Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Корабли» в старшей группе (3 фото)

БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Корабли» в старшей группе

Тема «Корабли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Корабли» в старшей группе

Образовательная область : «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд», «Физическая культура».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Корабли“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография».

Задачи:

Формировать умение свободно использовать для создания образов разнообразные приемы, усвоенные ранее;

Передавать форму основной части и других частей;

Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Предварительная работа:

Беседа на тему – профессия – моряк, чтение произведений художественной литературы по теме, рассматривание фотоальбомов с фотографиями пап моряков, изготовление корабликов в технике оригами, просмотр мультимедийной презентации «Скоро папин праздник», рисование в свободной деятельности корабликов. Рассматривание иллюстраций морской тематики.

Материалы и оборудование:

Шаблоны-силуэты корабля (по количеству детей)

Салфетки

Краски

Вода

Кисти

Готовый образец корабля в стиле «пластилинография»

Веревки для подвижной игры

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня я спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все радуются,

И торжественный готовят стол?

Папа в костюме и в рубашке,

Дед на пиджак надел все ордена,

Ты вчера на кухне

Провозилась допоздна.

— В это утро поздравляют

Всех мужчин со всей страны,

Всё за то, чтоб были мы,

И чтоб не было войны!

В. Ребята, какому празднику посвящены эти стихи?

Д. Празднику 23 февраля

В. А что же это за праздник?

Д. это праздник всех защитников Отечества.

В. Молодцы ребята.

Основная часть.

Беседа.

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).

- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)

- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?

воспитатель слушает ответы детей и загадывает загадки.

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — …МАТРОС

Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль. КАПИТАН

Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят. БЕСКОЗЫРКА

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет. ЯКОРЬ

Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? Моряк.

В. Да, ребята. Заметно что вы очень хорошо знаете все тайны морских профессий, ведь вы очень быстро и правильно разгадали загадки, но это еще не все. Настоящие матросы умеют быстро сдавать экзамены. Итак, вы готовы?. Слушайте внимательно!

- назовите мне морские суда, на которых можно плавать (катера, корабли, моторные лодки и т. п.)

- как называется мостик, по которому можно подняться на борт корабля? (Трап)

В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.

Игра «Кораблик»

На подготовленной площадке веревками обозначается «ручеек».

Он может быть, как прямой, так и иметь повороты. Дети встают прямо, кладут на голову лодочку, сделанную из бумаги, и произносят:

Мы матросы сильные

Мы матросы ловкие

До берега доплывем

Наши лодки донесем

Ребенок должен дойти до конца «ручейка», не уронив лодочки. Уронивший лодочку выбывает из игры.

В. Ребята, вы сегодня доказали своими знаниями, своей активностью, что достойны быть настоящими моряками – защитниками Отечества. И на праздник вам будут дарить подарки и поздравлять вас. А мы приготовим вместе поздравления для ваших пап и сегодня нарисуем для них кораблики в технике – пластилинография.

Практическая часть

Воспитатель раздает заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращает внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают.

В. Как вы думаете, с чего начнем рисование картины? (Ответы детей) - для начала мы нарисуем фон: небо и волны. Небо у нас какого цвета? (Голубое, а волны (синие, фиолетовые). Вы можете по своему желанию выбрать расцветки.

Воспитатель показывает готовую заготовку и дети рисуют красками.

В. Для того чтобы нам правильно нарисовать кораблик вы должны вспомнить из каких частей он состоит. (Корпус, мачта, парус).

В. Ну вот, я вижу у вас у всех готов фон, вы очень аккуратно и красиво передали морское настроение. А парус мы закрасим пластилином. Какого обычно цвета парус? (Белый).х Воспитатель объясняет принцип работы в данной технике и дети приступают к работе.

Воспитатель производит показ, оказывает помощь.

Фото «Корабли»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Корабли» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 20:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД