Ольга Назарчук
НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Как снеговик правду о весне искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОУ ДСКВ №10 города Ейска МО Ейский район
Назарчук Ольга Вадимовна
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей логопедической подготовительной группы
(с использованием схем)
Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
Программное содержание: Учить детей составлять рассказы о природе, используя опорные картинки – схемы. Закрепить навыки ведения беседы. Коррекция связной, последовательной речи. Совершенствовать словесно-логическое мышление, формировать объяснительную и доказательную речь. Пополнить и уточнить словарный запас детей. Расширить и уточнить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной. Развивать память, внимание, положительные нравственные качества, социально-эмоциональное состояние ребенка. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе „Как снеговик правду о весне искал“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Предшествующая работа: наблюдения в природе, экскурсия в парк, рассматривание картин, беседы, чтение художественной литературы.
Словарная работа: сказочник, перелётные птицы, набухают, изумрудная.
Методы и приемы: игровые приемы, сюрпризный момент, беседа, вопросы.
Материал и оборудование: игрушка солнечный лучик; сказочный весенний лес, картинки-схемы для рассказывания, травка, выращенная детьми в «огороде на окне".
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?
Кто пришёл к нам тихо – тихо,
Ну конечно не слониха
И конечно бегемот
Тихо так прийти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли,
И подснежник тоже вышел.
И повсюду – тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
- Вот и к нам пришла весна. Вы, наверное, догадались, что говорить сегодня мы будем о весне.
(Звучит музыка, входит Снеговик.).
Снеговик : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй Снеговик. Что ты тут делаешь? Ведь зима уже кончилась?
Снеговик : - Мне ребята очень повезло. Я был вылеплен из последнего снега в марте месяце. Все вокруг радовало меня. Однако очень часто от ребят и взрослых я слышал много раз слово весна. И вот очень сильно захотелось мне правду о весне найти. Но кто мне поможет в этом, я не знаю.
Воспитатель: - Снеговик, ты пришел как раз вовремя, мы с ребятами сейчас говорим о весне. Ребята, сможете ли вы помочь Снеговику узнать, что такое весна?
- Давайте удивим Снеговика, придумаем слова-родственники к слову весна. Дети: - Весенняя, веснянка, веснушки.
Воспитатель: - А что можно назвать весенним?
Дети: - Весенняя – лужа, проталина, трава, капель; весеннее – облако, утро, небо, солнце; весенний – ветерок, дождь, сад, день.
- Расскажите Снеговику, какая весна?
Дети: - Теплая, красивая, ранняя, дождливая, нежная, разноголосая.
Воспитатель: - Молодцы, сколько хороших и красивых слов вы знаете! А хотите попасть в весеннюю сказку? (Да).
Для этого надо произнести волшебные слова. Кто знает волшебные слова?
Ребенок Ой, весна, моя весняночка,
Из–за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари,
В нашу сказку ты войди.
Звучит музыкальная шкатулка.
Воспитатель: Вокруг себя повернись,
В нашей сказке очутись!
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в весеннюю сказку.
Выходит под музыку весна.
Весна : Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я?
Да, я весна! Знаю, ребята, зачем вы пришли ко мне. И помогу вам. Есть у меня волшебный лучик. Показывает его детям. До кого он дотронется, тот превратится в весеннего сказочника и будет рассказывать сказку.
Воспитатель: Дети, в первой сказке нужно рассказать о весенней погоде.
Весна касается лучиком ребенка.
Ребенок: Наступила теплая и ласковая весна. Солнце стало пригревать все сильнее. Снег стал таять. Побежали ручьи. На крышах появились хрустальные, прозрачные, хрупкие сосульки. Началась капель.
Воспитатель: Молодец! О чём ещё можно рассказать? Весна касается лучиком ребенка.
Ребенок: Небо стало голубым. Иногда набегают тучи, из которых идет теплый весенний дождь. Дует теплый ветер.
Воспитатель: - Снеговик, посмотри, что изменилось в природе, а ребята расскажут тебе об этом. Ну-ка, лучик, помоги нам.
Второй рассказ: - Весною просыпаются растения. На деревьях набухают и раскрываются почки, появляются молодые листочки. Распускаются первые нежные весенние цветы подснежники. На земле появляются молоденькая весенняя травка.
Воспитатель: - Молодец! Ребята давайте потрогаем ее. Какая она?
Дети: - Нежная, мягкая, бархатистая, ласковая, изумрудная.
Снеговик : - Ребят а, а почему стали распускаться листья?
Ребенок: - Стало теплее.
Воспитатель: - А зимой могут распускаться листочки?
Ребенок: - Могут, только если веточки поставить в воду в комнате.
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза, послушайте и скажите, что вы услышали? Запись «Голоса леса».
Дети – Услышали, как шелестят деревья, шумит ветерок, как поют птицы. Воспитатель: - Посмотрите, куда попал наш солнечный лучик. Кого вы там видите?
Ребенок: - На деревьях мы видим птиц.
Воспитатель: - Расскажите о жизни птиц весной.
Третий рассказ: - Весною прилетают с юга птицы. Они радуются теплу. Птицы поют, устраивают гнезда, выводят птенцов.
Воспитатель: - А какие птицы прилетают?
Ребенок: - Перелетные.
Воспитатель: - Назовите их.
Дети: - Грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки, журавли.
Воспитатель: - Ребята, присядьте и посмотрите вокруг. Дети садятся на пенечки. Расскажите о животных, которых вы увидели. (
Ребенок: - Я вижу медведей. Медведица вывела медвежат на первую прогулку. Медвежата забавные, неуклюжие. Они весело играют.
Второй ребенок: - Я вижу на дереве белку. Она прыгает с ветки на ветку. Белка меняет весной свою серую шубку, на рыжую.
Третий ребенок: - Я вижу под кустом зайку. Он рад весне, будет много травы. Заяц меняет белую шубку на серую.
Весна : - Молодцы ребята, вы много знаете обо мне. Но вы, наверное, уже устали сидеть. Становитесь в круг. Давайте поиграем. Физминутка:
Вот и кончилась зима (дети топают ногами)
Постучалась к нам весна (ритмично хлопают в ладоши)
Солнца жаркие лучи (поднимают руки вверх)
Превратили снег в ручьи (опускают руки вниз, приседая)
Птицы стали щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лёд ломать (повороты туловища вправо, влево).
Воспитатель: Ну что Снеговик, теперь ты знаешь, что такое весна?
Снеговик : - Ой, столько много узнал. Не знаю, смогу ли я рассказать обо всем своим друзьям снеговикам.
Воспитатель: - Не переживай Снеговик, ребята сейчас тебе все еще раз напомнят.
Весна : - А чтобы ребята ничего не пропустили, я приготовила им картинки – подсказки.
Воспитатель: - Ребята, кто напомнит Снеговику рассказ о весне? (2 рассказа детей по схеме).
Воспитатель: - Ребята, мне понравились ваши рассказы-сказки. Они были интересными, познавательными. В своих рассказах вы использовали много красивых слов.
Весна : - Ребята, я хочу предложить вам поиграть в интересные игры. ( Игры: «Сложи картинку о весне», «Кто, где живет», «Что бывает весной», «Каждую птицу на свое место».)
Воспитатель: - Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!
Снеговик угощает детей, прощается.
Воспитатель: На земле живут люди, звери, птицы, рыбы, растения. Всем должно быть хорошо! Человек должен заботиться о живой природе. Нельзя обижать птиц, животных. Просто так срывать растения. Нужно учиться у них мудрости и красоте!