Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие»

Валентина Логинова
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие»

Цель: Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Космос».

Задачи:

1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

2. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

3. Повторение и закрепление звука Р.

4. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Космическое путешествие“» размещена в разделах

5. Развитие диалогической речи.

6. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

7. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

8. Воспитание культуры речевого общения.

9. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Оборудование: картинки с изображением планет, игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки, лазерные фонарики для создания эффекта «звездного неба», цветные звездочки в качестве поощрения.

Ход нод.

Организационный момент.

Вступительное слово: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос. Хотите? Давайте, поскачем на лошади.

Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков «Прогулка на лошади».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы сможем в космос добраться на лошадке? А на поезде? А на самолёте? А на чем мы полетим в космос? А где находится космос? А что мы с вами обязательно наденем? (ответы детей).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные шары, похожие на солнце. А что ещё есть в космосе? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами путешествовали, нам пришло письмо от Лунтика, сказочного героя, который живёт в сказочном космосе. Он приглашает нас в гости. Как нам добраться? Лунтик прислал нам письмо с объяснениями. Давайте его рассмотрим (рассматривание картины сюжетной о космосе и космонавтах).

Беседа:

1. Как вы думаете, где происходит действие, изображенное на картине? Почему вы так думаете?

2. Что и кто изображен на картине?

3. Что делают герои этой картины (рассказать о каждом).

4. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

5. Почему нельзя космонавт лететь в космос одному?

Воспитатель: - Послушайте, ребята, я расскажу вам, что в народе говорят о силе, смелости, сноровке.

Пословицы и поговорки:

Где смелость — там и победа.

Смелость города берёт.

Победа не снег, сама на голову не упадёт.

От смелого смерть бежит, враг перед смелым дрожит.

на смелого собака лает, а трусливого кусает.

Бояться не надо, надо умом раскинуть.

Волков бояться — в лес не ходить.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Настоящий друг познаётся в беде.

Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

В настоящей дружбе так — сам пропадай, а друга из беды выручай.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Легче друга потерять, чем найти.

Физ. минутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, а вот и Лунтик! Здравствуй, Лунтик.

Лунтик: - Здравствуйте, ребята. Я вас так рад видеть. Давайте с вами вместе поиграем.

Д/ и: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-… космонавты, с

созвездие-… созвездия.

Д/ и: «Назови ласково».

Например: звезда -…звездочка;

облако-…облачко;

солнце -…солнышко;

небо -…небушко;

самолет -…самолетик;

вертолет -…вертолетик.

Игра «Летает – не летает»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Луноход летает? … Не летает

- Космонавт летает? … Летает.

- Спутник летает? … Летает.

- Звезда летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ракета летает? … Летает.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Лунтик, за гостеприимство, за интересные игры. Но, нам пора возвращаться домой.

Итог.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Цикл занятий по теме «Космос» Представляю Вашему вниманию цикл занятий по теме "Космос". Данный материал я создавала в течение нескольких лет. Отдельные части могут повторяться,.

«Космическое путешествие» (работа с детьми по теме «Космос»)«Космическое путешествие» (работа с детьми по теме «Космос») На этой неделе мы говорим о космосе. Наши дети знают о полете Ю. Гагарина, с удовольствием смотрят энциклопедии и книги о космосе и космических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 14:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД