Лучший педагог года

Консультация «Каменный век»

елена заворотило
Консультация «Каменный век»

Тема: «Каменный век».

Основание для выбора темы: Новизна темы, развитие познавательной активности детей.

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель: Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста; введение детей в древнейший культурно-исторический период в развитии человечества – каменный век.

Задачи:

Публикация «Консультация „Каменный век“» размещена в разделах

- Создать условия для формирования у детей представлений об историческом периоде – каменный век; познакомить детей с животным и растительным миром того времени; дать представления об изготовлении орудия труда, добычи огня, охоты, о способе передачи информации древними людьми.

- Развивать психические процессы, познавательный интерес, умение излагать мысли, эмоции; стимулировать проявления любознательности.

- Воспитывать духовно – нравственные чувства, дружелюбные отношения детей в коллективе, экологическую культуру; создать условия для воспитания общепринятых норм и правил поведения в обществе.

понедельник вторник среда четверг пятница

Непосредственно образовательная деятельность 1. Коммуникация

Тема: Эволюция древнего человека.

Проблема: проследить цепочку эволюции человека.

Результат решения проблемы: составление коллажа развития человека.

2. Музыка

Тема: Звуки природы

3. Познание

Тема: Животные каменного века.

Проблема: выяснить каких животных каменного века знают дети.

Результат решения проблемы: найти схожесть и отличия животных нашего времени и того времени. 1. Труд

Тема: Орудия труда (с использованием ИКТ)

Проблема: как человек научился делать орудия труда и его значение.

Результат решения проблемы: изготовление первобытного орудия труда.

2. Физическая культура

Тема: Собирательство, как способ выживания.

3. Чтение худ. литературы

Тема: «По следам прошлого: книга для чтения по истории для дошкольников» Сухов В. В. и др.

Проблема: как начал человек охотиться на зверей.

Результат решения проблемы: составить небольшой пересказ по прочитанному. 1. Познание

Тема: Добыча огня.

Проблема: как первобытные люди добыли огонь и его значение в жизни людей.

Результат решения проблемы: составление паутинки добычи огня и его значения, имитация добычи огня.

2. Музыка

Тема: Ритуалы и поклонения богам.

3. Художественное творчество

Тема: Искусство первобытного человека.

Проблема: как первобытный человек выражал свои мысли и эмоции.

Результат решения проблемы: рисование наскального рисунка. 1. Коммуникация

Тема: Общение древних людей.

Проблема: какими способами передачи информации владели люди.

Результат решения проблемы: написание рисуночного письма.

2. Физическая культура

Тема: Охота древних людей

3. Познание

Тема: Счет в каменном веке.

Проблема: выяснит, как считали и определяли количество первобытные люди.

Результат решения проблемы: решение задач первобытных людей. 1. Социализация

Тема: Дом и очаг

Проблема: выяснить какие были условия жизни, общественное устройство и взаимоотношения у «человека-умелого».

Результат решения проблемы: инсценировка жизни «человека-умелого».

2. Художественное творчество

Тема: Тотемы

Проблема: что такое тотемы и для чего они нужны.

Результат решения проблемы: изготовление тотемов из твердеющего пластилина.

3. Физическая культура

Тема: Состязания племен.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро:

- Беседа «Что означает – каменный век».

- Артикуляционная гимнастика

Прогулка:

- Наблюдение за неживой природой.

- П/И «Ловишки»

- П/И «Выше ноги от земли»

После сна:

- Гимнастика в кроватях

- Закаливание (ходьба по ребристой доске, пуговицам)

- Просмотр и обсуждение мультфильма студия Берг Саунд «Всемирная история-Древний человек – часть»

Вечер:

- Рисование пальцами «Пещера древнего человека»

- Рассматривание коллажа развития человека

- Аппликация из шерстяных ниток «Мамонт»

Утро:

- Рассматривание «Вековая лента наших предков» (беседа по ленте и расставление карточек)

- Пальчиковая гимнастика

Прогулка:

- Собираем объекты неживой природы (камни, ветки и т. д.)

- П/И «Охотники и звери»

- П/И «Найди свое место»

После сна:

- Гимнастика в кроватях

- Закаливание (ходьба по влажной и сухой поверхностям)

- Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе»

Вечер:

- Беседа «С приобретением орудия труда: чем занимались мужчины, а чем женщины»

- Мультимедийная презентация «Одежда древнего человека»

- Ручной труд: продолжаем изготовлять орудия труда древнего человека Утро:

- Беседа «Пожарная безопасность дома»

- Игра «Настроение»

Прогулка:

- Экскурсия в музей «Животные каменного века»

После сна:

- Гимнастика в кроватях

- Закаливание (ходьба по мешочкам с разным наполнением)

Чтение худ. литературы отрывков из книги С. Покровского «Охотники на мамонтов» (глава «Следы лесных великанов»).

Вечер:

- Экспериментирование: изготовляем краски для рисунков из природных материалов.

- Работа с «паутинкой добычи огня»

- Создание макета: жилища человека из бросового материала.

Утро:

- Д/И «Что лишнее?»

- Психогимнастика: Этюд «Сердце большого животного»

Прогулка:

- Наблюдение за растениями.

- Постройки из песка.

- П/И «Быстрые и меткие»

- П/И «Догони свою пару»

После сна:

- Гимнастика в кроватях

- Закаливание (ходьба по влажной и сухой поверхностям)

- Коллективный просмотр и обсуждение диафильма по повести французского писателя Д’Эрвильи «Приключение доисторического мальчика».

Вечер:

- Сочини сказку про своего «древнего человечка».

- Д/И «Соотнеси количество и цифру»

- Лепка из глины «Посуда» (сушка изделий в духовом шкафу) Утро:

- Д/И «Продолжи логический ряд»

- Точечный самомассаж

Прогулка:

- Наблюдение за трудом взрослых.

- Рисование палкой на песке

- П/И «Охотники и рыболовы»

- П/И «Волк во рву»

После сна:

- Гимнастика в кроватях

- Закаливание ( ходьба по следам: мягким, колючим, шершавым, гладким и др.)

- Кукольный театр «Как человек приручил животных»

Вечер:

- Мультимедийная презентация «Как человек научился выращивать растения»

- «Письмо для родителей» (дети пишут письма в стиле наскального рисунка)

- Викторина «Каменный век»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

- Д/И «Что сначала, что потом»

- Д/И «Следы животных»

- Д/И «Найди отличия»

- Рассматривание иллюстраций про древних людей: австралопитек, человек-умелый, человек-прямоходящий.

- С/Р «Археологи».

- Ведение календаря природы

- С/Р «Охотники»

- Музыкотерапия «Слушание звуков природы»

- Д/И «Одень древнего человека» (подобрать украшения, несущего информацию о своем хозяине и придающего ему магическую защиту и силу).

- Д/И «Доисторический зоопарк»

- П/И «Сбей кеглю» - С/Р «Поклонение богам»

- Режиссёрские игры детей

- Музыкотерапия. (зарождение музыки, первые музыкальные инструменты, прослушивание музыкальных фрагментов реконструкции звучания древнейших музыкальных инструментов).

- Конструирование из мягких модулей.

- П/И «Подбрось, поймай» - С/Р «Торговля» ( обмена товаром: орудия труда, шкуры, утварь, украшения и т. д.)

- Д/И «Раздели лепешки на части»

- Д/И «Амулет из макарон»

- Мнемотаблицы

- Тренинг эмоций

Игра «Первобытные моды» (маскирующая и боевая раскраска тела, украшения из раковин, перьев, камней, украшения из когтей и зубов животных). - Д/И «Засей поле»

- П/И «Перепрыгни через ручей»

- Куклотерапия по замыслу (пальчиковые марионетки).

- Чтение отрывка из книги А. М. Линевского «Листы каменной книги» (часть 2, глава VII).

- Ведение календаря природы

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Ознакомить родителей с темой недели.

Оформление стенда «Эволюция человека» Домашнее задание: изготовить или сшить для своего ребенка элементы одежды древнего человека Развлечение для родителей «Путешествие в прошлое» Мини – музей каменного века (выставка рисунков животных, людей; наскальные рисунки; посуда и одежда древних людей, тотемы, амулеты и т. д.) Фотогалерея для родителей «Чем мы занимались!»

Публикации по теме:

Детский музыкальный спектакль «Каменный цветок» (старший и подготовительный возраст)Детский музыкальный спектакль «Каменный цветок» (старший и подготовительный возраст) Продолжаю опубликовывать цикл музыкальных спектаклей поставленных мною ранее. Предлагаю вашему вниманию постановку спектакля "Каменный цветок".

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация «Как появилась поэзия» Известно одно красивое персидское сказание, которое повествует о том, что поэзия была порождена любовью. В сказании рассказывается о любви.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конструирование по сказу Бажова П. П. «Каменный цветок».Конструирование по сказу Бажова П. П. «Каменный цветок». Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Лето в самом разгаре, кто-то еще догуливает отпуск, а кто-то уже вышел на работу и провел.

Консультация для родителей «Мир игры»Консультация для родителей «Мир игры» В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Экзамен для мам и пап» Уважаемые родители! Ваше чадо прошло или проходит подготовку к школе и в сентябре идет в школу? Его учат писать палочки, считать и познакомили.

Консультация «Правила для родителей» - Не обучайте детей так, как обучали Вас. Они родились в другое время. - Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям;.

Консультация «Знакомьтесь: манкография!»Консультация «Знакомьтесь: манкография!» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о манкографии - уникальной, но в тоже время очень простой технике рисования манной крупой (манкой).

Оформление участка «Каменный городок. Замок гномов»Оформление участка «Каменный городок. Замок гномов» В нашем детском саду "Жемчужинка" прошел смотр-конкурс. Было несколько наминаций. В одной из них я с коллегой приняли активное участие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Каменный век»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 16:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД