Папки-передвижки

«Летние цветы». НОД с применением нетрадиционной техники рисования

Альбина Дильмухаметова
«Летние цветы». НОД с применением нетрадиционной техники рисования

Тема: «Летние цветы»

Вид продуктивной деятельности: рисование

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к продуктивной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные: учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом лета. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Познакомить с нетрадиционный техникой – линотипия, закрепить прием работы кистью и красками.

Публикация «„Летние цветы“, НОД с применением нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать способность к самоанализу и оценке результатов; развивать цветовое восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Воспитывать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция образовательной области: познавательное развитие, сюжетно-коммуникативное развитие.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, клубочек.

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки и открытки с изображением лета и различных цветов, образец рисунка, альбомный лист А4, краски зеленый и красный, кисточка, нитки.

Раздаточный материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями летней природы на прогулках. Чтение стихов о лете, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

Воспитатель: Дети вы обратили внимание, что наступило лето, вокруг все зеленное, цветут цветы и поют птицы, греет теплое солнышко. Ребята, какого цвета лето?

Дети: зеленого, желтого, красного, оранжевого, голубого, розового, фиолетового, малинового и т. д.

Воспитатель: Правильно, летом играют только теплые, яркие, солнечные цвета. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать:

***

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? (Ромашка)

***

Разбежались в поле ловко,

Словно солнышки, головки,

Желтенькие мальчики.

А как зовутся? (Одуванчики)

***

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я. (гвоздика)

***

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (тюльпан)

***

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

***

Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит. (лилии)

***

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А какие вы знаете цветы?

Дети: Ромашки, васильке, лютики, одуванчики, колокольчики, мак, розы, лили, тюльпаны, пионы и т. д.

Воспитатель: Как много вы знаете названии цветов. Давайте и мы сегодня с вами нарисуем необычные и яркие цветы. Вы хотите их нарисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами. А чем можно рисовать?

Дети: Фломастерами, мелом, кисточками и красками, цветными карандашами.

Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами?

Если дети затрудняются в ответе, помогаю ответить.

Дети: рука и пальцы.

Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся

Дети: Зарядкой.

II. Основная часть

Предлагаю детям поиграть.

Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Пять и пять».

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок. (Упражнение повторить 2 раза)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приложите свои ладошки к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

Дети: Ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Способ называется «Цветные ниточки». Сейчас я вам покажу как нужно рисовать.

Показываю прием рисования.

Воспитатель: Альбомный лист, складываем его в двое, как открытку. Берем нитку окунаем в яркую краску. Нитки аккуратно выкрадываем на открытку, делая своеобразный цветок. Конец сухой нитки направляю вниз и должны выходить за границу. Затем закрываем открытке,прижимаем ладонью, а нитки которые выглядывают медленно вытяну из под ладошки. Произошло волшебство! Стебель и листья дорисовываю кисточной зеленой краской.

Воспитатель: Хотите попробовать сами?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета.

Воспитатель: Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

Дети выполняют работу. В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, предлагаю самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

Воспитатель: Давайте мы щас по играм.

Физминутка “Цветы”

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают. Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки.

Дети доводят работу до конца.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!

Воспитатель: А пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте.

Дети убирают рабочие места.

Воспитатель: Ребята, давайте повесим наше рисунки на стенд, оценим их. А, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: Мы рисовали нитками цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята сегодня вы все хорошо потрудились. А сейчас можете поиграть.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Аппликация, созданная с применением нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями «Космос»Аппликация, созданная с применением нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями «Космос» Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное.

«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы Тема : «Слон» (старшая группа) Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Фотоотчет о занятии в детском саду с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографииФотоотчет о занятии в детском саду с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Нетрадиционные Техники Рисования» Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе.

«Снежинки». НОД с применением нетрадиционной техники рисования «методом тычка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Летние цветы». НОД с применением нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 29 мая 2018 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД