МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию гуашью «Кошечка и кот» (8 фото)

Елена Владимировна Лысакова
Конспект НОД по рисованию гуашью «Кошечка и кот»

Тема: «Кошечка и кот» (рисование гуашью)

Форма образовательной деятельности: НОД.

Вид занятия: интегрированный.

Участники: педагоги, дети.

Образовательные области: Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».

Сопутствующие области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью „Кошечка и кот“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.

Материалы:

Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

Предварительная работа:

Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент.

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2. Рассказ воспитателя.

Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.

Рисование лица человека - это жанр Портрета.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

3. Основная часть.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка. (Кошка).

- Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных).

- Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

4. Динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Физминутка. «У кошки в гостях».

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте).

5. Самостоятельная деятельность.

Дети приступают к работе. В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Ребята, да вы просто настоящие анималисты! Такие прекрасные картины у вас получились. Я предлагаю вам каждому начать собирать свои картины, и не просто собирать, а ещё придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Кошечка и кот»
Фото «Кошечка и кот»

6. Рефлексия.

В конце занятия предложить детям, сидящим рядом, обменяться рисунками и рассказать, почему понравился или не понравился рисунок товарища. Спросить 2-4 пары детей.

Конспект НОД по рисованию гуашью - фото
Тема Кошечка и кот рисование гуашью Форма образовательной деятельности НОД Вид занятия интегрированный Участники педагоги дети Образовательные области Приоритетная область Художественно эстетическое развитие Сопутствующие области Речевое развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет «Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Кошечка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Кошечка» Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Рисунок кошечки выполнен простым карандашом, а затем.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: - учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень»Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая сирень» (рисование гуашью или акварельными красками) Режим самоизоляции, который.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье»Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье» .

Мастер-класс по рисованию гуашью «Берёза»Мастер-класс по рисованию гуашью «Берёза» Красота русской природы никого не оставляет равнодушным. Прекрасные пейзажи хороши в любое время года. Любование ими залечивает душевные.

МК по рисованию ватными палочками и гуашью «Кот»МК по рисованию ватными палочками и гуашью «Кот» Тема : М/к нетрадиционный способ рисования, выполненный в технике рисования ватными палочками и гуашью. Старшая группа детского сада Использованы.

Мастер-класс по рисованию ладошкой «Кошечка на прогулке»Мастер-класс по рисованию ладошкой «Кошечка на прогулке» Рисуем ладошкой: «Кошечка на прогулке».Мастер класс с пошаговым фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию гуашью «Кошечка и кот»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 14:46
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД