«Лебедь». Конспект комплексного занятия в старшей группе

Галина Белова
«Лебедь». Конспект комплексного занятия в старшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (оригами) в старшей группе

Белова Галина Петровна

Тема: «Лебедь».

Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.

Задачи:

1. Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.

2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.

3. Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».

4. Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.

5. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация». Материал: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД Организационный момент Вправо, влево повернись, И друг другу улыбнись. Свой день начинайте с улыбки, И тогда у вас будет всё в порядке. Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку:

Снится ночью пауку,

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв,

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это птица (показываю картину с изображением птицы)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?

Дети: Домашние и дикие (рассматриваю с детьми птиц).

Воспитатель: Ребята, как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите картинки с изображением зимующих птиц на и назовите их (дети находят зимующих птиц на картинках и называют их).

Воспитатель: Разместите их на дерево без листьев.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной из тёплых стран

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, найдите картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (дети находят перелётных птиц и называют их).

Воспитатель: Разместите их на дерево с листьями.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть голова, туловище, крылья, клюв, хвост.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: величиной, формой хвоста, цветом оперения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показываю макет озера)

Дети: Озеро.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на озере?

Дети: Утки, цапли, лягушки и т. д.

Воспитатель: Правильно, на озере могут жить и птицы, и насекомые. А вот кто поселился на нашем озере, мы с вами узнаем, ВЫПОЛНИ следующие задания.

Пальчиковая гимнастика.

«Птичка летит»

Исходное положение: Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы «крылья». Помашите ими.

Птички летели, (помахать «крыльями»)

Сели – посидели, (прижать ладони к груди).

Дальше полетели.

Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат?

Дети: У него четыре угла и четыре равные стороны.

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту фигуру?

Дети: четырёхугольник.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем из этого квадрата складывать фигуру и вы узнаете кто поселилась на нашем озере. Этот способ складывания называется – оригами. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним.

Какая фигура получилась? (треугольник)

А теперь его раскройте и положите так, чтобы линия сгиба находилась вертикально (показываю и помогаю).

Согните левую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба.

Согните правую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба (показываю, помогаю).

Дети: Получился кулёчек.

Воспитатель: А теперь, переверните полученную фигуру, ваш кулёчек.

Согните левую сторону, чтобы край стыковался с линией сгиба.

Согните правую сторону, чтобы правый край стыковался с линией сгиба.

Соедините нижний угол с верхним.

Отогните верхний уголок, до половины получившейся фигуры.

Согните фигуру пополам, затем правую часть держим пальцами правой руки, а левую сторону отогните (дети догадались, что получилась птица – лебедь).

Воспитатель: Правильно, но нам надо доделать голову. Вогните внутрь «клюв» и нарисуйте глаза, клюв.

Воспитатель: Ребята, кто же поселились на нашем озере?

Дети: Лебеди!

Воспитатель: Какие красивые у вас получились птиц, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём и полетаем с нашими птицами.

Физкультминутка.

Лебеди.

Лебеди летели,

И на воду сели.

Сели, поседели,

Снова полетели (дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту). Воспитатель: Лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? (выслушиваю ответы детей, обобщаю.)

Лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран (демонстрирую иллюстрации с изображением лебедей). Это символ красоты и изящества, Белоснежное оперение, горделиво изогнутая шея, громкий трубный голос. Недаром в наших сказках мы встречаем царевну – лебедь.

Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. Теперь учёные гадают – какой же цвет для лебедя удобный, чтобы скрываться от хищников. Чёрный или белый? Получается, что и так хорошо, и так, лишь бы человек не мешал.

В нашей стране охота на лебедей строго запрещена.

Гнездо лебедя – мощное сооружение из стеблей, листьев, сучьев. Высотой почти метр. Гнездо расположено на мелководье. В зарослях. Самка завидев врага, осторожно уходит с гнезда. Прикрыв кладку с яйцами пухом. А самец как настоящий рыцарь налетает на противника, атакует его, бьёт крыльями. Поэтому, лиса и другие хищники при такой обороне не хотят подходить, боятся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем, оставьте своих лебедей на ваших столах и становитесь в круг (считалкой выбираем ведущего).

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются. Клюют зёрна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями, молодцы.

Рефлексия деятельности:

Что интересного сегодня вы узнали?

Что такое оригами?

Что нового узнали о птице – лебедь.

Как называется игра, в которую мы с вами сегодня играли?

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе «Неваляшки в гостях у ребят» .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Лебедь». Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 12:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки