Инна Сукнева Ананьева
Открытый урок. в ДШИ «Контемпорари (свободный танец) как уникальный метод импровизации и свободы творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №4»
Методическая разработка
Открытый урок.
Тема: «Контемпорари (свободный танец) – как уникальный метод импровизации и свободы творчества»
Провела:
Преподаватель хореографии
Сукнева И. С.
Ангарск, 2022
Открытый урок преподавателя ___ Сукнева Инна Сергеевна
МБОУ ДОД «Детская школа искусств №4» г. Ангарска с уч-ся __2,3__ кл.
Присутствовали:
Публикация «Открытый урок, в ДШИ „Контемпорари (свободный танец) как уникальный метод импровизации и свободы творчества“» размещена в разделах
Потехина Елена Сергеевна директор школы
Дубровская Юлия Владимировна завуч школы
Иванова Ольга Викторовна педагог - хореограф МБУДО ДТДиМ
Молодова Ульяна Владеленовна педагог - хореограф МБУДО ДТДиМ
Тема урока : «Контемпорари (свободный танец) – как уникальный метод импровизации и свободы творчества»
Цель: изучить и закрепить новые комбинации движений, продолжать развивать пластику движений, способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, способности координировать движения всех частей тела с музыкой, воспитывать терпение и настойчивость.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся;
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы :
словесный (объяснение, беседа);
наглядно-практический (показ, наблюдение);
аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Оборудование:
- Музыкальный центр, Портативная колонка
Педагогические технологии:
1. Здоровье сберегающие технологии
2. Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом
Межпредметные связи:
• классический танец
• гимнастика
• слушание музыки
• музыкальная литература
Характеристика уч-ся:
В классе занимается 14 детей в возрасте 10-12 лет, две подгруппы.
80% детей имеют высокий уровень способностей к занятиям современного танца (хорошая осанка, высокий взьем, узкая кость, сильная спина, пластику, координацию, имеют хорошую растяжку, высокие прыжки и батманы);
20% детей имеют средние способности к занятиям современного танца (не сильную, но правильную осанку и спину, средний взьем, растяжку и батманы, практически нет прыжка и пластики)
Ход урока:
Вводная часть(5 мин) :
Вход в танцевальный зал под музыку, построение в шахматном порядке;
Поклон педагогу и гостям;
Обозначение темы и цели урока;
Беседа о контемпорари, как о новом стиле современного танца.
П. Подготовительная часть(5 мин) :
Разогрев на середине (на все группы мышц) : -
Упражнения свингового характера.
- Упражнения для расслабления позвоночника.
• головы;
• плеч, рук, кистей;
• грудной клетки;
• верха корпуса;
• таза;
• коленей;
• стоп.
Разогрев в партере: -
Паховые и боковые растяжки.
(упражнения на полу в разных позах, сидя, лёжа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела их укрепление их, на развитие гибкости в суставах)
Основная часть урока(20мин)
• Комбинация на развитие пластики и координации.
Контактная импровизация
Внимание и контакт. Разделение пространства.
• вес и центр тяжести;
• структура человеческого тела;
• разделение веса;
• партнеринг;
• дезориентация;
• спиральное движение;
• трио;
• структуры;
• открытая импровизация.
Соло-импровизации
• внимание;
• части тела, структура тела;
• пространство;
• время и ритм;
• энергия, импульс, динамика;
• образ.
Танцевальные комбинации
-Pli .
-Battement tendu / brush.
-Battement jet / brush.
-Ronde de jambe.
-Adajio.
-Grand battement jet / swings.
Диагонали(5 мин)
Передвижение в пространстве. А также использование шагов (различные виды прыжков и бега)
Прыжки
Шаги
Бег
Кроссы
Вращения и повороты.
Специфика исполнения вращений в технике современного танца. Вращения и повороты в сочетании с движениями корпуса.
Tours :
• с IV параллельной и IV выворотной позиций;
• со II параллельной и II выворотной;
• tours в больших позах – attitude, arabesque, parallel arabesque, Tilt, level T, diagonal level и другие позы;
• tour cha n ;
• другие виды поворотов: renvers, fouett, pencil turn, шаги в повороте и др.
Заключительная часть урока(5 мин)
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке)
Поклон педагогу и выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Подведение итогов•
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке. •
В основе всего урока с учащимися положена здоровье сберегающая технология, а также лично-ориентированная технология с дифференцированным подходом. Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
• Личностно-ориентированное обучение
• Технология саморазвивающего обучения
• Педагогика сотрудничества
• Педагогические технологии адаптивной школы.
• Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш. А.
Замечаний нет.