Получи документы

Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

Ирина Стасилович
Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Публикация «Конспект занятия „Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, нам принесли письмо. Его написала Фея, которая живёт в царстве цветов. Давайте присядем на стульчики, и я его вам прочту. (Читает письмо)

«Скоро у нас состоится Бал комнатных цветов. Но чтобы получить приглашение на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам всем удачи!». Фея.

Воспитатель: Ребята, а куда же нас пригласила Фея?

Дети: На бал комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, а что же такое бал? А бал комнатных растений?

Дети: Праздник, где танцуют комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что нам написала Фея в своём письме?

Дети: Рассказать о комнатных растениях и как за ними ухаживать.

Воспитатель: А как вы думаете, почему растения называют комнатные? Дети: Потому что растут в доме.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения, а где же они находятся?

Дети: В уголке природы.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы их посадили?

Дети: Чтобы было красиво, чтобы воздух был чище, чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними. Растения лечат людей. Они отпугивают вредных насекомых.

Воспитатель: А вы знаете их название?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите.

(Дети называют комнатные растения, воспитатель ставит на стол, чтобы подробнее рассмотреть комнатные растения.)

Ребята, а вы заметили, что у нас появилось новое комнатное растение? Оно называется алоэ. Как оно называется? Повторите.

Дети: Алоэ.

Воспитатель: Зимой, когда земля покрыта снегом, деревья гнутся от сильного ветра, нас радуют нежные зеленые веточки или распустившейся цветок.

Воспитатель: Ребята, а давайте подробнее рассмотрим комнатные растения.

Герань: У герани крупные листья; если их потереть, то появляется резкий запах, который отпугивает моль. Цветы у герани красивые: белые, красные, розовые.

Бальзамин: Стебель у него тонкий, хрупкий, листья небольшие, зеленые, бальзамин долго цветет.

Фикус: У фикуса стебель твердый, древовидный. Ребята, а какой формы листья у фикуса.

Дети: Широкие, толстые.

Воспитатель: А какого цвета.

Дети: Темно – зелёного.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как называется это новое комнатное растение.

Дети: Алоэ.

Воспитатель: У алоэ мясистые листья с шипами по краям, алоэ лекарственный цветок, его листья прикладывают к ранам. А у кого ни будь есть такой цветок дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы комнатные цветы и выйдем, сделаем разминку:

Физкультминутка:

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется,

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте присядем на стульчики и продолжим разговор о комнатных растениях. Ой, ребята, посмотрите все растения на месте, мне кажется кого - то не хватает. Как вы думаете, какого растения нет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Какого растения не стало».

(На столе стоит несколько растений. Дети отворачиваются или закрывают глаза. В это время воспитатель убирает одно растение. Задача ребёнка – угадать, какое именно.)

Воспитатель: Ребята, а что же общего у этих растений.

Дети: Стебель, листья, цветок, корень.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы наши растения были такие красивые.

Дети: За ними нужно ухаживать.

Воспитатель: Ребята, назовите мне правила ухода за комнатными растениями.

Дети: - Поливать цветы водой комнатной температуры, и поливать нужно по краю горшка.

- Рыхлить палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.

- Вытирать пыль с крупных листьев тряпкой или губкой, а мелкие листья обрызгиваем пульверизатором, или крупной кисточкой.

- Следить за чистотой цветочных горшков и поддонов.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам раздам картинки, на них изображены растения и цветы.

Вы на них внимательно посмотрите, покажите и назовите мне только комнатные.

(Дети находят комнатные растения и называют).

Молодцы ребята, правильно назвали комнатные растения.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте.

Фея цветов: Вы получили моё письмо? Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия?

Дети: Да. Называют комнатные растения.

Фея цветов: Ребята, я очень довольна и всех вас приглашаю на Бал цветов, который состоится весной! (Под музыку Фея раздаёт пригласительные)

Публикации по теме:

Карточки-схемы для комнатных растенийКарточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Композиции из комнатных растенийКомпозиции из комнатных растений Забудьте расхожее мнение, что для выращивания растений нужна «легкая рука». Выращивать наиболее распространенные виды и делать их привлекательными.

Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.

Конспект логопедического занятия «Характерные признаки осени. Листопад» Цель: познакомить с понятием «листопад», расширять знания о признаках осени, способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Загадки комнатных растений Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Занятие в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Занятие в старшей группе на тему «Черенкование комнатных растений» Цели: 1. обогащение словарного запаса. 2. продолжать обучать детей описывать.

Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД