Наталья Баранова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Лес, точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в средней группе
Тема: «Лес, точно терем расписной…»
Баранова Н. В.
цель:
Выполнение творческой работы на осеннюю тематику, с использованием нетрадиционной техники работы «печать листьями».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию „Лес, точно терем расписной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать листьями»
развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы
развивать чувства композиции, цветовосприятие
формирование навыков сотрудничества
взаимопонимания
инициативности
Оборудование:
листья разных пород деревьев (4-5 видов)
клеёнка для рисования
2 альбомных листа, размер А4
набор гуашевых красок
кисть
стаканчик с водой
салфетка
иллюстрации «Осень»
Ход занятия:
- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила… осень!
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебница Осень. Познакомиться нам поможет мой волшебный осенний венок. Давайте встанем в круг и передавая его друг другу будем называть своё имя. Я Волшебница Осень. Мне очень приятно с вами познакомиться.
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
(Ответы детей – листопад)
Верно.
А почему дерево сбрасывает листья осенью?
(Ответы детей)
Воспитатель:- С приближением осени листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный, и опадают. На это есть причина: вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий гoд на дереве появляются новые листики.
Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и
красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют. То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой. Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)
Воспитатель:- Осень, а почему ты такая грустная?
Осень:- Мне всегда немного грустно от того,что все окрашенные мной листочки скоро облетят и не останется ярких красок.
Воспитатель: - Ребята может, мы можем осени помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Не печалься осень, мы нарисуем тебе осенний лес, который всегда будет радовать тебя яркими красками.
Осень:- Спасибо, ребята вы устали, а давайте поиграем.
Физкультминутка
- Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревце все выше-выше. (встать, потянуться на носочках)
Осень: - Ребята, у меня много разных листьев, посмотрите на них какие они красивые. Я разложу листья, а вы выберете, какой вам понравится.
Дети выбирают.
Воспитатель: - Да, спасибо дорогая осень за красивые листочки. Мы сегодня будем рисовать осенние деревья необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.
Учимся волшебному рисованию.
Листик с дерева покрашу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
Посмотрите ребята, листик напоминает крону дерева. В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол.
Практическая часть
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Осень: - Молодцы, какой красивый лес получился. - Спасибо, вы помогли мне сохранить осенние деревья надолго.
- Вы, ребята, настоящие волшебники. Вы изобразили осенний, необычный, сказочный лес
. И все вместе рассматривают получившие красоты осени.
Осень:- А теперь мой волшебный осенний венок поможет нам с вами попрощаться. Давайте встанем в круг и передавая будем говорить друг другу «До свидания!»