Получи документы

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Лес, точно терем расписной»

Наталья Баранова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Лес, точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в средней группе

Тема: «Лес, точно терем расписной…»

Баранова Н. В.

цель:

Выполнение творческой работы на осеннюю тематику, с использованием нетрадиционной техники работы «печать листьями».

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию „Лес, точно терем расписной“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать листьями»

развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы

развивать чувства композиции, цветовосприятие

формирование навыков сотрудничества

взаимопонимания

инициативности

Оборудование:

листья разных пород деревьев (4-5 видов)

клеёнка для рисования

2 альбомных листа, размер А4

набор гуашевых красок

кисть

стаканчик с водой

салфетка

иллюстрации «Осень»

Ход занятия:

- Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила… осень!

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебница Осень. Познакомиться нам поможет мой волшебный осенний венок. Давайте встанем в круг и передавая его друг другу будем называть своё имя. Я Волшебница Осень. Мне очень приятно с вами познакомиться.

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

(Ответы детей – листопад)

Верно.

А почему дерево сбрасывает листья осенью?

(Ответы детей)

Воспитатель:- С приближением осени листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный, и опадают. На это есть причина: вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий гoд на дереве появляются новые листики.

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и

красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют. То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой. Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Воспитатель:- Осень, а почему ты такая грустная?

Осень:- Мне всегда немного грустно от того,что все окрашенные мной листочки скоро облетят и не останется ярких красок.

Воспитатель: - Ребята может, мы можем осени помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Не печалься осень, мы нарисуем тебе осенний лес, который всегда будет радовать тебя яркими красками.

Осень:- Спасибо, ребята вы устали, а давайте поиграем.

Физкультминутка

- Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревце все выше-выше. (встать, потянуться на носочках)

Осень: - Ребята, у меня много разных листьев, посмотрите на них какие они красивые. Я разложу листья, а вы выберете, какой вам понравится.

Дети выбирают.

Воспитатель: - Да, спасибо дорогая осень за красивые листочки. Мы сегодня будем рисовать осенние деревья необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.

Учимся волшебному рисованию.

Листик с дерева покрашу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Посмотрите ребята, листик напоминает крону дерева. В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол.

Практическая часть

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Осень: - Молодцы, какой красивый лес получился. - Спасибо, вы помогли мне сохранить осенние деревья надолго.

- Вы, ребята, настоящие волшебники. Вы изобразили осенний, необычный, сказочный лес

. И все вместе рассматривают получившие красоты осени.

Осень:- А теперь мой волшебный осенний венок поможет нам с вами попрощаться. Давайте встанем в круг и передавая будем говорить друг другу «До свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Лес, точно терем расписной…»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Лес, точно терем расписной…» Для работы нужно: -- картинки на тему"Осень" -- лист ватмана; -- краски Гуашь (для тонирования ватмана); -- толстая кисточка; -- баночка.

Коллективная работа «Лес, точно терем расписной». Рисунок гуашьюКоллективная работа «Лес, точно терем расписной». Рисунок гуашью Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лес, точно терем расписной…» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лес, точно терем расписной…» Цели: Образовательные: закрепить знания по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей детей, создание рисунка в нетрадиционной технике. Задачи Образовательные: Учить детей: составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки». Цели: обучение постройке дома - терема. Задачи: Образовательные: Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Подготовила и провела: Цыкина Яна Викторовна, воспитатель. Цель: Развитие.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы и яблоки для Маши» Цель: • Знакомство.

Лес, точно терем расписной… (фотоотчет)Лес, точно терем расписной… (фотоотчет) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной, Стоит над светлою поляной… (И. Бунин) Как точно, ярко описано.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Цель мастер-класса: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных.

НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы.НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие" Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Лес, точно терем расписной»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 22:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Лес, точно терем расписной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранова (УИ 364067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД