Лучший педагог года

Конспект «Литературная гостиная по творчеству никольской поэтессы»

Шиловская Юлия Владимировна
Конспект «Литературная гостиная по творчеству никольской поэтессы»

Тема: «Литературная гостиная по творчеству Ольги Михайловны Зотиковой».

Программное содержание:

Расширить знания детей о родном крае и творчестве никольской поэтессы О. М. Зотиковой, вызвать у детей эмоциональный отклик на ее стихи.

Развивать связную речь детей, память, внимание, мышление, активизировать словарь: псевдоним, Отечество, народные промыслы и др.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и уважения к творчеству никольских писателей.

Публикация «Конспект „Литературная гостиная по творчеству никольской поэтессы“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, магнитофон, книга с иллюстрациями детей на стихи О. М. Зотиковой, папка-передвижка: «Никольск литературный», картинки для рефлексии.

Ход занятия:

-Начинаем день с улыбки

С добрым сердцем и тогда-

Будет радость и удача

Нам сопутствовать всегда!

(улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день).

1.-Ребята, я предлагаю вам послушать замечательную песню.

-О чем говорится в песне? (О Никольске, о родном крае, о родине, о городе, в котором мы живем) Слайд №1 (песня о Никольске)

-А чем славится наш город? ( народными промыслами: изделия из глины, плетения из бересты, резьба по дереву, лесом, маслом, медом).

-Да, богата никольская земля мастерами, которые красоту своими руками творят, но есть у нас и другие таланты, которые прославляют свой край стихами-это писатели да поэты. (Слайд№2 фотография А. Я. Яшина)

-И эта песня о Никольске написана на слова нашего земляка-писателя Леонида Петровича Лешукова. (Слайд №3)

-Ребята, с творчеством многих никольских писателей мы познакомились, давайте назовем их имена. (Ростислав Панов, Василий Мишенев, Вадим Каплин, А. Я. Яшин.)

-Какие темы звучали в их стихотворениях? О чем писали?

(О природе, о погоде, о животных, о птицах, о любви, о Родине, родном крае, об охоте, рыбалке, о детях, о любимых местах).

В: Все эти люди разного возраста, разных профессий, а что объединяет этих людей? (любовь к стихам, к литературе). И у нас в городе есть литературное объединение «Откровение», там собираются талантливые люди, которые пишут стихи, прославляя родной край.

2. А сейчас давайте отдохнем (физкультминутка) :

Это что еще за стук? Тук-тук (стукают кулачками)

Это что за барабан? Там-та-ра-рам (топают ногами)

За окошком не апрель, чтоб капель, и не дождик по зонтам,

Бум-бам (хлопки в ладоши)

Кто прогнал с прогулки крох? (бег на месте)

Отчего переполох?

С неба падает горох (присели)

А Сережка очень рад! Весело Сережке!

Высыпает тучка град

Прямо на ладошки! (показывают ладошки).

-Ребята, слова для этой игры написал человек, которого вы очень хорошо знаете, но никак поэта, а как нашего родителя, маму вашего товарища, друга.

3. Выступление О. М. Зотиковой. ( О себе: где родилась, где училась, о своем детстве, как стала писать стихи и когда, о чем пишет в своих стихах)

(Чтение первых написанных стихотворений).

4.-Ребята, а что бы вы еще хотели узнать у Ольги Михайловны? (Вопросы детей).

-Какие детские книги, Ольга Михайловна, вы читали, когда были маленькими? Какие книги вы читаете своим детям? Какие семейные традиции есть в вашей семье? Чем вы занимаетесь в свободное время? Чем любите заниматься? Трудно сочинять рифмы?

5. Игра: «Будущие поэты» К слогам придумать рифмы

ра-ра-ра-, ну-ну-ну, лу-лу-лу, ро-ро-ро, сы-сы-сы,ла-ла-ла, ки-ки-ки, а теперь к слову придумайте рифму: опушка, киска,лягушка.

О. М. предлагает сочинить рассказ про нас: «Я начинаю, а вы заканчивайте»

Начинаем наш…. (рассказ)

Про нашу встречу и про…. (нас)

Сочинять стихи так….(просто)

Не зависимо от (роста)

Мамы и папы, взрослые и…. (дети)

Могут стихи сочинять все на (свете)

В песенку могут стихи….(превратиться)

Но нужно, конечно, нам по (трудиться).

-Молодцы!

Музыкальная физкультминутка

-О. М., дети знают ваши стихи и хотели бы вам их прочитать:

1 стихотворение : Мы все любим выходной день. Стих-е так и называется «ВЫХОДНОЙ». Слушайте внимательно и попробуйте запомнить, что успел сделать сын за день.

Рано солнышко встает, улыбается.

В доме маленький народ,

просыпается.

-Маме я белье с утра

постирать помог,

Жаль, в машину брат вчера

положил пирог.

Папе чаю я налил «прегорящего»

И песочку положил настоящего.

Одеваюсь сам. Хочу

На прогулочку.

В дверь соседке постучу: «Я на улочку!»

Я по лужам палкой «шлеп»-

Брызги в стороны.

Я с забора «прыг» в сугроб-

брюки порваны.

На моем носу стрела-

красная царапина:

Рита шарик не дала

И дерется. Жадина.

Я кораблики пускал

«Бульк» туда-сюда.

Поскользнулся и упал.

В сапогах-вода.

Мне уже пора домой,

Мамочка ругается.

Этот длинный выходной

Что-то не кончается!

Чем понравилось стихотворение?

Итак, давайте вспомним, сколько дел успел сделать сын за день.

Сценка: Ребята, кто после садика приворачивал с мамой в магазин? А зачем? Сейчас дети покажут сценку «Ремешок». А вы подумайте, почему мама решила сделать именно такую покупку в магазине?

«-Я хочу зеленый мяч!

Тот в витрине!»

Раздается детский плач в магазине.

«-Трактор надо. Голубой!

Красно-синий!

Очень новый он какой

И красивый.

Мне купите молоток!

Ежика в панаме!»-

Громко требует сынок.

Стыдно маме.

«Я куплю тебе, дружок,

Очень новый ремешок.

Дома мы поговорим,

Как он нам необходим».

-Зачем маме понадобился ремешок?

-Знал ли сын, что именно он хочет, чтобы купила мама? Ребята, вы теперь большие и должны знать, что мечты должны быть разумными, и понимать, а нужна ли вам эта вещь, которую плачем просите, и, есть ли у мамы такие деньги - об этом вы всегда должны помнить и не огорчать маму. Согласны?

-Мы не будем огорчать, а будем только помогать. Кто из вас помогает маме по хозяйству. А как помогаете?

Наш Андрейка поливает огород.

Дедо лейку предлагает- не берет.

-Понимаешь, дед, тут с лейкою беда:

Через дырки вытекает вся вода.

Потому и поливаю сапогом,

Очень весело в нем хлюпает потом.

-Почему Андрейке интересней поливать из сапога?

В: У О. М. много красивых стихов, которые она с любовью и нежностью пишет про своих детей. Давайте послушаем их. (Читает О. М. «Первая ласточка», «Я каляку малякаю»).

Рефлексия: - Ребята, чем мы сегодня занимались? (читали стихи, а вам понравились стихотворения О. М. Зотиковой.

Игра: «Продолжи предложение» : Стихи О. М. (какие) (Яркие, светлые, легкие, солнечные, смешные, добрые, поучительные, красивые, про детей, нежные, ласковые, пронизаны теплотой и лаской).

В: И мне, ребята, понравились.

О. М., нам очень приятно, что вы пришли к нам в гости. Мы гордимся, что с нами живут такие интересные и творческие люди, которые прославляют наш край. И хотели бы пожелать вам (пожелания воспитателя и детей).

Дарим вам книгу с иллюстрациями детей на ваши стихотворения.

Давайте оценим друг друга звездочками. (самооценка).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто»Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто» Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье врача-ветеринара. Она успешно закончила балетное училище,но балериной.

Литературная-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина «Литературная - музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина» Цель: познакомить воспитанников с поэзией С. Есенина. Задачи: Образовательные:.

Литературная гостиная по творчеству А. С. Пушкина «Мы любим Пушкина творенья» Задачи: 1. Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. 2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;.

Литературная гостиная по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Сценарий литературной гостиной «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»СЛАЙД 1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете что совсем скоро,.

Литературная гостиная «Рождественская сказка» Цель: познакомить детей с традициями и историей возникновения праздника Рождество Христово. Тихо снег ложится – За окном мороз. Чудо совершится:.

Литературная гостиная «С Днем Победы» С Днем Победы! Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста Звучит песня «Песня о армии» дети выполняют перестроение.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у Агнии Барто»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у Агнии Барто» Дети участвовали в викторине Как звали девочку,которая уронила в речку мячик? Почему кот опрокинул бутерброд? Что делал слон, когда не хотел.

Литературная гостиная «В гостях у Сергея Есенина». Конспект НОД для подготовительной группы Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Возрастная.

Литературная гостиная в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Литературная гостиная в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: – Продолжать развивать интерес.

Музыкально-литературная гостиная «Дыхание весны» для старших дошкольников Музыкально - литературная гостиная "Дыхание весны" для старших дошкольников Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Литературная гостиная по творчеству никольской поэтессы»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 08:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД