Получи документы

«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет

Марина Хотяинцева
«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет

Конспект

коррекционно-развивающего

занятия

в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Тема: «Как справиться с упрямством»

Составитель: педагог-психолог

Хотяинцева М. В.

Цель:

учить детей анализировать свое эмоциональное состояние;

познакомить детей с правилами доброжелательного поведения;

учить детей находить выход в конфликтной ситуации;

Публикация «„Как справиться с упрямством“, Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

снять психоэмоциональное напряжение;

формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Оборудование: фланелеграф, игра «Два ослика», запись классической музыки, медальки для детей, «Экран эмоций», бланк с изображением контура девочки и мальчика, цветные карандаши, фигурки для настольного театра: два барашка, мостик.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети входят в зал под спокойную музыку. Приветствуют гостей.

Психолог предлагает детям вспомнить и сказать, какими словами можно попривествовать гостей. (Доброе утро. Мы рады вас видеть. Спасибо, что пришли к нам на занятие).

Работа с «Экраном эмоций» (поляна колобков). Детям предлагается выбрать колобка, который соответствует их эмоциональному настроению и разместить его на полянке.

Педагог-психолог предлагает детям отправиться в путешествие на волшебную полянку.

Игра «Волшебный паровоз», направленная на улучшение отношения детей друг к другу с элементами массажа. Дети садятся по кругу на стульчики и под медленную музыку отправляются в путешествие на лесную полянку. Психолог наговаривает текст под музыку, а дети сопровождают движениями.

• Паровозик отправляется в путь — дети кладут руки друг другу на плечи и плавно покачиваются из стороны в сторону.

• Щебечут птички, светит и пригревает солнышко — дети ласково поглаживают друг другу по спине и голове.

• Подул легкий ветерок — дети поглаживают спину слева направо.

• Закапал легкий, летний дождик — дети легко постукивают пальчиками по спине впереди сидящего.

• Движения повторяются и варьируются.

3. Психолог сообщает,что все прибыли на лесную полянку. Дети посмотрите, на нашей волшебной полянке живут барашки. Педагог-психолог рассказывает детям сказку, разыгрывая ее с помощью игрушек.

Сказка «Про упрямых барашков»

Жили когда-то на волшебной полянке два барашка, и вот однажды встретились барашки возле реки на узком мостике. Вдвоем на мосту не разойтись, кому-то надо уступить.

Эй ты, посторонись с дороги! - закричал один барашек.

Вот еще выдумал! Выходит я из-за тебя пятиться должен! - закричал в ответ другой.

А почему бы тебе не попятиться? - настаивает первый.

Долго спорили упрямые барашки. А потом отступили каждый на три шага, нагнули головы и ТРАХ! Стукнулись лбами и оба свалились в воду.

Далее психолог задает вопросы.

Понравилось вам, как вели себя барашки?

Почему они оказались в воде?

Как можно назвать этих барашков?

Что чувствовали барашки, когда не могли разойтись на мостике?

Тренинг эмоций

Детям одевают медальки, на которых изображен упрямый барашек. Далее детям предлагается с помощью мимики и пантомимики показать «упрямых барашков», не желающих уступить дорогу. Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют головы вперед, начинают сердиться.

Игра «Два барана», детям предлагается разыграть историю про упрямых барашков с помощью настольного театра.

Игра «Два упрямых барашка».

Рано-рано два барана повстречались на мосту. (Игроки разбиваются на пары, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга). Задача — противостоять друг другу. Можно издавать звуки «Бе-бе-бе!»

Беседа

Дети, что вы чувствовали, когда были в игре «баранами»?

Хотелось ли вам быть похожими на них? Почему?

Назовите мне способы, с помощью которых мы можем избавиться от злости и напряжения?

Упражнения на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

«Надуй шарик злостью»

«Потопай ногами»

«Шалтай-болтай»

Вот мы избавились от негативных эмоций, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сказа наоборот».

Дети придумывают новые названия сказки (например, «Вежливые барашки», «Добрые барашки»). Сами с помощью настольного театра решают проблемную ситуацию.

Как быть?

Кто уступит?

Какие слова должны произнести?

Какое выражение лица у них будет?

Решают и проигрывают с помощью настольного театра.

Вот, ребята, вы помогли барашкам разобраться в сложной ситуации. Вы увидели, что все заканчивается гораздо лучше, когда можно уступить друг другу.

Психолог предлагает детям нарисовать мальчика, который не поделился машинкой и девочку, которая уступила куклу поиграть подружке.

Пальчиковая гимнастика «Лепестки цветка».

Задание: раскрашивание рисунков. Рисование сопровождается спокойной классической музыкой. После рисования педагог предлагает детям вспомнить правила доброжелательности и на паровозике отправиться в детский сад.

Будь внимателен к другому человеку;

если кто-то озабочен, помоги, чем можешь;

прежде, чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому человеку;

если товарищу очень нужна какая-то вещь, а ты можешь без нее обойтись, предложи ему ее сам;

товарища надо выручать.

4. Итог занятия.

Детям предлагается поработать с «Экраном эмоций». Поменять колобка, если произошли изменения в настроении и объяснить почему.

Педагог-психолог благодарит детей за хорошую работу, благодарит за то, что они были внимательны друг к другу.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с воспитанником 5 лет «Мишкина корзина» Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие (с воспитанником 5 лет) «Мишкина корзина» Программное содержание: Учить называть и различать.

Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика» Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Образовательные задачи: 1.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида» Задачи: 1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды. 2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «По сказочным тропам» Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков произвольной регуляции собственной.

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 июня 2018 в 11:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД