Приложение МААМ

Конспект занятия «Как дети спасали музыкальные инструменты»

Славута Катерина
Конспект занятия «Как дети спасали музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Славута Екатерина Владимировна,

Нестеркова Наталья Юрьевна

воспитатели,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 «Центр развития ребенка» г. Белгорода

Тема: «Как дети спасали музыкальные инструменты»

Возрастная группа: старшая группа.

Публикация «Конспект занятия „Как дети спасали музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить детей с ограниченными возможностями здоровья слышать разные музыкальные инструменты;

закрепить и обобщить знания о группах музыкальных инструментов;

способствовать умению слышать и узнавать звучание разных инструментов.

Коррекционно-развивающие:

развивать ритмический слух, внимание, мышление, речь, творческую активность детей;

развивать артистические способности.

Воспитательные: воспитывать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления.

Планируемый результат: сформированные музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; знание о группах музыкальных инструментов; сформированное умение слышать и узнавать звучание разных инструментов.

Оборудование: видео сообщение с музыкальным приветствием, сообщение на экране компьютера, компьютер, проектор, аудиозаписи – для приветствия, мрачная мелодия, сундук, свертки с заданиями, музыкальные инструменты для сундука, музыкальные инструменты для выполнения заданий, элементы картинок – 6 штук (кларнет).

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Педагог: Добрый день, ребята! Я вам покажу сообщение, которое мне пришло в вайбере, это не обычное сообщение, а видео, в котором нам прислали интересное приветствие. Давайте и мы поприветствуем так друг друга.

Скажите там, где это нужно,

Скажите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям…

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Привет!

Это нам прислали музыканты из оркестра.

Мотивационно-ориентировочный этап

Звучит мрачная музыка и на экране компьютера отражается входящее сообщение: «Привет! Любите музыку и музыкальные инструменты? Тогда придется потрудиться, чтобы вернуть все домой. Пока вас не было в детском саду, я забрал все-все музыкальные инструменты к себе домой! А мой дом очень далеко от вас, в далеком Царстве, где бушуют мрак и темнота. Вам не добраться сюда».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Педагог: Вот как получается, музыкальные инструменты все пропали, оказались у этого злодея. Нам нужно вернуть их, правда?

Дети : Да!

Педагог: Я знаю, как это сделать, однако придется очень потрудиться нам! Вы готовы к сложностям?

Дети : Готовы!

Педагог: Тогда первым делом нам нужно найти это Царство злодея, чтобы туда добраться, а потом уже спасть наши музыкальные инструменты.

Чтобы добраться туда, нужно произнести специальные волшебные слова. Становимся кругом, беремся за руки:

Хочу попасть в Царство теней,

Где нет никаких ярких огней,

Раз, два, три – меня впусти,

Я уже на полпути!

Дети вместе произносят эти слова, закрывают глаза, открывают, звучит мрачная музыка.

Педагог: Слышите мрачную музыку?

Дети : Да!

Педагог: Значит, мы на месте.

Практический этап

Педагог: Смотрите, мы только здесь очутились, а Злодей уже задание первое нам прислал. Первый сверток раскрываем и читаем, что там он нам приготовил.

Первый сверток: Видите коробку под свертком. Это ваше первое задание. Вам нужно всем взять колокольчики и свистульки и под музыку выполнить танцевальные движения, изображая птиц. И тогда я посмотрю, что вы умеете! За каждое выполненное задание, вы будете получать одну часть картинки. Если выполните все мои задания и в конце соберете картинку из кусочков этих, то я верну вам музыкальные инструменты и больше вас не потревожу.

П. И. Чайковский «Танец птиц», дети повторяют движения за педагогом

Педагог: И вот наша первая часть картинки. Молодцы! Злодей не очень рад, но отдал ее. Дальше смотрим, что приготовил.

Второй сверток: Приготовьтесь слушать музыку внимательно. Голос, какого инструмента прозвучит, ту карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимете вверх.

Педагог: Так, ребята, давайте, будем очень внимательными. Мы играли в такую игру, помните «Угадай звук»?

Дети прослушивают голоса музыкальных инструментов и показывают карточку: арфы, скрипки, трубы, барабана, фортепиано, флейты.

Педагог: Злодей думал, что у нас ничего не получится. А мы с вами очень умные и внимательные. Отдал нам еще картинку.

Третий сверток: А умеете ли вы играть на музыкальных инструментах? Вот сейчас я и увижу.

Дети играют на музыкальных инструментах

Педагог: А вот и умеем, Злодей, давай нам еще картинку. И картинка уже у нас. Осталась еще одна частичка, и мы сможем сложить картинку и вернуть наши музыкальные инструменты домой.

Четвертый сверток: Хочу загадать вам сложную загадку:

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.

Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.

Не приучен он к порядку, или делает зарядку?

С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это…

Дети : Дирижер.

Педагог: Дирижер, правильно! Что от нас хочет Злодей?

Злодей предлагает игру «Дирижер и оркестр». Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, остальные играют на музыкальных инструментах. Потом под музыку мы кладем инструменты на пол и бежим по кругу. Дирижер вместе с нами. Когда музыка закончится, то все берем инструменты, а кому не достался инструмент, то он становится дирижером.

Сначала дирижер педагог, потом кто-то из детей.

Педагог: Картинка теперь у нас. Давайте вместе соберем, что там получается?

Дети на полу из частей собирают общую картинку, и получается «кларнет»

Педагог: И что получилось?

Дети : Кларнет!

Педагог: Отлично! Возвращай, Злодей, нам музыкальные инструменты, мы справились сов семи твоими заданиями!

Голос Злодея: Я не ожидал, что вы сможете справиться со всеми заданиями. Так и быть, окажетесь дома, и они уже будут там.

Педагог: Ну, смотри, проверим!

И теперь, чтобы вернуться домой, нам нужно произнести также волшебные слова. Становимся кругом, беремся за руки:

Домой пора мне отправляться,

И музыке дальше удивляться!

Раз, два, три – меня впусти,

Я уже на полпути!

Открывают дети глаза

Педагог: Мы дома.

Стук в дверь

Педагог: Кто там интересно! Посмотрим. О, нам доставили сундук. Откроем его. Вот и наши музыкальные инструменты. Сдержал слово Злодей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов

Педагог: Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах. Я хочу сегодня хочу принять вас в коллектив музыкантов и подарить медали на память о сегодняшнем приключении. А ты, Злодей, приходи к нам и тоже научишься играть на музыкальных инструментах. Правда, дети?

Дети : Да!

Рефлексия

Педагог: А сейчас я предлагаю узнать наше настроение в конце занятия. Для этого каждый из вас возьмет из сундука определенный музыкальный инструмент, который обозначает настроение: Колокольчик – значит, вам понравилось приключение, было все интересно. Треугольник – значит, в целом все было хорошо, но некоторые задания сложные. Маракасы – значит, было все мрачно, трудно и неинтересно.

Дети выбирают музыкальный инструмент

Педагог: А теперь давайте пусть музыкальные инструменты зазвучат, и мы услышим наше настроение.

Дети играют музыкальными инструментами

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»Конспект НОД «Как дети птичку спасали» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как дети спасали музыкальные инструменты»
Опубликовано: 14 января 2023 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как дети спасали музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Славута Катерина (УИ 2216260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД