Конспект занятия «Лесная сказка»

Гульнара Бурылова
Конспект занятия «Лесная сказка»

Образовательные задачи:

формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);

развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок;

учить передавать характер музыки в движении;

Материалы и оборудование:

обручи по количеству детей;

мяч;

картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.

Ход занятия

Вводная часть.

Показ иллюстраций (“посмотрите, что изображено на картинках? Конечно же это – лес”,

Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”).

Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата, на носках (как лисичка, с высоким подниманием колена (как цапля).

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).

Подскоки.

Бег.

Основная часть.

Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты,отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т. п.

Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А. И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”): “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т. п.

Игра “Птички” (“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл “Времена года” Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т. д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”).При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.

Стихотворение с движениями:

Ветер дует нам в лицо, машем руками по направлению “к себе”, как веером

Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону

Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз

Мы присядем ниже, ниже. приседаем

Игра с мячом (“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.

Заключительная часть.

упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.

Подведение итогов занятия.

Образовательные задачи:

формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);

развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок;

учить передавать характер музыки в движении;

Материалы и оборудование:

обручи по количеству детей;

мяч;

картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.

Ход занятия

Вводная часть.

Показ иллюстраций (“посмотрите, что изображено на картинках? Конечно же это – лес”,

Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”).

Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата, на носках (как лисичка, с высоким подниманием колена (как цапля).

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).

Подскоки.

Бег.

Основная часть.

Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты,отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т. п.

Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А. И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”): “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т. п.

Игра “Птички” (“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл “Времена года” Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т. д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”).При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.

Стихотворение с движениями:

Ветер дует нам в лицо, машем руками по направлению “к себе”, как веером

Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону

Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз

Мы присядем ниже, ниже. приседаем

Игра с мячом (“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.

Заключительная часть.

упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

«Лесная сказка». Поделки из природного материала«Лесная сказка». Поделки из природного материала Идея сделать Старичка Лесовичка возникла сразу, как только в руках оказались большие шишки. Сегодня я представляю поэтапную работу изготовления.

Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история»Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история» Ребята группы "Радость" показали для своих младших друзей, театрализованное представление по сказке "Лесная история! Все с волнением и удовольствием.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесная сказка»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе
Цель: - расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - воспитывать...
Развлечение для всех групп детского сада «Будем мы всегда здоровы!»
Ведущий: Улыбкой светлой, Дружным парадом День Здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню Здоровью Ура! Ура! Ура! - Кто скажет, что значит...
Фотоотчет «8 Марта в детском саду»
Вместе с весной к нам приходит самый прекрасный, самый замечательный и светлый праздник – Международный женский день. Этот день согрет не только лучами...