Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Лисичка — сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для
Образовательные: Творчество
Разделы: Аппликация
Тема: Лисичка - сестричка
Цель: формирование умения создавать композицию из готовых элементов
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы „Лисичка — сестричка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
побудительный Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. (открываю конверт, достаю письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам зайчик из сказочной страны. Я остался без домика, меня лиса выгнала, ходил я по лесу, искал того, кто мне может помочь, так и не нашёл. Помогите мне дети. Жду вас в сказочной стране». Бездомный заяц.
Какое грустное письмо. Дети, вы догадались из какой сказки этот зайчик? Почему лиса выгнала его? Дети, расскажите, какой характер у зайчика? Какой у лисы?
Кто в сказке помог зайчику выгнать лису. Предполагаемые ответы детей:- Зайчика обидела лиса, у неё была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.
Весной у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику, и выгнала его.
Зайчик в сказке очень добрый, доверчивый, а лиса хитрая и злая.
- петушок
Организационно-
поисковый Сегодня на занятии мы с вами будем клеить аппликацию лисички-сестрички. Нам нужно из готовых элементов собрать лисичку, а то она у нас вся распалась. Воспитатель показывает как нужно составить композицию. Дети смотрят как нужно выполнять работу, а потом работают самостоятельно. Младшим детям воспитатель помогает.
Рефлексивно-
корригирующий Дети, давайте вспомним, на чём можно передвигаться в сказках.
Физкультминутка.
Ковёр- самолёт полетит, как самолёт.
Поиграем в самолёт? Вы все-крылья, я - пилот.
Получили инструктаж - Начинаем пилотаж.
В снег летим и в пургу. Видим чьи-то берега.
Ры- ры- ры,- рычит мотор. Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все
К нашей взлётной полосе!
Что ж – закончен наш полёт. До свиданья, самолёт.
Просмотр сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе.
Проводится подвижная игра «Заяц и лиса»- выбирают лису и зайца, им надеваются шапочки лисы и зайца. Выбирают водящих любой считалкой, которую знают дети. Например: Эни-бэни рики-факи турба- урба синтибряки дэу - дэу краснадэу бац.
Остальные дети встают в круг, берутся за руки - это домик. Зайчик в домике, лиса за кругом. Заяц вышел погулять, лиса его начинает догонять, бегают вокруг домика, если заяц не успел забежать в домик, лиса его запятнала, то выбирают нового зайчика, если заяц забежал в домик, лиса его не догнала, выбирают новую лису. : В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга.
Да!
Строятся друг за другом.
У-у- у -у!
А-а- а-а!
Делают круговые движения руками. Дети передвигаются по всей группе.
Приседают на одно колено.
Дети внимательно слушают сказку и помогают воспитателю.
Дети принимают активное участие в играх.
Ожидаемый результат:
Знать: как правильно собрать композицию
Иметь: представление о русских народных сказках.
Уметь: составлять сказки, на основе различных русских народных сказок, героями которых являются животные.