Папки-передвижки

Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы «Комнатные растения» (2 фото)

Виктория
Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы «Комнатные растения»

Конспект НОД по труду в уголке природы

«Уход за комнатными растениями».

Средняя группа.

Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях, формирование трудовых навыков ухода за растениями.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.

- Учить детей устанавливать причинно- следственные связи.

- Способствовать формированию обще трудовых умений и навыков :

- Умение ставить цель деятельности труда. Углублять представление о том, что дети своим трудом помогают окружающим.

- Умение планировать свою работу, приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть, называть основные этапы выполнения.

- Умение достигать результата (выполнять работу до конца, качественно).

- Самостоятельно применять ранее полученные умения и навыки (мыть листья растений разными способами, поливать землю по мере необходимости;

- Уметь, с помощью педагога, оценивать итоги своей и общей работы.

- Воспитывать у детей желание принимать участие в коллективном труде, в уголке природы, выполнять его с удовольствием, аккуратно.

- Приучать детей быть внимательными к работе товарищей, в случае необходимости приходить на помощь; быть справедливыми при распределении общего задания, уметь уступать.

- Воспитывать бережное отношение к предметам труда, привычку убирать все на место после работы.

Словарная работа:

а) Обогащение словаря: пульверизатор.

б) активизация словаря: рыхлить- рыхлая; листья гладкие, с ворсинками; фиалка, сансевьера, бегония традесканция, лилия.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, напротив детей стоят столы.

Вос-ль:- Ребята сегодня к нам в гости должна прийти моя знакомая кукла- Маша. Ей на день рождения подарили очень красивый цветок, и она решила нам его показать.

Стук в дверь, входит кукла Маша.

Вос-ль:- Маша, а мы тебя заждались. Но почему ты грустная?

Маша:- Я хотела показать вам свой цветочек, но с ним что-то вдруг случилось. Он вдруг завял и листья у него все опали. А я так его любила, никого к нему не подпускала. Что же с ним случилось?

Вос-тель:- Ребята давайте вместе разберемся, почему же цветочек завял?

Вос-ль: -Маша ответь пожалуйста, где у тебя стоял цветочек?

Маша:- Я нашла ему очень уютное и теплое местечко, в самом дальнем углу моей комнаты, на тумбочке.

Вос-ль:- Ребята, а как вы думаете, где лучше держать цветы?

П. о. д. :- Там где много солнечного света (подоконник, мебель у окна).

Вос-ль: -Ребята давайте рассмотрим Машин цветок повнимательнее.

Дети подходят к столу, рассматривают цветок.

Воспитатель обращает внимание детей на состояние земли в горшке просит её описать.

П. о. д: - Земля светлая, сухая, её долго не поливали.

Маша: - Я поняла, что бы цветочек ожил его нужно полить. Сейчас я налью в лейку воды из-под крана и полью его.

Вос-ль: - Ребята, а разве можно поливать комнатные растения водой из-по крана?

П. о. д: - Нет. Воду нужно заранее наливать в лейку, что бы она стала комнатной температуры, и избавилась от вредного для растений хлора.

Вос-ль: - Ребятки посмотрите повнимательней на землю и определите мягкая она, или как камень твердая.

П. о. д :- Твердая, как камень, потому что её не рыхлили.

Маша: - А для чего нужно рыхлить землю?

П. о. д: - Через рыхлую землю к корням цветов быстрее доходит вода, и поступает кислород. В рыхлой земле растения лучше растут.

Маша:- Ребята я все поняла. Сейчас я возьму палочку и всю землю в горшке как следует перекопаю.

Вос-ль: - Ребята давайте расскажем Маше как правильно рыхлить землю.

Наводящие вопросы воспитателя.

П. о. д:- Рыхлить землю нужно на другой день после полива, не глубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Вос-ль: - Поняла Маша, чтобы растения росли и развивались им нужен свет, тепло, вода, а еще растения любят чистоту, поэтому их нужно мыть.

Ребята, а все растения нужно мыть одинаково?

Наводящие вопросы воспитателя.

П. о. д :- Если листья большие и гладкие их протирают влажной тряпочкой. Если листья с ворсинками с них стряхивают пыль мягкой щеткой или кисточкой. Если цветок с мелкой листвой его опрыскивают.

Вос-ль: - Теперь ты Маша поняла почему погиб твой цветок? Потому что ты за ним не ухаживала.

- Ребята, что бы Маша лучше запомнила, как правильно ухаживать за комнатными растениями, давайте покажем ей, как мы это делаем у нас в группе.

Воспитатель просит детей рассмотреть растения (приготовленные заранее, и выяснить какая им нужна помощь (вымыть листья, полить землю.)

Вос-ль: - Ребята давайте расскажем и покажем Маше, что нужно сделать перед началом работы.

Наводящие вопросы воспитателя по мере необходимости.

П. о. д: - Нужно приготовиться к труду. Надеть фартук, закатать рукава, приготовит свое рабочее место (постелить клеенку, рассмотреть внимательно свой цветок и определить какие орудия труда нужны для работы.

Дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого, готовят свои рабочие места.

В процессе труда Маша интересуется, почему ребенок выбрал тот или иной инвентарь для работы, знает ли он название растения, просит описать его особенности.

Воспитатель в процессе работы обращает внимание на то, как дети выполняют трудовые действия :(- Посмотри Маша, как Петя правильно смачивает и отжимает тряпочку, аккуратно её складывает и протирает листья сложенной тряпочкой, а не скомканной. Посмотри, как Аня бережно вытирает пыль с листочка, подложив под него ладонь, чтобы не сломать. А у Светы цветок с мелкими листьями, поэтому она выбрала для опрыскивания пульверизатор.)

После окончания труда дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого убирают свои рабочие места (ставят цветы на место, вытирают и убирают клеенки, наполняют вновь лейки, споласкивают и отжимают тряпочки, развешивают их для просушки, выливают воду).

Воспитатель отмечает детей, которые справившись со своей работой приходят на помощь другим.

Анализ труда.

Вос-ль: - Ребята, вы все большие молодцы, отлично поработали. Сегодня вы показали Маше, как мы умеем заботиться о наших друзьях, комнатных растениях. Вот вы сегодня поработали и в нашей группе воздух стал намного чище и свежее. Всем стало легче дышать. Ведь вы знаете, что растения тоже заботятся о нас. Они увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, создают уют в группе.

Маша: - Спасибо вам ребята! Я вижу какие вы дружные и старательные, как вы бережно относитесь к растениям, ухаживаете за ними. Спасибо за то, что научили меня трудиться! Теперь я правильно буду ухаживать за своим цветочком, и он поправится!

Рефлексия:

Ребята, а вам самим понравилось ухаживать за растениями? А что вам больше всего понравилось делать сегодня? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и помогать маме.

Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы «Комнатные растения»
Фото «Комнатные растения»
Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группеФотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группе Тематическая неделя "Комнатные растения" закончилась, а родители продолжают присылать отчёты о проделаной работе. Не хочется оставлять без.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 08:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД