Получи документы

Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»

Надежда Гончарова
Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»

Тема: «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»

Как сказал известный политик Д. А. Медведев

Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.

Инженеры, специалисты - компьютерщики,

биологи, физики, химики, - люди, которые

должны сформировать инновационную среду.

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одной из таких новинок являются наборы LEGO, включающие в себя конструкторы, специально созданные для детей разного возраста.

Публикация «Консультация „Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ“» размещена в разделах

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в свободной деятельности. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки, модели превращаются в игрушку. А для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирования ребенок получает удовольствие от того, что он делает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении.

Приоритетным направлением нашего детского сада является является LEGO-конструирование с элементами робототехники. Актуальность Лего – технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

В процессе игры с конструктором у детей складываются:

Мышление: умение складывать, обобщать, анализировать, классифицировать;

Концентрация внимания;

Мелкая моторика;

Умение работать по схеме;

Пространственное воображение: умение видеть разные способы создания образов и построек;

Добиваясь определенного результата, дети развивают целенаправленность собственных действий.

Цель нашего проекта: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством Лего-конструирования.

Задачи:

Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего.

Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы.

Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.

Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску.

Основные принципы организации деятельности по Лего-конструированию :

Доступность изучаемого материала.

Систематичность, последовательность проведения занятий.

Эмоционально насыщенная тематика занятий.

Проблемно – ситуативный характер заданий.

Вариативно – дифференцированное содержание заданий.

Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

Виды конструкторов с которыми мы работаем на сегодняшний день – это Лего Дупло – для детей младшего дошкольного возраста, Лего Дакта с более мелкими деталями для детей от 5до 7 лет, так же в старшей и подготовительной группе используем модели конструктора Лего Креатор и Лего Сити.

Алгоритм выполнения моделей из конструкторов Лего :

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Демонстрация и рассматривание картин.

3. Объяснение последовательности выполнения.

4. демонстрация вариативных соединений.

5. Наблюдение натуральных объектов.

6. Сенсорное обследование деталей.

7. Изучение при необходимости схем и чертежей.

8. Анализ и оценка.

Планы на будущее: Освоить программирование Лего моделей с помощью компьютера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструированиеФормирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию.

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Лего-конструирование в ДОУ "Использование Лего-конструктора в работе с детьми".Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Детское творчество.

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Информационная карта инновационного педагогического опыта Информационная карта инновационного педагогического опыта воспитателя 1 категории Никитиной Елены Дмитриевны I. Общие сведения 1. Никитина.

Карта инновационного педагогического опыта. Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

Проект «Лего-конструирование в ДОУ»Проект «Лего-конструирование в ДОУ» Актуальность Лего-конструкторов: 1. являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию.

Проектная работа «Мониторинг инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ» Адыгейский республиканский институт повышения квалификации «Центр развития педагогического и психологического образования» Проектная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 09:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД