Конспект занятия «Лето» по формированию у детей понятия о летних приметах

Ирина Подойникова
Конспект занятия «Лето» по формированию у детей понятия о летних приметах

Понедельник

29 Мая Утро Рассматривание фотографий: «Какими вы были и какими стали»

Цель: Продолжать работу по формированию образа Я, сообщать сведения об их прошлом (был маленьким, не умел рисовать и т. д.)

Утренняя гимнастика.

Д. /И. «Можно - нельзя» (Поведение дома)

Цель: Формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения. Д. /И. «Строим башню»,

«Что больше»

Цель: Сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов. Провести с Варей и Сашей.

Рассматривание иллюстраций на тему «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать понятие о важности гигиенических процедур.

Занятие Окружающий мир

Тема: Игрушки для мишки и Мишутки.

Цель: Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картине.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Формировать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Раз, два, три!»

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, согласованность действий, воображения. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»

Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.

Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа милиционер». Цель: прививаем любовь к книгам.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Раз, два, три!»

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, согласованность действий, воображения. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»

Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.

Вечер Беседа «Осторожно: дорога!»

Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре

С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру, шофер помогает переносить их в дом, устанавливать в комнатах)

Д. /И. «Разноцветные игрушки»

Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с Артёмом, Викой и Степаном.

Д/и «Веселые флажки»

Цель: развитие закрепление знания цветов.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Вторник

30 Мая Утро Утренняя гимнастика.

Беседа, рассматривание иллюстраций «Шестиногие малыши»

Цель: Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Д. /И. «Поставь игрушку в свой обруч»

Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с Пашей и Алисой.

«Мойдодыр»

Цель: Формировать представление о предметах личной гигиены и их назначении.

Занятие Развитие речи:

Тема: Паровоз.

Цель: Формировать звукопроизношение и отрабатывать произношение слогов.

Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Собери матрёшку.

Цель: Побуждать детей различать верх, вниз предметов и соотносить их по размеру.

Прогулка 1 Наблюдение за коровой

Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.

Цель: Учить технике полива.

Подвижные игры: «Пастух и стадо».

Цели: Учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Выносной материал: ведерки, лейки, мячи, флажки. Развитие движений: «Ракета»

Цель: Развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции. Провести с Андреем и Катей. Малоподвижная игра: «Петрушка»

Цель: Развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.

Работа перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за коровой

Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.

Цель: Учить технике полива.

Подвижные игры: «Ловишки»

Цель: Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал: ведерки, лейки, мячи, флажки. Развитие движений: «Ракета»

Цель: Развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции. Провести с Настей и Тоней. Малоподвижная игра: «Петрушка»

Цель: Развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.

Вечер Д. /И. «Расскажем мишке, как играют хорошие дети»

Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

С/Р игра «Семья» (празднование новоселья, обустройство комнат)

Цель: Д. /И. «Как нужно встречать гостей»

Цель: развивать знания о гостеприимстве.

Провести с Настей и Машей. Конструирование «Автобус»

Цель: Закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Среда

31 Мая Утро Беседа «Что мы видели на нашей улице»

Цель: Закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.

Утренняя гимнастика.

Беседа, рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе»

Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме?»

Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные». Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Провести с Варей и Сашей. Д/и «Строим башню»,

«Что больше»

Цель: Сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.

Занятие Развитие речи:

Тема: Дети обедают.

Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов изображённых на картине.

Развитие движений

Тема: К нам пришла собачка.

Цель: Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цели: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Ходит волком»

Цель: Развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Зоопарк»

Цель: Развивать мышление, воображение.

Работа перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?»

Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.

Подвижные игры: «Найди такой же листочек».

Цели: Учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Ходит волком»

Цель: Развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Зоопарк»

Цель: Развивать мышление, воображение.

Вечер Итоговое мероприятие:

Тема: «Лето»

Цель: Формируем у детей понятие о летних приметах.

Д/и «Тихая охота» - Развивать мышление, слуховое внимание.

Провести с Артёмом, Викой и Степаном.

Конструирование «Построим дома для нашей улицы»

Цель: Формирование гражданской принадлежности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представления у детей о городе «Мой город» МБДОУ №99 г. Миасс Воспитатель: Чащина Ольга Николаевна Тема: «Мой город» Цели: формировать у детей представления о городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» НОД «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет Тема: «Создание Лесной школы» Задачи: - повышать у детей уверенность в себе; - учить быть внимательными друг к другу; - знакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые.

Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето» Пояснительная записка Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: 1,5 месяца. Участники проекта: дети, родители,.

Развитие элементов логического мышления у детей 6–7 лет в процессе формирования понятия числа Шукшина Светлана Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия «Лето» по формированию у детей понятия о летних приметах
Опубликовано: 21 июня 2018 в 06:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие...
Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое...
Отчет по адаптаций в 1 группе раннего возраста на начало года 2018–2019 учебныйгод
Подготовили: Григоренко С. В. и Казакова В. З. В нашей группе набор детей начался 01. 08. 2018 г. С первого дня родителям были предложены анкета «Готов ли...
Квест-игра на улице по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений работы в детском саду. Дети изучают дорожные знаки, правила безопасного...
Фотоотчет «Выставка поделок из овощей»
Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями. Ежегодно в...
Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе.
Родительское собрание «Будем знакомы! » во второй младшей группе. Титульный. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на родительском...