Приложение МААМ

Занятие по закреплению счета «Лесная школа»

Людмила Атаева
Занятие по закреплению счета «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель

старшей группы

МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан»

Атаева Людмила Геогриевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10;

обобщать знания о геометрических фигурах;

упражнять в ориентировке на листе бумаги;

развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме (РР);

упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Публикация «Занятие по закреплению счета „Лесная школа“» размещена в разделах

закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать интерес к математике, воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10;

может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут;

умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр;

Материалы и оборудование:

1. Организационный момент.

Психогимнастика "Прогулка в осенний лес" (листья разбросаны по полу)

- Ребята, представьте, что мы с вами находимся в лесу. Ветер закружил и поднял нас вместе с листьями высоко в небо. Мы летим, кружимся, чувствуем, как пахнет свежий, чистый воздух в лесу.

- Какое время года сейчас? (Осень)

- По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (Листья пожелтели, опадают)

- Как называется природное явление, когда опадают листья? (Листопад)

- Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и выдохнем.

- Птицы улетели в тёплые края, ой, не успели улететь, ветер помешал и все птички перепутались.

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

- А как называются птички, которые остаются зимовать?

- Давайте рассортируем птичек: перелётных отправим в небо, а зимующих на деревья. (дети разбирают картинки, произнося чётко название и вид птички)

Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, а каких меньше?

- Молодцы! Пожелаем им счастливого пути!

- Покажите (скажите, какое будет у нас настроение, когда птицы весной прилетят обратно? (дети изображают радость)

- Вот в таком хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

2. Поездка в лес.

Под одним из листочков дети увидели записку.

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Приглашаю всех детей

в путь отправиться скорей!

Вы клубочек мой найдите

и подсказочку прочтите.

Лесовичок. Лесная школа».

- Кто просит о помощи?

- Куда он нас зовет?

- Ну, что, пойдем с вами в Лесную школу?

- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики.

- Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. (На стульчиках шарики)

Отправляясь в лес, мы должны знать:

Какой сейчас месяц?

А какой сегодня день недели?

А вчера, а завтра, а выходные как называются?

Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?

- Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

Ответы детей. (Не шуметь)

- Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.

- Ну, что готовы?

- Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

- Вот мы и прилетели.

- Так, куда же дальше? Где же нам искать Лесную школу? В записке что-то говорилось про клубочек, давайте его поищем.

( К клубку прикреплена записка: 5 шагов вправо…

Выполнение 1 задания. Игра «Назови соседей»

- Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли? Белочки!

- Верно. Белочка тоже оставила нам записку.

Записка от белочки на пеньке:

«Приду, когда научусь считать свои запасы».

- Белочка просит сосчитать ей грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов до лета.

- Возьмите каждый по одному грибочку. (на грибах цифры)

- Один ребёнок идёт к доске и вешает свою цифру.

- Покажи всем цифру. Назови её. Вот теперь от этой цифры мы начнем строить свой числовой ряд. Кто сосед числа 5? и т. д. Получилась числовая прямая.

(появляется белочка, ставится на стол.)

-Давайте ещё раз с белочкой назовём все цифры по порядку. Одну цифру поднимаю вверх. Назови числа больше 3…Меньше 8…

- Сколько грибочков собрала белочка?

Так, белочку мы научили считать, возьмём её с собой.

(белочка ставится на стол под доской)

Выполнение 2 задания. Упражнение «Ориентирование на местности. Расставь правильно елочки» (звук фырчания ёжика)

- Ребята, а кто это там ещё притаился под пенечком? (Ёжик)

- Как вы думаете, что он там делает?

- Ёжик выстилает свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой!

- Ребята, а ёжик делает запасы на зиму? (Нет)

- Почему? (Он впадает в спячку)

- Правильно! Ёж выкапывает себе норку под пенечком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму.

Ё жик шепчет: Я шёл по лесу и заблудился. Помогите!

На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

б) в нижний левый угол положить 3 елочки;

в) в верхний левый угол положить 1 елочку;

г) в нижний правый угол 2 елочки;

д) в центр листа положить 1домик

ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ

-Молодцы! Такой чудесный лес получился.

- А какой это лес? (ельник, хвойный)

- Почему?

- Я думаю, ёжик будет доволен.

Хорошо и с этим заданием вы справились. (Выставляется ёжик)

Слышен звук колокольчика.

- Ребята, слышите, где-то близко лесная школа.

Физминутка

Колокольчик наш звенит, заливается.

Мальчики и девочки в круг собираются.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево.

Топнем левою ногой

Взмахнём правою рукой.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

Выполнение 3 задания. (слышно рычание медведя, идём их искать)

Это мишки-малыши. Мы шалили от души. Мы играли, мы играли и со стульчика упали.

- Сядем тихо за столы. И я сяду вместе с вами. Посижу. Загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу.

- Дружно пальцы загибайте, и задачи все решайте!

- Кто сомневается, давайте проверим на пальчиках.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Зайчик по лесу пошёл.

Быстро он грибы нашё л:

Два-под берёзой,

Один под осиной.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

Ежик по грибы пошел,

Девять рыжиков нашел.

Три он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Выставляются 3 мишки

Выполнение 4 задания. (граф. Диктант «Домик») (Раздаётся звук пожарной машины, следом карканье вороны.)

- Ребята, слышите, что-то случилось в лесу. Вороны кричат, у лисичек дома сгорели.

- Поможем построить лисичкам новые дома?

(дети садятся за столы, в пеналах берут карандаши и листок)

- Спасибо вам! Теперь нам будет хорошо. Есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Лисички выставляются

(Опять звук колокольчика)

- Ой, слышите, опять звонок на урок, а вот и лесная школа. Но, посмотрите, вход в школу завален камнями. Видно всё тот же ветер пошалил. Что же делать, как зверят в школу завести?

- Давайте попробуем завалы разобрать. Каждый правильный ответ убирает один камень.

Назови число, которое стоит перед числом 8.

Число, которое стоит за числом 5.

число, обозначающее день недели - вторник (2);

Число на 3 меньше 9.

Сколько углов у квадрата.

У треугольника.

У круга.

-Молодцы, ребята, теперь все наши друзья смогут учиться в школе. И за это они говорят вам СПАСИБО (надпись на воротах)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики. Считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарики) (Дети считают хором)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Хроника одного занятия из цикла «Лесная школа». Сказкотерапия как метод психокоррекцииХроника одного занятия из цикла «Лесная школа». Сказкотерапия как метод психокоррекции Психокоррекционное занятие из цикла «Лесная школа». «Лесная школа» - это сказкотерапия, позволяющая дошкольникам сформировать позитивные.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Интегрированное занятие английского языка и математики «Лесная школа» Тема: «Лесная школа». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденным темам. Задачи: 1) Образовательные: Активизация лексического.

Итоговое воспитательское занятие по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе «Лесная школа» Цель: активизирование у детей положительных впечатлений о школе, учебной деятельности. Задачи: Образовательные. 1. уточнить представления.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект НОД для детей средней группы «Лесная школа» Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Речевое.

Терапевтичесая сказка «Лесная школа» В одном большом - большом, а может быть и в маленьком, но очень дружном лесу, жила семья зайчат. Папа заяц, мама зайчиха и маленький сыночек.

Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа) Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1. Организационный момент: приветствие Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по закреплению счета «Лесная школа»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по закреплению счета «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Атаева (УИ 1445928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД