НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА
План НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Как Незнайка учился дорогу переходить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как Незнайка учился дорогу переходить»
План НОД в средней группе по правилам дорожного движения
Программные задачи.
Учить детей правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы, о дорожных знаках. Закреплять навыки в конструировании. Развивать фантазию и воображение.
Оборудование.
1. Костюм Незнайки.
2. Светофор на батарейках.
3. Зебра.
4. Дорожные знаки : «пешеходный переход», «осторожно дети».
Публикация «План НОД в средней группе по правилам дорожного движения „Как Незнайка учился дорогу переходить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
5. Конструктор «лего».
6. Плакат с изображением перекрестка.
Преварительная работа:
1. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на улице.
2. Целевая прогулка к светофору.
3. Беседы о правилах дорожного движения.
4. Знакомство с дорожными знаками («пешеходный переход», «осторожно дети», «светофор».)
Ход занятия
Стук в дверь. Воспитатель входит с забинтованным Незнайкой.
Воспитатель:
- Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка :
- Я перебегал улицу, и не успел. Машина меня ударила. Увезли меня в больницу на машине «скорая помощь», я сильно ушиб голову и ногу.
Воспитатель:
- Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам. Ты ведь совсем не знаешь правил дорожного движения.
Незнайка :
- А что это такое?
Воспитатель:
- Ребята помогите Незнайке, расскажите ему, что такое правила дорожного движения.
Дети:
- Расскажем.
Воспитатель:
- Ребята как надо переходить улицу?
Дети:
- Переходить улицу надо по правилам.
Незнайка :
- А где же мне взять эти правила?
Воспитатель:
- Их нигде не берут. Их надо знать.
Незнайка :
- А вы меня научите этим правилам?
Дети:
- Научим.
Работа с плакатом.
Воспитатель:
- Вот это улица. Здесь есть специально отведенные места для движения транспорта и пешеходов. Посмотрите как много машин: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. Как называют людей, которые идут по улице?
- Правильно, пешеходы. Как называется часть улицы, по которой едут машина?
- Правильно, проезжая часть. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?
- Правильно, тротуар. А сейчас послушайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Показываю светофор на плакате.
- Правильно это светофор.
Незнайка :
- А для чего нужен светофор?
Воспитатель:
- Максим, как ты думаешь, для чего нужен светофор?
Воспитатель:
- Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов. Ребята, расскажите Незнайке, что это за полоски на дороге?
Дети:
- Это пешеходный переход, «зебра».
Воспитатель:
- А какой знак установлен перед «зеброй»?
Дети:
- Знак «пешеходный переход».
Воспитатель:
- Ребята, Незнайка сказал, что он перебегал дорогу. Правильно он сделал? (нет)
- Как надо было ему поступить? (переходить шагом)
Воспитатель:
- Ты понял Незнайка?
Незнайка :
- Я все понял, спасибо.
Воспитатель:
- Вот и замечательно. Значит, теперь ты сможешь вместе с нами путе-шествовать по городу Светофорску. Только давайте сейчас мы все вместе еще раз вспомним, что разрешается, а что запрещается на дороге пешеходам.
Игра «разрешается и запрещается».
Помнить правила движения пешеходы все должны :
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
- запрещается.
Быть примерным пешеходом
- разрешается.
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете
- запрещается.
При зеленом даже детям
- разрешается.
(В. Семерин.)
Воспитатель:
- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам ребята, и тебе, Незнайка побы-вать в Светофорске. Закрывайте глазки. Раз, два, три, четыре, пять в Светофорске мы опять. Открываем глаза. Вот мы и в Светофорске. В этом городе и пешеходы, и водители обязательно соблюдают правила дорожного движения. А помогаю им светофор и дорожные знаки, которые ты, Незнайка тоже должен знать. Сейчас ребята тебе о них расскажут, а ты слушай внимательно, и запоминай.
Выходит ребенок, берет и показывает знак, читает стихотворение.
Светофор
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой
Если этот свет в окошке подожди еще немножко
Подожди еще чуть - чуть, будет вновь свободен путь
А зеленый свет – иди. Доброго пути!
Пешеходный переход
Синий знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дрогу в этом месте!
Осторожно дети
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
Игра «перекресток»
Воспитатель:
- А теперь, Незнайка, чтобы тебе было понятней, мы поиграем в игру «перекресток». Мальчики будет водителями автомобилей, девочки – пешеходами. Водители едут по дороге, а пешеходам надо перейти улицу. А помогут нам в этом трудном деле светофор и дорожные знаки. Полина и Даша возьмите Незнайку за руки и помогите ему перейти дорогу.
Дети играют на площадке
Незнайка :
- Ребята, какие вы молодцы! Можно, теперь я сам перейду дорогу?
Дети:
- Конечно Незнайка.
Незнайка вместе с детьми сам переходит дорогу.
Воспитатель:
- Вы хорошо справились с этим заданием. Незнайка, ты тоже молодец, теперь ты правильно перешел дорогу. Садитесь на свои стульчики.
Изготовление макета улицы.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы для Незнайки сделаем макет улицы, чтобы он мог научить правилам дорожного движения всех своих знакомых.
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Вот тут у нас есть конструктор «лего», давайте из него и построим. Олег что ты будешь строить?
- Я буду строить дом.
Воспитатель:
- Соня, что ты будешь строить?
- Я буду строить парк.
Воспитатель:
- Данил, что ты будешь строить?
- Я буду строить дорогу.
Воспитатель:
- Вика, что ты будешь строить?
- Я буду строить перекресток.
Воспитатель:
- Максим, что ты будешь делать?
- Я поставлю светофор, зебру и знак «пешеходный переход».
Воспитатель:
- Хорошо ребята, давайте приступим к работе. Из конструктора вы соберете дома и дорогу, а потом из частей мы соберем целый макет.
Дети собирают фрагменты, потом из частей собирают целый макет.
Воспитатель:
- Ребята, вы можете сделать одноэтажные домики, а можно многоэтажные, в парке давайте поставим деревья и елочки. И обязательно обозначим пешеходный переход. Ну вот, Незнайка, у нас все готово. Здесь все есть и дорога, и перекресток, и пешеходный переход, и дома, и парк, и даже светофор.
Итог.
Воспитатель:
- Незнайка, ребята, посмотрите, какой макет у нас получился. Эта улица очень похожа на улицы нашего города.
- Ну что, Незнайка, научили мы тебя правилам дорожного движения?
Незнайка :
- Конечно, после таких уроков я буду правильно переходить дорогу. И с помощью вашего макета расскажу о правилах дорожного движения всем своим знакомым. большое спасибо вам ребята.
Воспитатель:
- Правильно Незнайка, кто правила знает и соблюдает – тот в аварии не попадает.