Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки» (5 фото)

Ольга Подузова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки»

Цель: Формирование знаний у детей о жилище, птиц через произведение В. Бианки «Лесные домишки»

Задачи:

Обучающие:

Обучать представлению о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему.

Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.

Подвести детей к мысли, что всем нужен дом, дом человека там, где живёт его семья.

Развивающие:

Развивать интерес к окружающему миру, птиц и животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Лесные домишки“ по произведениям В, Бианки“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Аудиозапись сказки «Лесные домишки», книга сказки В. Бианки, презентация «лесные домишки», макет «Лесные домишки», запись мр3 «голоса птиц».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки»

Ход экскурсии-беседы:

1. Организационный момент:

(прилет ласточки)

Воспитатель:

Ребята сегодня очередная экскурсия в нашем мини музее «Лесная сказка», и о чем пойдет наша беседа вы сейчас догадаетесь, отгадав загадку, которую вам загадает ласточка:

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (гнездо).

Ласточка хочет рассказать историю, которая с ней однажды произошла. Давайте послушаем.

А написал эту историю В. Бианки.

(прослушивание аудиосказки)

Воспитатель:

Ребята обратите внимание на макет «Лесные домишки» давайте посмотрим, какие гнезда были у птиц.

У каждой птицы - свой дом, не похожий на другие

Фото «Лесные домишки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  по произведениям В. Бианки» - фото

Воспитатель:

Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом?

Кого первым встретила Береговушка?

Дети: маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.

(Просмотр презентации слайд 1.)

Воспитатель:

Какой дом был у Зуйка, и смогла ли Береговушка в нем переночевать?

Дети: домик был на земле из камешков.

Воспитатель: Посмотрите на нашем макете этот домик.

Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите, каким он был? Обратите внимание на макет, где домик голубя?

Слайд2.

Воспитатель:

У каких птиц побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках.

Дети: У Иволги дом свит из стебельков, волосков, шерстинок, да березовой кожурки: висит на ветке да качается. У Пеночки – шалашик из сухой травы, свитый прямо на земле. У Чемги – плавучий островок из сухого тростника.

Слайд3-6

Воспитатель: Почему Пеночке было неуютно в этих гнездышках?

А какие дома у ласточек?

Дома у ласточек, как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что у каждой птицы- свой дом, не похожий на другие.

(Рассматривание картинок с изображением разных гнезд птиц в книге)

Воспитатель:

Ребята,как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился собственный домик?

Дети: Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев.

Рефлексия:

Ребята давайте скажем ласточке спасибо за интересную историю.

Что же узнали вы, послушав рассказ?

Где же лучше всего было ласточке?

Воспитатель:

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением. И только им с высоты их полета видно, как велика, прекрасна, но и хрупка наша планета. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день начинает.

Весело птица поёт,

Песнею день начинает.

(Включается запись голосов птиц.)

Фото №1 Цель Формирование знаний у детей о жилище птиц через произведение В Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Лесные домишки Задачи Обучающие Обучать представлению о том что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Королевство животных» Королевство животных (Знакомство детей 4-6лет с окружающим миром) Цель. Развивать познавательный интерес к миру животных. Последовательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку» Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. Образовательные задачи: -Дать детям понятие, что хлеб является.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты" Цель: формирование нравственно-экологической.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме «Лесные животные» В нашем детском саду МБДОУ №47 проводятся тематические недели в соответствии с ФГОС. Для педагогов и детей это очень удобно. За недельный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких,.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. Демонстрационный материал: карточки с изображением.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 05:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД