МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Людмила Шкурина
Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый»

.

Тема: «Крылатый, мохнатый да масленный».

Конспект занятия по художественной литературе.

Воспитатель: Шкурина Л. Г.

МБДОУ д/с № 6 «Золушка»

Средняя группа

2013 г.

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: коммуникация.

Цель: помочь детям понять нравственный смысл этой мудрой и увлекательной сказки и полюбить её.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах

* Образовательные: Учить понимать характер и поступки героев сказки;

- Определять положительных и отрицательных героев, правильно оценивать их поступки;

- Замечать и понимать образные выражения; отвечать на вопросы по содержанию; обогащать словарный запас детей;

- Упражнять детей в использовании средств интонационной речевой

Выразительности (силы голоса, интонации, ритма и темпа речи).

* Развивающие: Развивать навыки связной речи; мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу;

- Способствовать развитию интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; обеспечить развитие

творческих качеств детей;

* Воспитательные: Формировать интерес к устному народному творчеству (сказке);

- формировать представления о добре и зле;

- воспитывать доброжелательность;

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Словарная работа: «крылатый», «мохнатый», «масленый».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; пересказ; разыгрывание сказок по ролям.

Демонстрационный материал: иллюстрации к р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый»; мяч.

Форма проведения занятия : совместная деятельность.

Ход непосредственной-образовательной деятельности

Организационный момент, объявление темы:

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу привет!

Гостям всем привет!

В:Привет-это мы приветствуем наших гостей, желаем им здоровья, благополучия и удачи.

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! (Звучит музыка. Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица») :

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

(Дети садятся на стулья).

- Вы знаете, я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков, которые учили добру,справедливости,трудолюбию и т. д.)

Проводится игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка»; Коза- «Коза-дереза»; Козленок- «Волк и семеро козлят»; Лошадь-«Зимовье зверей»; Поросенок - «Три поросенка»; Гусь - «Гуси лебеди»; Петух - «Заюшкина избушка»; Утка - «Гадкий утёнок»; Курица-«Курочка Ряба»; Мышь-«Дюймовочка»; Волк-«Теремок»; Медведь-«Маша и медведь»; Заяц-«Заяц - хваста»; Кошка-«Кошкин дом»; Лиса - «Снегурушка»; Кот-«Кот, петух и лиса»; Лиса-«Лисичка со скалочкой»; Лягушка-«Царевна-лягушка».

В:Чему учат сказки?

Д: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

- Молодцы!

- Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» (воробей) или «крылатая» (птица, бабочка); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей). Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение художественной литературы.

Воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Чтение сказки сопровождается презентацией.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движений,

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Как звали героев сказки?

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как? (спросить 2-3 детей)

Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Д: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

В: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Д: Воробья. Взаимовыручке, терпению,

Преданности и пониманию того,что каждый должен выполнять свою работу.

- Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

Словесная игра «Чья работа?».

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры (дрова рубила).

-А после ссоры (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры (на охоту ходил).

-А после ссоры (дрова клевал да и клюв своротил).

-Молодцы!

Проводиться физминутка:

На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках медленно двигаются вперед)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают,тихо идут вперёд)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Дети садятся на стулья.

- Ребята, я предлагаю вам обыграть эту сказку. Но вначале мы сделаем массаж лица:

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Брови выведу дугой, нос потрогаю рукой.

Губы ниточкой сложу, все я краше, погляжу!

- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес : веселое или грустное?

-Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся).

- Почему вы думаете, что веселое?

Как вы думаете, что такое мимика (ответы детей)

Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.

Если у вас веселое настроение, то вы, улыбаетесь, а если грустное то вы, грустите.

- А кто вышел навстречу блину?

Д. Лиса

- А какая лиса обычно в сказках?

Д. Хитрая.

- Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса. (показывает 1 ребёнок)

Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса

облизывается.

- И лиса у него спрашивает: «Ты куда, блинок, бежишь?»

Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая. (все дети)

- А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его и облизывалась?

Д. Он был удивлен (напуган).

- Покажите удивление (страх).

- А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими

вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи.

А они оказались невкусными.

- Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?

Д. Мышка прыгает в горшок.

- А щи в горшке, какие: горячие или холодные?

Д. Горячие.

- Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица может быть у человека, если ему больно?

- А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать.

Что случилось с воробьем?

Д. Он свернул клюв.

- Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенёк и плачет. (показ детьми).

- Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку стыдно.

- Почему воробью стало стыдно? (потому что он позавидовал своим друзьям)

- Ребята, вы все молодцы!

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка? (дружбе,взаимовыручке,доброте и преданности).

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки в обработке «Крылатый, мохнатый, и масляный» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №18 «Город чудес» Конспект Открытого занятия.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам. Цель: С помощью различных приемов.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы.

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность.

Конспект занятия по художественной литературе по сказке Д. Родари «Дудочник и автомобили» Конспект по художественной литературе на тему: Д. Родари «Дудочник и автомобили» группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Каранова.

Сценарий кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный» .

Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый» Цели: 1. Помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки, Полюбить ее. Обогащать словарь ребенка – объяснить значение слов («завалинка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 21:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД