МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Кошечка и котята» (1 фото)

Нина Степанюк
Конспект интегрированного занятия «Кошечка и котята»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 66 «Лебедушка»

Город Волжский Волгоградской области

(МДОУ д/с № 66)

Тема: «Кошечка и котята»

(Конспект интегрированного занятия)

Разработчик (автор - составитель)

Степанюк Н. М., воспитатель.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Кошечка и котята“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип: познавательно-исследовательский

Вид: комплексный

Возраст детей: 2 – 3 года

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи:

Систематизировать у детей знания о домашних животных (кошка и котята) и умения узнавать и называть домашнее животное – кошку; выделять ее характерные особенности внешнего вида, способы передвижения, особенности поведения, побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками части предмета, гладить их и т. д, устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, умение произносить звукоподрожательные слова с разной силой голоса.

Развивать умение различать количество предметов: много-один (один-много, выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память и развитие речи.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Предварительная работа:

• Наблюдение за кошкой на прогулке, чтение потешек «Как у нашего кота»; «Пошел котик на торжок…»;

• чтение стихотворения О. Высоцкой «Холодно»,

• д/игры «Домашние животные», «Чей малыш», «Кто что ест?».

Оборудование и материал:

Игрушки: кошечка и котята,

• д/игры «Тропинка» и «Кто что ест?»,

• тарелка,

• ткань (голубая,

• клубочки разных цветов и величины,

• диск «Времена года»,

• пряники в лукошке,

• модули для строительства домика,

• сенсорный фартук.

Ход занятия:

/Дети и воспитатель играют на ковре. В это время раздается мяуканье кошки, жалобное мяуканье. /

В-ль: - Ребята, это кто там так жалобно плачет?

Д: - Кошка.

В-ль: - А где же она, давайте ее поищем.

(Дети ищут кошку в группе, находят, утешают ее и гладят)

В-ль: - Какая кошечка?

Д: - Белая, пушистая, мягкая.

В-ль: (Читает потешку вместе с детьми, а дети показывают глазки, ушки и т. д.) :

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки, мягкие – царапки.

Кошка, кошка, не сердись (грозят пальчиком,

Не царапай деток…Брысь!

Мяу!

В-ль: - Кошечка, а почему ты такая грустная, расстроенная? Что у тебя случилось?

К: - Ребята, у меня случилась беда, потерялись мои котятки. Помогите мне их найти.

В-ль: - Поможем кошечке?

Д: - Да.

В-ль: - Это что тут за следы? Не твои ли котятки пробегали здесь и оставили свои следы. Кошечка, давай пойдем по этим следам вместе с ребятами и, может быть, мы найдем твоих котят. (Следы котят приклеены на полу. Они разных цветов.)

В-ль: - Ребята, котята, наверное, опрокинули, где-то краски, вот и следы разного цвета. Давайте посмотрим, какие краски они разлили?

Д: - Красные, синие, желтые, зеленые, белые, черные.

(Дети и воспитатель увидели клубочки, разбросанные на полу)

В-ль: - Ой, что это за беспорядок… Кто тут так пошалил и все разбросал? Давайте наведем порядок и, может быть, здесь найдем твоих котят.

Игра с клубочками.

В-ль: - Посмотрите на клубочки. Сколько их?

Д: - Много.

В-ль: - Сколько больших клубочков?

Д: - Один.

В-ль: - Сколько маленьких?

Д: - Много.

В-ль: - Какого цвета клубочки? Назовите?

Д: - (Берут в руки клубочки и называют цвет).

- Красный, синий, желтый и зеленый.

В-ль: Возьмите себе клубочек, какой нравится. Потрогайте, какой он, мягкий, приятный. Покатайте его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.

- А почему клубочек так хорошо катается?

Д: - Потому что он круглый.

В-ль: - На что похож клубочек?

Д: - На мячик.

В-ль: - Кошечка, а что это у тебя в лапках?

К: - Это фартук для клубочков. Пожалуйста, помогите мне собрать клубочки.

(Воспитатель одевает фартук с цветными карманами. Дети берут клубочек, называют цвет, ищут карман такого же цвета и кладут туда клубочек)

К: - Спасибо, ребята, что помогли мне.

В-ль: - Кошечка, ну что-то нет тут здесь твоих котят. Наверное, они убежали дальше.

В-ль: - Посмотрите, впереди река, через нее - мост. Может быть, котята убежали за речку, на поляну. Давайте перейдем мост.

(Дети и воспитатель подходят к речке с мостом)

В-ль: - Ребята, а мостик здесь один?

Д: - Нет.

В-ль: - А сколько?

Д: - Много. Два.

В-ль: - Да, ребята мостика два. Посмотрите и сравните мостики, какой из них длинный, а какой короткий?

(Дети определяют и показывают, какой из мостиков длинный, а какой короткий)

В-ль: - Через речку можно пройти по этим мостикам… Выберете, по какому мостику вы пойдете (по длинному или короткому?

(Дети выбирают, мостик по которому они пойдут)

В-ль: - Но пройти по мостику вы сможете, если назовете цвет и форму геометрических фигур.

(Дети проходят по мостикам, называют цвет и форму предложенных геометрических фигур. Перейдя через мостик, дети увидели разбросанные кубики, кирпичики и т. д.)

В-ль: - Ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок, наверное, здесь тоже пошалили котята, давайте их поищем.

(Дети ищут и находят котят).

К: - Спасибо, ребята, что вы нашли моих котят.

Потешка.

Кошка хвостиком виляла;

Веселилась – хохотала.

Мячик по полу катала,

А потом устала кошка

И поплакала немножко

1,2,3,4,5! Будем кошку утешать!

(Рассматриваем котят вместе с детьми).

В-ль: - Посмотрите на котят и скажете сколько их?

Д: - Много.

В-ль: А кошечка?

Д: - Одна.

В-ль: - Кошечка большая или маленькая?

Д: - Большая.

В-ль: - А котята?

Д: - Маленькие.

В-ль: - А какого цвета котята?

Д: - Белые.

В-ль: - А кошечка?

Д: - Белая.

К: - Ребята, мои котятки проголодались и хотят кушать.

В-ль: - Поможем кошечке накормить котят?

Д: - Да.

Игра «Кто, что ест?»

(На столе лежат карточка и тарелочка. Дети выбирают, чем можно накормить котят).

В-ль: - Ребята, котята испачкались, когда ели. А как котята едят?

Д: - Лакают язычком.

В-ль: - А как едят дети?

Д: - Дети едят за столом и ложками.

В-ль: - Мы с детьми умеем умываться, знаем потешку про это и научим котят умываться.

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы щечки горели,

Чтобы глазки блестели,

Что б смеялся роток

И кусался зубок.

В-ль: - Вот и котятки научились умывать свои лапки. Ребята, а давайте построим дом для кошечки и котят, чтобы они больше не убегали от своей мамы.

(Дети строят дом из крупного строительного материала)

Это чей, чей?

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы киски жили в нем.

В-ль: - Вот теперь кошечка со своими котятами будет жить дома, и им зимой будет тепло и уютно.

- Ребята, а сейчас какое время года?

Д: - Весна.

К: - Ребята, я вам приготовила сюрприз и дарю вам вот этот диск.

В-ль: (Читает) Диск. Времена года. От кошечки.

- Спасибо, кошечка, мы посмотрим мультфильм вместе с детьми о весне. Но сначала позовем и других деток, чтобы они вместе с нами посмотрели.

- Ребята, а как мы сегодня с вами помогали кошечке?

( Дети перечисляют: строили дом, собирали клубочки, кормили и умывали котят и т. д.)

К: - Спасибо ребята, что помогли найти моих котят, а за это я вам приготовила угощенье.

(Кошечка угощает пряничками детей. Дети прощаются с кошечкой и котятами).

Конспект интегрированного занятия «Кошечка и котята»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошечка в гостях у ребят»Конспект занятия «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Формировать представление о домашнем животном (котёнок) Задачи: - учить рассматривать игрушку,отвечать на вопросы, - активизация.

Конспект физкультурного досуга «Котята и щенята» Видео Физкультурный досуг «Котята и щенята» для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями Подготовила и провела: инструктор.

Конспект музыкального тематического занятия «Кошечка и котята» Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему: «Кошечка с котятами». Программные задачи: Обогащать музыкальные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котята из сердечек»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котята из сердечек» Цель: учить детей конструировать котят из готовых форм разного размера. Задачи: -закреплять умение работать с бумагой; -развивать конструктивные.

Конспект открытого занятия «Весёлые котята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА» НА ПРАВА НЕ ПРЕТЕНДУЮ, АДАПТИРОВАЛА КОНСПЕКТ, ДОБАВИЛА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ДИАЛОГ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ,.

Конспект спортивного развлечения «Котята-тигрята» (Сентябрь). Цель. Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни, закреплять навыки выполнения циклических упражнений.

Конспект занятия по аппликации «Весёлые котята» средняя группа Задачи: -закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг,треугольник,овал, о цвете (основные и оттенки); -упражнять детей в составлении.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки — «Кошечка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки — «Кошечка» Цель: создать рисунок с помощью поролоновой губки. Задачи: - показать приемы рисования губкой. - развивать творческие способности детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята»Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Конспект занятия «Кошки и котята»  (подготовительная к школе группа) Задачи: - закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; - конкретизировать место обитания; особенности внешнего вида кошек;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Кошечка и котята»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 23:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД