Папки-передвижки

«Лепка коня по мотивам дымковской игрушки». Занятие в старшей группе

Инна Кутепова
«Лепка коня по мотивам дымковской игрушки». Занятие в старшей группе

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

• Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки).

• Упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов.

• Развивать мелкую моторику руки.

• Учить, стекой прорисовывать узоры на коне.

Публикация «„Лепка коня по мотивам дымковской игрушки“, Занятие в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: Глиняные дымковские игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки, глина, стеки, магнитофон, русская народная мелодия.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия. - Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь. Поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. - Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку: Игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски - простой казался бы узор, но отвести не в силах взор! - О каких игрушках загадка? (дымковских).

Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню».

Дыхательная гимнастика. - Как дымком повеяло! (дети глубоко вдыхают носом). - А теперь чувствуете запах дыма? - Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки и т. д.). Раз мы оказались в русской «дымковской деревне», не хотите ли поиграть в игру «Маланья».

У Маланьи, у старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. Жили в маленькой избушке Сложить руки углом, показать «избушку» Семь сыновей Показать семь пальцев

Все без бровей Очертить брови пальцами

Вот с такими ушами, Растопырить ладони поднести к ушам

Вот с такими носами, Показать длинный нос двумя ладонями с

растопыренными пальцами

Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой! Показать бороду

Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой -

«ложку»

На Маланью всё глядели. Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как

ресницами.

И делали всё так…. Дети показывают заданное действие.

Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские?

- Из какого материала они сделаны?

- Что любили лепить дымковские мастера?

- Почему они любили лепить животных и людей?

- Какое настроение создают такие игрушки?

- Какие краски используют дымковские мастера?

- Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Давайте ребята мы с вами помечтаем….Садитесь на ковёр, закрывайте глаза. Слушайте мой голос и музыку….(релаксация)

-Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну-ка, за работу, чудо-мастера!

Я слеплю лошадку, я её поглажу,

И седельце с бахромой на спине прилажу.

Слепим, высушим - и в печь! А потом распишем.

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки не ватрушки, а в печи – игрушки!

Откройте глаза (в руках держу коня)

КОНЬ

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться, Если гриву упустил.

Если гриву упустил.

Конь бежит – вся земля дрожит,

В поле травушка – муравушка.

Ничком лежит.

Мы сегодня с вами будем лепить коня (дети садятся за столы)

- Из каких частей состоит конь? (голова, туловище, ноги, хвост, грива).

- Как мы будем делить глину, чтобы слепить коня?

(Воспитатель обращает внимание детей на схему)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая» Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лепка коня по мотивам дымковской игрушки». Занятие в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2014 в 14:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД