Людмила Атаева
Занятие по закреплению счета «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
старшей группы
МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан»
Атаева Людмила Геогриевна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10;
обобщать знания о геометрических фигурах;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме (РР);
упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Публикация «Занятие по закреплению счета „Лесная школа“» размещена в разделах
закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать интерес к математике, воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.
Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10;
может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут;
умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр;
Материалы и оборудование:
1. Организационный момент.
Психогимнастика "Прогулка в осенний лес" (листья разбросаны по полу)
- Ребята, представьте, что мы с вами находимся в лесу. Ветер закружил и поднял нас вместе с листьями высоко в небо. Мы летим, кружимся, чувствуем, как пахнет свежий, чистый воздух в лесу.
- Какое время года сейчас? (Осень)
- По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (Листья пожелтели, опадают)
- Как называется природное явление, когда опадают листья? (Листопад)
- Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и выдохнем.
- Птицы улетели в тёплые края, ой, не успели улететь, ветер помешал и все птички перепутались.
- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
- А как называются птички, которые остаются зимовать?
- Давайте рассортируем птичек: перелётных отправим в небо, а зимующих на деревья. (дети разбирают картинки, произнося чётко название и вид птички)
Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, а каких меньше?
- Молодцы! Пожелаем им счастливого пути!
- Покажите (скажите, какое будет у нас настроение, когда птицы весной прилетят обратно? (дети изображают радость)
- Вот в таком хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.
2. Поездка в лес.
Под одним из листочков дети увидели записку.
«Дорогие ребята!
Срочно приходите
Срочно помогите
Научите наших зверей
Правильно считать».
Приглашаю всех детей
в путь отправиться скорей!
Вы клубочек мой найдите
и подсказочку прочтите.
Лесовичок. Лесная школа».
- Кто просит о помощи?
- Куда он нас зовет?
- Ну, что, пойдем с вами в Лесную школу?
- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)
- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.
- Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. (На стульчиках шарики)
Отправляясь в лес, мы должны знать:
Какой сейчас месяц?
А какой сегодня день недели?
А вчера, а завтра, а выходные как называются?
Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?
- Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?
Ответы детей. (Не шуметь)
- Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.
- Ну, что готовы?
- Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)
- Вот мы и прилетели.
- Так, куда же дальше? Где же нам искать Лесную школу? В записке что-то говорилось про клубочек, давайте его поищем.
( К клубку прикреплена записка: 5 шагов вправо…
Выполнение 1 задания. Игра «Назови соседей»
- Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли? Белочки!
- Верно. Белочка тоже оставила нам записку.
Записка от белочки на пеньке:
«Приду, когда научусь считать свои запасы».
- Белочка просит сосчитать ей грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов до лета.
- Возьмите каждый по одному грибочку. (на грибах цифры)
- Один ребёнок идёт к доске и вешает свою цифру.
- Покажи всем цифру. Назови её. Вот теперь от этой цифры мы начнем строить свой числовой ряд. Кто сосед числа 5? и т. д. Получилась числовая прямая.
(появляется белочка, ставится на стол.)
-Давайте ещё раз с белочкой назовём все цифры по порядку. Одну цифру поднимаю вверх. Назови числа больше 3…Меньше 8…
- Сколько грибочков собрала белочка?
Так, белочку мы научили считать, возьмём её с собой.
(белочка ставится на стол под доской)
Выполнение 2 задания. Упражнение «Ориентирование на местности. Расставь правильно елочки» (звук фырчания ёжика)
- Ребята, а кто это там ещё притаился под пенечком? (Ёжик)
- Как вы думаете, что он там делает?
- Ёжик выстилает свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой!
- Ребята, а ёжик делает запасы на зиму? (Нет)
- Почему? (Он впадает в спячку)
- Правильно! Ёж выкапывает себе норку под пенечком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму.
Ё жик шепчет: Я шёл по лесу и заблудился. Помогите!
На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.
а) в верхний правый угол положить 2 елочки;
б) в нижний левый угол положить 3 елочки;
в) в верхний левый угол положить 1 елочку;
г) в нижний правый угол 2 елочки;
д) в центр листа положить 1домик
ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ
-Молодцы! Такой чудесный лес получился.
- А какой это лес? (ельник, хвойный)
- Почему?
- Я думаю, ёжик будет доволен.
Хорошо и с этим заданием вы справились. (Выставляется ёжик)
Слышен звук колокольчика.
- Ребята, слышите, где-то близко лесная школа.
Физминутка
Колокольчик наш звенит, заливается.
Мальчики и девочки в круг собираются.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево.
Топнем левою ногой
Взмахнём правою рукой.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.
Выполнение 3 задания. (слышно рычание медведя, идём их искать)
Это мишки-малыши. Мы шалили от души. Мы играли, мы играли и со стульчика упали.
- Сядем тихо за столы. И я сяду вместе с вами. Посижу. Загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу.
- Дружно пальцы загибайте, и задачи все решайте!
- Кто сомневается, давайте проверим на пальчиках.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Зайчик по лесу пошёл.
Быстро он грибы нашё л:
Два-под берёзой,
Один под осиной.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
Ежик по грибы пошел,
Девять рыжиков нашел.
Три он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Выставляются 3 мишки
Выполнение 4 задания. (граф. Диктант «Домик») (Раздаётся звук пожарной машины, следом карканье вороны.)
- Ребята, слышите, что-то случилось в лесу. Вороны кричат, у лисичек дома сгорели.
- Поможем построить лисичкам новые дома?
(дети садятся за столы, в пеналах берут карандаши и листок)
- Спасибо вам! Теперь нам будет хорошо. Есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.
Лисички выставляются
(Опять звук колокольчика)
- Ой, слышите, опять звонок на урок, а вот и лесная школа. Но, посмотрите, вход в школу завален камнями. Видно всё тот же ветер пошалил. Что же делать, как зверят в школу завести?
- Давайте попробуем завалы разобрать. Каждый правильный ответ убирает один камень.
Назови число, которое стоит перед числом 8.
Число, которое стоит за числом 5.
число, обозначающее день недели - вторник (2);
Число на 3 меньше 9.
Сколько углов у квадрата.
У треугольника.
У круга.
-Молодцы, ребята, теперь все наши друзья смогут учиться в школе. И за это они говорят вам СПАСИБО (надпись на воротах)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики. Считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарики) (Дети считают хором)