МААМ-картинки

«Красный петушок». Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в младшей группе

Любовь Лисицина
«Красный петушок». Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в младшей группе

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить рисовать

огонь краской.

Триединые задачи:

Образовательная: Формировать умение слушать, заучивать потешку; внимательно рассматривать плакаты. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно. Расширять умение рисовать огонь путем нанесения размашистых мазков, набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю стаканчика; промывать кисть в воде, осушивать её лёгким прикосновением к салфетке, чтобы набрать краску другого цвета.

Публикация «„Красный петушок“, Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающая: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками.

Воспитательная: Воспитывать желание приходить на помощь.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Словарь: пожар, языки пламя.

Предварительная работа:

Развивающая среда. Игрушки: кошка, курица, лошадь, собака, заяц, петух. Плакаты по пожарной безопасности " Отчего бывает пожар", альбомного листа, краски, кисть, подставка под кисть, непроливайка.

Содержание НОД

1. Воспитатель показывает детям иллюстрацию к потешке, затем несколько раз её читает.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка- с фонарём,

А собака - с помелом,

Серый заюшка - с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Беседует по прочитанному и задаёт детям вопросы, "Что случилось с кошкиным домом?", " Что сделала кошка?" "Почему она так сделала?", "Кто бежит с ведром, фонарём, с помелом, с листом. Зачем?", "Как вы думаете отчего у кошки загорелся дом?" привлекая их отвечать словами потешки. После этого дети вместе с воспитателем повторяют потешку.

II. А сейчас давайте рассмотрим картинки отчего же может загореться дом у кошки, у людей. Дети с помощью воспитателя рассматривают плакаты, что на них нарисовано. Воспитатель спрашивает:" Отчего же может загореться дом? (от спичек, от выпавшего угля из плиты, от утюга, от костра разведённого в близи постройки, от непотушенного костра в лесу).

Ребята, большой пожар начинается с маленького огонька. От спички, от маленького огонька разгорается большой огонь, где могут погибнуть люди, если горит дом, животные, если горит сарай, а если пожар в лесу то погибнут звери и их детёныши.

Не зря существует народная пословица "От маленькой искры до большого огня недалеко".

Воспитатель задаё т вопрос: "Если вы увидите огонь или дым, что нужно сделать?"

(Сказать взрослым.) Взрослые позвонят по номеру 01 и вызовут пожарную машину.

Если вы с родителями отдыхали на природе и развели костер, что нужно с ним сделать? Уходя домой костер, обязательно, нужно потушить.

III. А сейчас мы c вами нарисуем огонь, но сначала послушайте загадку:

Красный петушок

По жёрдочке бежит,

Что на пути встречает

Всё съедает (огонь).

Огонь называют красным петухом, потому что языки пламя похожи на гребешок петуха. У петуха гребешок зубчиками и у огня языки пламя похожи на зубчики. Пламя и гребешок одного цвета.

- Какого они цвета? Какой краской будем рисовать огонь? (красной).

Дети рисуют, воспитатель напоминает, что правой рукой нужно держать кисточку, а левой рукой держать лист. Рисовать аккуратно, на всём листе. Воспитатель напоминает и помогает детям своевременно насыщать кисточку краской.

В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми и подвести итог занятия.

Литература:

1. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей

Книга 2

Редактор Г. Коненкина. Художественный редактор О. Муравьёва

Технический редактор Т. Тимошина. Корректор И. Мокина.

ООО "Издательство Астрель"

129085, г. Москва, проезд Ольминского, д. 3а

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 96с. : цв. вкл.

3. Информацыонно-деловое оснащение ДОУ " Чтобы не было пожара".

Издательство "Детство-пресс"

197348, Санкт-Петербург, а/я 45

4. Комарова Т. С.

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. - М. :Мозаика-Синтез, 2008. - 96с., цв. вкл.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Экскурсия с детьми старшей группы в пожарную частьЭкскурсия с детьми старшей группы в пожарную часть Экскурсия с детьми старшей группы в пожарную часть. - Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красный петушок». Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД