Приложение МААМ

Конспект занятия «Лисички-сестрички» (5–6 лет)

Юлия Герасименко
Конспект занятия «Лисички-сестрички» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование познавательного интереса к технике оригами. Задачи: Учить детей способу складывания бумаги пополам, совмещать противоположные стороны и углы бумаги, анализировать готовые работы. Активизировать воображение, мышление. («познавательное развитие»); уметь делать вывод («речевое развитие»); делать физические упражнения («физическое развитие», умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («социально – коммуникативное развитие»); развивать самостоятельную творческую деятельность («художественно-эстетическое развитие»).

Материалы, инструменты, оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Лисички-сестрички“ (5–6 лет)» размещена в разделах

Цветная (оранжевого цвета) бумага, картон, салфетка, ватман того же размера (размер 20*20 см) на каждого ребенка, фломастер черного цвета, ножницы, интерактивная доска, магнитофон.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: Беседа о технике оригами, чтение художественной литературы, рассматривание альбома в данной технике, иллюстраций по теме.

Ход занятия:

1. Организация занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие друзья! (Дети здороваются). Сегодня мы отправимся в сказочный лес, и соприкоснемся с удивительным миром бумаги. Все готовы к прогулке в сказочный лес? (Дети отвечают)

- Ребята посмотрите на интерактивную доску (лиственный – лес осенью). Скажите, что вы видите? Какой лес? А время года, какое? Почему? А какие звери живет в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно друзья, в лесу золотая осень. А кто мне скажет, почему осень называют золотой? Вчера, гуляя по территории детского сада, мы заметили, как стала меняться погода, деревья, растения: листья пожелтели, по краснели, стали потихоньку падать, осыпаться, трава пожухла. Скоро деревья сбросят свой яркий наряд. Какое время года прейдет за осенью? А вам хочется узнать, как сейчас живет осенний лес? (Дети отвечают) Ну, тогда смотрите (слайды осеннего леса с животными на интерактивной доске).

(Играет спокойная музыка «Шум осеннего леса»)

- Осенний лес переливается всеми цветами радуги, шумит и затихает. Где-то вдалеке кукует кукушка, пробежала лисица. Вот пошел дождь, капли стучат по листве. Воздух свеж и чист. Скоро придут холода.

2. Пальчиковая гимнастика.

По кривой лесной дорожке

Топ-шлеп-топ- шлеп

Ходит, бродит вдоль дорожек

Топ-шлеп-топ- шлеп

Весь в иголках серый ёжик.

Топ-шлеп-топ- шлеп

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Топ-шлеп-топ- шлеп

(топ - топают ногами, шлеп – хлопают в ладоши.)

(стучат кулаками по коленкам.)

(топ - топают ногами, шлеп – хлопают в ладоши.)

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(топ - топают ногами, шлеп – хлопают в ладоши.)

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)

топ - топают ногами, шлеп – хлопают в ладоши.)

- Воспитатель:

- Скоро придут холода и зверям нужно подготовиться к зиме. Запастись припасами.

3. Беседа по теме «Лисичка».

Воспитатель:

- Ребята, а теперь послушайте загадку, отгадайте ее. Что за зверь живет в лесу?

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Дети отвечают – Лиса).

- Какая шерстка у лисы? (Дети отвечают)

- Чем питается лиса? (Дети отвечают).

- Дом, где живет лиса, называется? (Дети отвечают).

Воспитатель:

- Молодцы друзья.

4. Деятельность в технике оригами.

Воспитатель:

- А сейчас мы будем делать с вами лисичек – сестричек. Для этого нам понадобится бумага. Перед вами несколько видов бумаги. Как вы думаете, какую нам надо взять бумагу? (Дети отвечают). А почему картон не подойдет? Салфетка? (Дети отвечают). Правильно, картон и ватман грубые для складывания, а салфетка – очень мягкая, она не будет держать форму. Нам потребуется квадратный лист цветной бумаги оранжевого цвета. Возьмите в руки лист бумаги. У нас уже лист бумаги – квадрат 20*20 см. Квадрат сгибаем по диагонали. Получается треугольник, его складываем пополам (соединяем противоположные углы). Находим середину (сгибаем). По этой линии сгибаем углы к вершине треугольника, получается ромб. По линии ромба складываем его. Затем делим на три части: первая самая большая (это туловище). Остальное (вторая и третья части) хвост. Первую часть разворачиваем и середину сгибаем. Рисуем мордочку лисы черным фломастером. (Педагог оказывает помощь по мере необходимости).

5. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Вы настоящие волшебники, превратили обычный лист бумаги в рыжих плутовок. Посмотрите, какие у нас красивые получились лисички-сестрички. Вот мы и познакомились с японским искусством конструирования из бумаги Оригами.

Дети демонстрируют свои работы.

Публикации по теме:

«Домик для лисички». Конспект открытой формы ООД в младшей группе Цель: Закрепить у детей знание названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знание названий основных цветов;.

Детский мастер-класс «Снегурочкины сестрички» в технике квиллингДетский мастер-класс «Снегурочкины сестрички» в технике квиллинг В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку.

Фотоотчёт о логопедическом досуге «Осенние сестрички»Фотоотчёт о логопедическом досуге «Осенние сестрички» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт логопедического досуга "Осенние сестрички" для воспитанников разного возраста с нарушениями речи и.

Конспект НОД «Домик для лисички» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ :" ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ. " (Детское экспериментирование как форма реализации.

Конспект ООД «У Лисички — лисята». Ознакомление детей с дикими животными ООД Тема «У Лисички - лисята» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с лисой и ее детенышами; - закреплять.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Платье для ЛисичкиПлатье для Лисички Группа раннего возраста (год-2) Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: 1. Учить детей рисовать.

Сценарий для осеннего утренника в старшей группе ДОУ «Осенние сестрички» ОСЕННИЙ УТРЕННИК ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ СЕСТРИЧКИ» Дети заходят в зал под музыку с листочками, выполняют построения, строятся полукругом.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гостях у лисички сестрички» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у лисички сестрички» Действующие лица: ведущие, Снегурочка, Дед Мороз,.

Поделки «Снежинки-сестрички»Поделки «Снежинки-сестрички» Две снежинки - две сестрички. Над ладошкой кружатся. Сели мне на рукавичку Серебристым кружевцем. Отнесу их бабушке - Пусть мне вышьет варежку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лисички-сестрички» (5–6 лет)
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лисички-сестрички» (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Герасименко (УИ 221965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД