Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами

Пелих Анна Николаевна
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий

в ДОУ в работе с педагогами.

Семинар - практикум разработала

старший воспитатель

МБДОУ ДС № 26 «Ивушка»

Пелих Анна Николаевна

Семинар - практикум теоретическая часть сообщение из опыта работы

Существует китайская поговорка:

«Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я пойму и чему – то научусь»

Человек усваивает:

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами» размещена в разделах

10% того, что слышит,

50% того, что видит,

70 % того, что сам переживает,

90% того, что сам делает.

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразование в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.

Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно- психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем.

Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». Педагог становится своеобразной «ходячей энциклопедией» : он знает, что нужно, как нужно, когда и зачем и почему, и чем все это закончится. Но при этом он становится абсолютно закрытым и невосприимчивым к любым новшествам и переменам.

В связи с этим в нашем детском саду возникла необходимость:

- познакомить педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации);

- развития навыков управления стрессом;

- развития коммуникативных навыков;

- развития навыков позитивного мышления.

При реализации этих задач я использовала технологию здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Она направлена на развитие культуры профессионального здоровья, потребности к здоровому образу жизни, обучение приемам его сохранения. В своей работе с педагогами я использовала : тренинги, арт – терапию, памятки, медиативные технологии, проективный метод, разработала буклеты для педагогов…

Ценность арт – терапии заключается в том, что она обращается к внутренним самоисцеляющим ресурсам педагога.

Медиативные технологии эффективны и полезны в процессе групповой работы. Эти технологии используются в обучении физической и чувственной релаксации и в результате сводятся к закреплению навыков саморегуляции.

Выбор проективных методов интересен тем, что они позволяют «вытащить» то, что волнует педагога, определить диапазон проблем, выйти на групповое обсуждение этих проблем.

О пользе всех этих мероприятий можно говорить часами, но ме бы хотелось показать вам на практике, для этого мне нужен один доброволец.

Практическая часть семенара:

Ход:

Вступительная часть

Доброволец выбран перед вами стакан с водой. Возьмите его. Какая вода?

Ответ: (прозрачная, чистая)

С каким вашим внутренним состоянием можно сравнить?

Ответ: (мысли, чувства, эмоции, настроение)

Вам нравится, когда внутри вас все спокойно?

Ответ: (да)

Что нам может помочь в этом?

Ответ: (внешние и внутренние факторы)

Добавим блеск. Теперь что происходит с нами? Блеск в стакане, это такое же чувство радости, удовлетворения, эйфории, говорят - у него блеск в глазах. Да?

Подержите стакан на вытянутой руке, легко вам? Устали? Опустите стакан, поставьте его. Отдохнули? Возьмите снова стакан с водой теперь тяжело держать стакан?

Ответ

Рука наше внутреннее самочувствие, стакан это наша работа, деятельность, человек может терпеть столько, сколько может выдержать его внутренний мир, если все время работать на пределе – на вытянутой руке, то наступает депрессионное состояние, чувство усталости и опустошенности, недостаток энергии и энтузиазма, утрата способностей видеть положительные результаты своего труда, отрицательная установка в отношении работы и жизни вообще.

Из – за этого, нам, педагогам просто необходимо периодически ставить стакан, для того чтобы физическое и психическое состояние было в норме.

Основная часть

Релаксация для всей группы

Сейчас я вам предлагаю окунуться в себя в свой внутренний мир, насладиться увиденным, но для начала сядьте поудобнее, расслабьтесь и постарайтесь окунуться в свой внутренний мир. Готовы начинаем.

(Просмотр презентации № 1, (после просмотра)

Инструкция проведения: (Звучит музыка) А сейчас закройте глаза и представьте место где бы вы хотели оказаться, постирайте забыть о проблемах, расслабиться, перенеситесь мысленно в то место где вам наиболее комфортно, уютно, хорошо, спокойно.

1-1,5 минуты провести погружение в себя, но вывести нужно осторожно, спокойным голосом, нужно сказать: постепенно возвращаемся обратно, я сосчитаю до 3- х, вы откроете глаза и будете спокойны, уравновешены.

Итоговая часть

Показ презентации № 2

Слайд №1 Каждый педагог испытывает внутренний шторм, Слайд №2 бурю, и нам кажется, Слайд №3 что мы тонем в одиночке со своими проблемами и нам никто не поможет, но мы сильные, Слайд №4 заканчивается шторм, буря, и наш корабль – наше «я» плывет просто по течению, но чтобы корабль плыл по течению и не сорвался с обрыва, нужно вовремя сбавить скорость и даже может притормозить. Для того чтобы с новыми Слайд №5 силами начать новое интересное путешествие по волнам педагогической деятельности.

Спасибо за участие, будьте здоровы!

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога Здоровье - является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально - экономическое состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими ОНР Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия и использования.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий От состояния педагога зависит самочувствие подрастающего.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Я инструктор по физической культуре и сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы. Тема: Использование здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами» (включая файлы) размещена пользователем Пелих Анна Николаевна (УИ 226860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД