Папки-передвижки

Конспект занятия по письму «Копирование фигур по точкам»

Елена Платонова
Конспект занятия по письму «Копирование фигур по точкам»

Конспект по художественно- эстетическому развитию (письмо)

Цель: обучение детей копированию фигур по точкам.

Задачи:

Обучающие: Учить сравнивать образец с результатом.

Развивающие: Развивать внимание, координацию, память.

Воспитывающие: Воспитывать терпение.

Оборудование: рабочие тетради, простые карандаши, мячики для массажа, смайлики.

Ход ОД:

1. Введение в игровую ситуацию:

Ребята, здравствуйте! Посмотрите влево улыбнитесь своему соседу, посмотрите вправо и тоже улыбнитесь!

Публикация «Конспект занятия по письму „Копирование фигур по точкам“» размещена в разделах

Ой, что это за стук? Кто к нам в гости спешит?

Воспитатель открывает дверь, а там небольшая коробочка и записка.

Ребята, интересно кто- же спрятался в коробке?

Что бы узнать, кто там нужно отгадать загадку:

Отгадай, что за игрушка?

Колпачок, как у Петрушки.

Маленький, удаленький,

Каблучками он стучит,

Колокольчиком бренчит.

Кто же это ребята? Как вы догадались?

Из коробки появляется пальчиковая игрушка гномика.

2. Затруднение в игровой ситуации:

Ребята, помогите мне, у меня беда, я потерялся. Мне нужно найти своих братьев.

Ребята, как же мы сможем помочь гномику?

3. Поиск выхода из затруднительной ситуации:

Ребята, нам нужно написать письмо в бюро «Потеряшка».

А можем мы с вами писать?

Вспомним для начала, какие бывают линии? (прямые, кривые, ломанные)

Правильно, молодцы:

4. Самостоятельное применение нового:

Ребята, проходите за столы, и перед началом работы, мы с вами потренируем наши пальчики, выполним упражнения с мячиками.

1. Движения соответствуют тексту

Я катаю свой орех

По ладоням снизу-вверх.

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2. Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.

Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.

Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.

Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

3. Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”. В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе.

5. Повторение и развивающие задания:

Когда наши пальчики готовы приступим к работе. Обратите внимание на вашу посадку. Будем с вами копировать рисунок по точкам, который поможет нам найти друзей нашему гному. Посмотрите гномик уже начал писать, но не смог закончить, а оставил только точки от фигур. Нам надо скопировать то, что он писал по точкам.

Ребята копируют по точкам.

6. Итог занятия :

Вот мы и помогли гному?

Как мы это сделали?

Гномик очень рад и предлагает вам с ним поиграть.

Повторяйте за гномом.

Как – то на рассвете гном

Свой решил покинуть дом,

И с корзинкой из избы

Гном помчался по грибы.

Вдруг в лесу раздался гром,

Гном укрылся под грибом.

Ребята, посмотрите на доске два смайлика, один грустный, один весёлый.

Если вы считаете, что вы помогли гномику и справились с заданиями, прикрепите прищепку к весёлому гномику, если не удалось справиться с заданиями к грустному смайлику.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Мастер-класс по пластилинографии «Копирование картины»Мастер-класс по пластилинографии «Копирование картины» К Празднику пластилинографии на МААМ. Мастер-класс по пластилинографии " Копирование картины". Назначение: картина для украшения интерьера.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по письму «Копирование фигур по точкам»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД