Назбике Ильясова
Конспект открытой интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности в старшей группе
Задачи:
обучающие:
^ уточнить и расширить знания детей о правах ребёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жильё, праве на отдых, праве на жизнь; закрепить понятие об обязанностях — уважать и оказывать посильную помощь старшим; v закрепить умение соотносить количество с цифрой;
Публикация «Конспект открытой интегрированной организованной деятельности в старшей группе „Я и мои права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
развивающие: способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
v формировать навыки порядкового счёта в пределах 5;
v формировать умение ориентироваться на плоскости;
^ развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
воспитательные: v воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал:
«Цветик-Семицветик», демонстрационные карточки-схемы; карточки-схемы на каждого ребёнка с цифрами от 1 до 5; конверты — красный, оранжевый, жёлтый; наборы пазлов; иллюстрации к разным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, Познание.
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята! Музыка звучит, и нас ждёт что-то интересное. Хотите узнать что?
Сегодня, по дороге к вам, я встретила двух совершенно одинаковых мальчиков. У них были одинаковые глаза, одинаковые волосы, даже одежда детей была одинаковая. Я подумала: что же у них разное? (Имена)
Воспитатель. Да.
У каждого было своё имя.
Каждый человек имеет право носить своё имя.
У всех мам на белом свете
Есть вы — любимые дети.
Голубоглазые, с веснушками,
С вихрами
И кудрявыми макушками,
Спокойные,
Вертлявые.
Вас много, и вы все такие разные.
Однажды в какой-то стране Европе
Собрались очень умные дяди и тё ти:
Вы пока не знаете, где эта страна.
Там объявили все детские ваши права.
— Разобраться в ваших правах нам поможет сегодня Цветик-Семицветик. Какое право имеет каж дый ребёнок? (Право на имя)
— Да, молодцы! Вот и наш Цветик-Семицветик раскрывает первый свой лепесток, на котором написано «Право на имя».
— А как звучат ваши полные имена? Назовите их. (Ответы детей.)
И г р а • «Эхо»
— Давайте поиграем с нашими именами в игру «Эхо». Будем обращаться друг к другу по имени, а в ответ произносить его ласково.
— Ребята, кто чаще всего называет вас ласковым именем?
— Да, ваши мамочки. Послушайте песню о маме.
Звучит песня мамонтёнка (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящей).
— Каждый раз, слушая эту песню, думаю: зачем мамонтёнок ищет маму? Ведь он такой большой и сильный! Как вы думаете? (Ответы детей.)
— Да, только мама может дать заботу, ласку, защиту, тепло и внимание своему любимому ребёнку. С кем же должны жить дети? (С родителями)
— Ребята, а кто такие родители? (Ответы детей.)
— Конечно, самые родные люди для ребёнка
. Воспитатель предлагает детям разгадать ребус.
разгадайте ребус: 7Я
— А кто ещё может быть для вас родным человеком? Я предлагаю вам составить схематическое изображение семьи с помощью карточек.
Дети составляют с помощью карточек модель своей семьи
(мама папа дети бабушка дедушка)
— Сосчитайте всех членов своей семьи и подберите нужную цифру.
— Проверьте у соседа правильность выполнения задания.
— Покажите цифру те, у кого в семье три человека.
— Покажите цифру те, у кого в семье меньше четырёх человек.
— У кого больше четырёх? Сколько членов в вашей семье?
— Назовите по порядку всех членов своей семьи.
Пальчиковая гимнастика
— Давайте выполним гимнастику. Вам ваши пальчики напомнят о ваших близких людях. Повторяйте за мной.
Этот пальчик — мамочка (мизинец,
Этот пальчик — папочка (безымянный,
Этот пальчик — бабушка (средний,
Этот пальчик — дедушка (указательный,
А этот пальчик — я (большой,
Вот и вся моя семья.
Дети загибают пальчики, которые называют.
— Ребята, у каждой семьи есть фамилия. Назовите фамилию своей семьи. (Ответы детей.)
— У каждого из вас есть семья большая или маленькая, но все вы имеете право жить в семье.
— Посмотрите — наш Цветик-Семицветик распускает ещё один лепесток с изображением символа ещё одного права (жить в семье).
— Какое же право есть у вас? (Ответы детей.)
Физкультминутка
Раз, два, три — в круг быстрей беги.
До ладошек дотянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если с самого утра
Слышишь добрые слова,
Значит, папа, мама, я —
Кто? Хорошая семья!
Дети выполняют имитационные движения.
— А как можно ещё сказать про семью? Семья какая?
Дети передают сердечко по кругу и подбирают эпитеты к слову семья. (Родная, любимая, спортивная, большая, весёлая, дружная, заботлива, здоровая, музыкальная, маленькая)
— Ребята, я знаю пословицу: «Кто родителей уважает — тот вовеки не пропадает». Объясните, почему так говорят. (Ответы детей.)
— Да, ребята! Главная ваша обязанность — уважать и слушаться взрослых, и тогда у вас всё всегда будет хорошо.
— Посмотрите, наш Цветик-Семицветик раскрыл ещё один лепесток. Чтобы узнать, о каком праве будем говорить, отгадайте загадку.
Кто устал от работы нелёгкой,
Имеет полное право на. (отдых).
— Правильно! Мы с вами отдохнём и потанцуем.
Физкультминутка под мелодию «Танец маленьких утят».
— О следующем праве мы узнаем, отгадав загадку.
Сказки учат нас, друзья:
Жить без домиков нельзя.
Лисе, зайке, поросёнку,
Даже глупому мышонку,
Ох, как нужно нам оно,
Это право на. (жильё).
— Наш Цветик-Семицветик раскрывает ещё один лепесток. Какое же ещё право у вас есть? (Право на жильё)
— Ребята, а что это такое — жильё? (Ответы детей.)
— У каждого из вас есть свой дом. А вот в стране сказок случилась беда. Сказочные герои попросили отремонтировать их дома и вспомнить хозяев этих домов. Попробуем? Работа непростая, нужно объединиться в группы.
Дети собирают пазлы с изображением сказочных домиков: Бабы-Яги, Зайца из сказки «Заюшкина избушка», бабушки из сказки «Красная Шапочка».
— Расскажите, кому из героев вы помогли. (Ответы детей.)
— Найдите изображение вашего сказочного героя и «поселите» его в домик.
Дети выполняют задание.
— Сказочные герои узнали, что мы с вами говорим о правах, и просят назвать тех, кто нарушил какое-либо право в сказках. (Ответы детей.)
- Ребята! А в сказке «Красная Шапочка» волк нарушил право, о котором мы с вами не успели поговорить. Это право на жизнь. И Цветик-Семицветик раскрывает ещё один лепесток. Значит, вы имеете ещё одно право. Какое? (Право на жизнь)
-Рассмотрите рисунки и скажите, кем в сказках было нарушено право на жизнь сказочных героев. (картинки Красной Шапочки, петушка, колобка, лисы.)
— А кто спасает людям жизнь? Рассмотрите рисунки и назовите профессии людей (врач, полицейский, пожарный).
— Ребята, посмотрите, как раскрылся наш Цветик-Семицветик. Не все лепестки раскрылись, но я уверена, что вы и дальше будете помогать ему, а он поможет вам не забывать наши права.
Вспомните их ещё раз.
Дети
Право на имя. Право на отдых.
Право на семью. Право на жильё.
Право на жизнь.
Помните ребята:
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете.
— Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено.