Получи документы

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «История пуговицы»

Оксана Зеленина
Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «История пуговицы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира

Педагогическая цель: познакомить детей с историей пуговиц. Рассказать об их видах, развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

Публикация «Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) „История пуговицы“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: воспитывать у детей самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно воспитывать интерес к экспериментированию, дружеские взаимоотношения, умения контролировать свои действия

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская

Средства реализации: пуговицы разной формы, цвета, большая пуговица, метла, глаза, морковка, карточки с изображением лисы и зайца, мульти фильм об истории пуговицы

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительная - Воспитатель встает с детьми полукругом

- Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку, и мы узнаем, кто к нам пришел в гости:

Одеваться соберешься-

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете. Что это? (Пуговица)

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя

Организационно-поисковый - Молодцы, конечно, это пуговица.

- У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они?

- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы?

- Какие еще виды застежек вы знаете?

- Откуда же пришла к нам пуговица? Давайте с вами посмотрим фильм, и мы с вами узнаем откуда же пришла к нам пуговица.

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре, три – четыре – раз – два!

Это кто шагает в ряд! Ходьба на месте

Первоклассный наш отряд!

Всем, всем – добрый день! Идут вперед друг за другом

Прочь с дороги нашей лень! Смотрят на право, налево

Не мешай трудиться. Замедляют шаг, остановиться

Будем знания получать Через стороны поднимают

И здоровье укреплять и опускают руки

В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц. Перед вами экспонаты из этого музея-современной пуговицы. Из чего они сделаны?

- Ребята, вот какие в нашем музее есть пуговицы. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами?

- Закройте глаза и разложите по размеру: крупные в одну сторону, мелкие в другую.

- теперь разложите их по размеру на тарелочки. Если нам понадобятся пуговицы определенного вида, мы сразу сможем их найти.

- Дети посмотрите, кто изображен на картинках? ( животные: лиса, заяц)

- Правильно это заяц и лиса, а какие это животные? (дикие)

- А почему они дикие? (живут в лесу)

- Ребята, а заяц и лиса собрались идти в гости к снеговику. Лиса пойдет по волнистой дорожке, а заяц пойдет по прямой дорожке.

- Молодцы ребята, а куда же шли наши животные (к снеговику)

- Правильно к снеговику, а теперь давай с вами «Вылепим» из пуговиц снеговика, сначала мы сделаем какой комок (большой, потом будет (средний, а затем (маленький)

- Молодцы ребята, вот какие у нас получились красивые дорожки, и какие красивые получился снеговик.

Коммуникативная: Отвечают на вопросы воспитателя

Познавательно – исследовательская : отвечают на вопросы воспитателя и делают выводы

Двигательная (развивать мелкую моторику)

Двигательная: выполняют упражнения физкультурной минутка

Рефлексивно-корригирующий - Ребята вы все сделали правильно и красиво, на прощание пуговица дарит вам печенье – пуговички.

Коммуникативная: выражают свои эмоции

Публикации по теме:

Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой «Пришивание пуговицы» Цель. Знакомство воспитателей коррекционных групп с методами и приемами обучения детей с ОВЗ навыкам работы с тканью и иголкой. Задачи:.

Дидактическая игра «Подбери пуговицы для одежды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Подбери пуговицы для одежды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить умение различать и правильно подбирать пуговицы по цвету и форме, развивать цветовосприятие, мелкую моторику, мышление.

Дидактическая игра «Подбери пуговицы» по мотивам Дымковской игрушки.Дидактическая игра «Подбери пуговицы» по мотивам Дымковской игрушки. ель: закрепление знаний детей о Дымковской росписи. Задачи: учить детей узнавать и называть элементы Дымковской росписи; развивать внимание,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чудесные пуговицы» Задачи: 1. Знакомить с историей появления пуговиц и способствовать получению детьми элементарных представлений об их особенностях; 2.

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект НОД в средней группе «Весёлые пуговицы» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Весёлые пуговицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни Форма работы с детьми: Коллекционирование.

Проект «Волшебные пуговицы»Проект «Волшебные пуговицы» роект «Волшебные пуговицы» Задачи: - развитие мелкой моторики; - развитие творческих способностей; - развитие памяти, мышления, внимания;.

Ручной труд Работа с иглой: учимся пришивать пуговицы «Весёлый клоун»Ручной труд Работа с иглой: учимся пришивать пуговицы «Весёлый клоун» Цель: • Познакомить детей с одним из видов ручного труда: работы с некоторыми видами ткани и с особенностями пришивания пуговиц двух-дырочных;.

Тема интегрированной образовательной деятельности: «История родного города Тюмени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ Детский сад № 1 города Тюмени 2014 год. Конспект интегрированной образовательной.

Вариативный компонент «Исследовательская деятельность в рамках мини-музея» Тема: «История одного портрета» Задачи: углубить знания детей о семье через осмысление понятий «родословная», «генеалогическое древо», учить составлять генеалогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «История пуговицы»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД