Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Как снеговик правду о весне искал»

Ольга Назарчук
НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Как снеговик правду о весне искал»

Воспитатель МДОУ ДСКВ №10 города Ейска МО Ейский район

Назарчук Ольга Вадимовна

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей логопедической подготовительной группы

(с использованием схем)

Тема: «Как снеговик правду о весне искал»

Программное содержание: Учить детей составлять рассказы о природе, используя опорные картинки – схемы. Закрепить навыки ведения беседы. Коррекция связной, последовательной речи. Совершенствовать словесно-логическое мышление, формировать объяснительную и доказательную речь. Пополнить и уточнить словарный запас детей. Расширить и уточнить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной. Развивать память, внимание, положительные нравственные качества, социально-эмоциональное состояние ребенка. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе „Как снеговик правду о весне искал“» размещена в разделах

Предшествующая работа: наблюдения в природе, экскурсия в парк, рассматривание картин, беседы, чтение художественной литературы.

Словарная работа: сказочник, перелётные птицы, набухают, изумрудная.

Методы и приемы: игровые приемы, сюрпризный момент, беседа, вопросы.

Материал и оборудование: игрушка солнечный лучик; сказочный весенний лес, картинки-схемы для рассказывания, травка, выращенная детьми в «огороде на окне".

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Кто пришёл к нам тихо – тихо,

Ну конечно не слониха

И конечно бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли,

И подснежник тоже вышел.

И повсюду – тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

- Вот и к нам пришла весна. Вы, наверное, догадались, что говорить сегодня мы будем о весне.

(Звучит музыка, входит Снеговик.).

Снеговик : - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй Снеговик. Что ты тут делаешь? Ведь зима уже кончилась?

Снеговик : - Мне ребята очень повезло. Я был вылеплен из последнего снега в марте месяце. Все вокруг радовало меня. Однако очень часто от ребят и взрослых я слышал много раз слово весна. И вот очень сильно захотелось мне правду о весне найти. Но кто мне поможет в этом, я не знаю.

Воспитатель: - Снеговик, ты пришел как раз вовремя, мы с ребятами сейчас говорим о весне. Ребята, сможете ли вы помочь Снеговику узнать, что такое весна?

- Давайте удивим Снеговика, придумаем слова-родственники к слову весна. Дети: - Весенняя, веснянка, веснушки.

Воспитатель: - А что можно назвать весенним?

Дети: - Весенняя – лужа, проталина, трава, капель; весеннее – облако, утро, небо, солнце; весенний – ветерок, дождь, сад, день.

- Расскажите Снеговику, какая весна?

Дети: - Теплая, красивая, ранняя, дождливая, нежная, разноголосая.

Воспитатель: - Молодцы, сколько хороших и красивых слов вы знаете! А хотите попасть в весеннюю сказку? (Да).

Для этого надо произнести волшебные слова. Кто знает волшебные слова?

Ребенок Ой, весна, моя весняночка,

Из–за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари,

В нашу сказку ты войди.

Звучит музыкальная шкатулка.

Воспитатель: Вокруг себя повернись,

В нашей сказке очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в весеннюю сказку.

Выходит под музыку весна.

Весна : Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я?

Да, я весна! Знаю, ребята, зачем вы пришли ко мне. И помогу вам. Есть у меня волшебный лучик. Показывает его детям. До кого он дотронется, тот превратится в весеннего сказочника и будет рассказывать сказку.

Воспитатель: Дети, в первой сказке нужно рассказать о весенней погоде.

Весна касается лучиком ребенка.

Ребенок: Наступила теплая и ласковая весна. Солнце стало пригревать все сильнее. Снег стал таять. Побежали ручьи. На крышах появились хрустальные, прозрачные, хрупкие сосульки. Началась капель.

Воспитатель: Молодец! О чём ещё можно рассказать? Весна касается лучиком ребенка.

Ребенок: Небо стало голубым. Иногда набегают тучи, из которых идет теплый весенний дождь. Дует теплый ветер.

Воспитатель: - Снеговик, посмотри, что изменилось в природе, а ребята расскажут тебе об этом. Ну-ка, лучик, помоги нам.

Второй рассказ: - Весною просыпаются растения. На деревьях набухают и раскрываются почки, появляются молодые листочки. Распускаются первые нежные весенние цветы подснежники. На земле появляются молоденькая весенняя травка.

Воспитатель: - Молодец! Ребята давайте потрогаем ее. Какая она?

Дети: - Нежная, мягкая, бархатистая, ласковая, изумрудная.

Снеговик : - Ребят а, а почему стали распускаться листья?

Ребенок: - Стало теплее.

Воспитатель: - А зимой могут распускаться листочки?

Ребенок: - Могут, только если веточки поставить в воду в комнате.

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза, послушайте и скажите, что вы услышали? Запись «Голоса леса».

Дети – Услышали, как шелестят деревья, шумит ветерок, как поют птицы. Воспитатель: - Посмотрите, куда попал наш солнечный лучик. Кого вы там видите?

Ребенок: - На деревьях мы видим птиц.

Воспитатель: - Расскажите о жизни птиц весной.

Третий рассказ: - Весною прилетают с юга птицы. Они радуются теплу. Птицы поют, устраивают гнезда, выводят птенцов.

Воспитатель: - А какие птицы прилетают?

Ребенок: - Перелетные.

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: - Грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки, журавли.

Воспитатель: - Ребята, присядьте и посмотрите вокруг. Дети садятся на пенечки. Расскажите о животных, которых вы увидели. (

Ребенок: - Я вижу медведей. Медведица вывела медвежат на первую прогулку. Медвежата забавные, неуклюжие. Они весело играют.

Второй ребенок: - Я вижу на дереве белку. Она прыгает с ветки на ветку. Белка меняет весной свою серую шубку, на рыжую.

Третий ребенок: - Я вижу под кустом зайку. Он рад весне, будет много травы. Заяц меняет белую шубку на серую.

Весна : - Молодцы ребята, вы много знаете обо мне. Но вы, наверное, уже устали сидеть. Становитесь в круг. Давайте поиграем. Физминутка:

Вот и кончилась зима (дети топают ногами)

Постучалась к нам весна (ритмично хлопают в ладоши)

Солнца жаркие лучи (поднимают руки вверх)

Превратили снег в ручьи (опускают руки вниз, приседая)

Птицы стали щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лёд ломать (повороты туловища вправо, влево).

Воспитатель: Ну что Снеговик, теперь ты знаешь, что такое весна?

Снеговик : - Ой, столько много узнал. Не знаю, смогу ли я рассказать обо всем своим друзьям снеговикам.

Воспитатель: - Не переживай Снеговик, ребята сейчас тебе все еще раз напомнят.

Весна : - А чтобы ребята ничего не пропустили, я приготовила им картинки – подсказки.

Воспитатель: - Ребята, кто напомнит Снеговику рассказ о весне? (2 рассказа детей по схеме).

Воспитатель: - Ребята, мне понравились ваши рассказы-сказки. Они были интересными, познавательными. В своих рассказах вы использовали много красивых слов.

Весна : - Ребята, я хочу предложить вам поиграть в интересные игры. ( Игры: «Сложи картинку о весне», «Кто, где живет», «Что бывает весной», «Каждую птицу на свое место».)

Воспитатель: - Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!

Снеговик угощает детей, прощается.

Воспитатель: На земле живут люди, звери, птицы, рыбы, растения. Всем должно быть хорошо! Человек должен заботиться о живой природе. Нельзя обижать птиц, животных. Просто так срывать растения. Нужно учиться у них мудрости и красоте!

Публикации по теме:

Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!»Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!» В рамках фестиваля «Дети земли кубанской» 17 мая 2013 года в МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район я провела фотовикторину на тему: «Кубань.

Развлечение: «Нет места краше, чем Кубань наша!»Развлечение: «Нет места краше, чем Кубань наша!» В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Как снеговик правду о весне искал»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД