Получи документы

Конспект занятия «Лето» по формированию у детей понятия о летних приметах

Ирина Подойникова
Конспект занятия «Лето» по формированию у детей понятия о летних приметах

Понедельник

29 Мая Утро Рассматривание фотографий: «Какими вы были и какими стали»

Цель: Продолжать работу по формированию образа Я, сообщать сведения об их прошлом (был маленьким, не умел рисовать и т. д.)

Утренняя гимнастика.

Д. /И. «Можно - нельзя» (Поведение дома)

Цель: Формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения. Д. /И. «Строим башню»,

«Что больше»

Цель: Сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов. Провести с Варей и Сашей.

Публикация «Конспект занятия „Лето“ по формированию у детей понятия о летних приметах» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций на тему «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать понятие о важности гигиенических процедур.

Занятие Окружающий мир

Тема: Игрушки для мишки и Мишутки.

Цель: Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картине.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Формировать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Раз, два, три!»

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, согласованность действий, воображения. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»

Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.

Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа милиционер». Цель: прививаем любовь к книгам.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Раз, два, три!»

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, согласованность действий, воображения. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»

Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке.

Вечер Беседа «Осторожно: дорога!»

Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре

С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру, шофер помогает переносить их в дом, устанавливать в комнатах)

Д. /И. «Разноцветные игрушки»

Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с Артёмом, Викой и Степаном.

Д/и «Веселые флажки»

Цель: развитие закрепление знания цветов.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Вторник

30 Мая Утро Утренняя гимнастика.

Беседа, рассматривание иллюстраций «Шестиногие малыши»

Цель: Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Д. /И. «Поставь игрушку в свой обруч»

Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с Пашей и Алисой.

«Мойдодыр»

Цель: Формировать представление о предметах личной гигиены и их назначении.

Занятие Развитие речи :

Тема: Паровоз.

Цель: Формировать звукопроизношение и отрабатывать произношение слогов.

Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Собери матрёшку.

Цель: Побуждать детей различать верх, вниз предметов и соотносить их по размеру.

Прогулка 1 Наблюдение за коровой

Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.

Цель: Учить технике полива.

Подвижные игры: «Пастух и стадо».

Цели: Учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Выносной материал: ведерки, лейки, мячи, флажки. Развитие движений: «Ракета»

Цель: Развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции. Провести с Андреем и Катей. Малоподвижная игра: «Петрушка»

Цель: Развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.

Работа перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за коровой

Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Трудовая деятельность: Поливка молодых деревьев и кустарников.

Цель: Учить технике полива.

Подвижные игры: «Ловишки»

Цель: Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал: ведерки, лейки, мячи, флажки. Развитие движений: «Ракета»

Цель: Развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции. Провести с Настей и Тоней. Малоподвижная игра: «Петрушка»

Цель: Развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.

Вечер Д. /И. «Расскажем мишке, как играют хорошие дети»

Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

С/Р игра «Семья» (празднование новоселья, обустройство комнат)

Цель: Д. /И. «Как нужно встречать гостей»

Цель: развивать знания о гостеприимстве.

Провести с Настей и Машей. Конструирование «Автобус»

Цель: Закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Среда

31 Мая Утро Беседа «Что мы видели на нашей улице»

Цель: Закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.

Утренняя гимнастика.

Беседа, рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе»

Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме?»

Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные». Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Провести с Варей и Сашей. Д/и «Строим башню»,

«Что больше»

Цель: Сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.

Занятие Развитие речи :

Тема: Дети обедают.

Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов изображённых на картине.

Развитие движений

Тема: К нам пришла собачка.

Цель: Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цели: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Ходит волком»

Цель: Развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Зоопарк»

Цель: Развивать мышление, воображение.

Работа перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?»

Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.

Подвижные игры: «Найди такой же листочек».

Цели: Учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Ходит волком»

Цель: Развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Зоопарк»

Цель: Развивать мышление, воображение.

Вечер Итоговое мероприятие:

Тема: «Лето»

Цель: Формируем у детей понятие о летних приметах.

Д/и «Тихая охота» - Развивать мышление, слуховое внимание.

Провести с Артёмом, Викой и Степаном.

Конструирование «Построим дома для нашей улицы»

Цель: Формирование гражданской принадлежности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представления у детей о городе «Мой город» МБДОУ №99 г. Миасс Воспитатель: Чащина Ольга Николаевна Тема: «Мой город» Цели: формировать у детей представления о городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» НОД «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет Тема: «Создание Лесной школы» Задачи: - повышать у детей уверенность в себе; - учить быть внимательными друг к другу; - знакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые.

Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето» Пояснительная записка Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: 1,5 месяца. Участники проекта: дети, родители,.

Развитие элементов логического мышления у детей 6–7 лет в процессе формирования понятия числа Шукшина Светлана Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Занятие о формированию у детей понятия о мебели «Человек и мир вещей» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Понедельник 2 апреля Утро Классификация мебели и игрушек.

Занятие по расширению понятия детей о продуктах «Уголок правильного питания»Занятие по расширению понятия детей о продуктах «Уголок правильного питания» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания. Задачи: Образовательная:.

Упражнение по формированию понятия «Лед и его свойства» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить свойства льда и воды. Формировать понятия лед и его свойства. Основание 1. Не стекло и не хрусталь, А блестит, как будто.

Конспект занятия по формированию у детей знаний о зиме «Лесное путешествие» Общеобразовательные задачи: продолжать формировать знания детей о временах года (зиме, о диких животных в зимний период; развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лето» по формированию у детей понятия о летних приметах
Опубликовано: 21 июня 2018 в 06:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД