МААМ-картинки

Конспект занятия «Листопад» для детей второй младшей группы

Елена Чуднова
Конспект занятия «Листопад» для детей второй младшей группы

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность

Задачи:

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитывать желание трудиться;

Установления причинно-следственных связей.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Публикация «Конспект занятия „Листопад“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Просмотр мультипликационного фильма: «Веселый огород» «Дождик»

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень»

Наблюдения за дождем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Словарная работа:

предметы: дождик, туча, гром, ветер.

действия предметов: капает, гремит, грохочет, дует

Признаки предметов: холодно, сыро, осень.

Оборудование: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Веселый огород».

Раздаточный материал: карандаши синего цвета, бумага, подносы с крупой манка

Ход НОД

1. Организационный момент (звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?

Дети: Капает дождь, гремит гром.

Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

2. Основная часть:

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста отрывок из мультфильма «Веселый огород», эпизод, где огород засыхает, а на помощь приходит дождь. Скажите, зачем нам нужен дождик?

Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.

Воспитатель: Да и нам так весело гулять по лужам, если, мы оденемся по погоде.

Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду» вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.

Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.

3. Физминутка «Дождик»

Воспитатель:

Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! Дети стучат пальцами по полу или столу.

Засверкала гроза. Стучат ладошками.

Загремел гром. Дети стучат кулачками.

Дождь стал стихать и совсем прекратился. Постепенно ритм замедляется.

В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон. «Дождик, лей посильней».

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождик, лей! Руки вытянуты, ладони вниз.

Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают ногами.

Как живые, Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождик не угомон

Льет, льет, льет!

4. Практическая часть Рисование. «Идет дождь».

Воспитатель: А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования на крупе. Каждому ребёнку раздаются поднос с крупой манка. Задание ритмично наносить небольшие штрихи на подносе указательным пальчиком.

Воспитатель: А какой дождик будет на ваших рисунках? Работа продолжается на листе бумаге с карандашом.

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап.». Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Заключительная часть

По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки» (подвижная игра «Солнышко и дождик)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы»Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы» «Нарядное платье для мамы». Конспект занятия для детей 2 младшей группы Воспитатель Чиркина Н. А. Цель: • Учить детей выбирать нужный цвет.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) на тему «Что ты знаешь о птицах?» Подготовила В. М. Мишунина (в открытом занятии приняли.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы «Листопад» Цель: создание коллективной аппликации на тему «Листопад» Образовательные: сформировать у детей понятие о том, что листья осенью меняют.

Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Варежки» Задачи: -познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, используя художественное слово и малые фольклорные жанры; -расширять.

Конспект занятия «Медовое путешествие» для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят…»" Цель: Расширение элементарных представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Конспект комплексного занятия по природному миру и лепке на тему: «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Задачи.

Творческо-развлекательное мероприятие «Осенний листопад» для второй младшей группы Творческо-развлекательное мероприятие «Осенний листопад» Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Листопад» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД