Эльза Сагдарова
Конспект занятия «Я и моё растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей ухаживать за цветами
Закреплять знание о пользе воды, что не только люди, но и всё живое, что нас окружает не может жить без воды. Материал: Картины, цветы на подоконнике, инструмент (для рыхления почвы) губка (протирать листочки) кувшин с водой, лейка, схема цветок (растение в горшочке) (воспитатель переодевается в Весну природу сарафан,венок на голове)-Предварительная работа
-Наблюдение и уход за комнатными растениями
Публикация «Конспект занятия „Я и моё растение“» размещена в разделах
-Словарная работа: ввести в пассивный словарь слова :прозрачная, рыхлить почву
-активизировать слова :растения в горшочке,зеленное, на подоконнике.
1)Звучит музыка, входит : Весна и вносит красивое растение цветок
загадывание загадки Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадает
И никуда я не пойду
Покуда он идет
Ответы детей (дождь)
Воспитатель :молодцы ребята это дождь. Дождь это тоже вода испарившиеся с рек,озер. морей,но он не может полить наши цветы на подоконниках.
Предлагаем детям по очереди поухаживать за цветком, помыть листочки, полить. Порадоваться какой стал чистый цветок, и здоровый.
Воспитатель: Вода водичка умыла лепесточки,они заблестели и похорошели.
Воспитатель -Ребята, вы знаете,как называются эти растения (фиалка, бегония и тд)
Воспитатель -ребята все эти растения похожи друг на друга?
Ответ детей- да,у них есть листья, они зеленые,у них есть корни, они держатся корнями в земле. Всем этим растениям нужна вода,чтобы жить.
Воспитатель -Ребята что растения делают с водичкой
Ответ детей (они ее пьют)
Воспитатель Ребята. а теперь подойдите к тому растению,которое вам больше всего понравилось (дети выбирают растение и подходят к нему)
Воспитатель -Спросите у своего любимого растения только шепотом,чтобы оно услышало хорошо ему живется в нашей группе (дети разговаривают с растением)
Воспитатель -Что ответило вам ваше растение?
Дети- (им нравится жить в наше группе)
Воспитатель -Молодцы, ребята! Это вы так хорошо ухаживаете за растениями
• Поливаете их
• Рыхлите почву
• Протираете пыль
Поэтому они вам благодарны цветут и радуют вас где мы с вами узнаем без чего не могут жить растения?
3)воспитатель выкладывает схему без чего растения не могут жить
Вода
Земля Тепло,свет
Забота нежность и любовь
Ответы детей : вода,земля, солнце, любви.
4) психо гимнастика «Я растение»(дети закрывают глаза)
Представьте что вы маленькое растение. Вас посадили в теплую, черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий. Но вот чьи то добрые руки поливают тебя,вытирают пыль. рыхлят землю. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким ты тянешься к свету.
Откройте глаза. Вам понравилось быть растением? А почему?
Ответы детей:
(за ними надо ухаживать,рыхлить почву, поливать)
Воспитатель- Тоже самое чувствуют наше с вами растение на подоконнике. Мы каждый день будем за ними ухаживать. А они будут нас радовать своей красотой.
Воспитатель читает стихотворение :
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвем цветок
То не будет красоты.
…
Берегите растения. под музыку уходит Весна.
Литература:
Волчкова В. Н. Практическое пособие для воспитателей г Воронеж 2009г стр. 376-378
Степанова Н. В. Конспект занятий для д/сада г Воронеж стр68-70