Папки-передвижки

Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Шмелева
Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА»

141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д. 8

тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42

эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: https://zabava-klin.ru

Выступление на районном методическом

объединении музыкальных руководителей.

Тема: «Логоритмика в работе с детьми

Публикация «Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

старшего дошкольного возраста».

Воспитатель старшей логопедической группы :

Шмелева Наталья Анатольевна

2016

Логоритмические занятия в ДОУ проводятся логопедом, музыкальным руководителем, педагогами группы.

Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить детей говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.

Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки. Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная).

Для каждой возрастной группы существуют свои разновидности упражнений. В младшем и среднем возрасте мы используем яркие, понятные детям образы (ветерок, капельки, домик). Старшим дошкольникам предлагаются целые композиции, ритмические танцы, чистоговорки и стихотворные инсценировки.

Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развить у детей: слуховое внимание, фонематический слух; правильное дыхание и звукопроизношение; тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух; мелкую моторику; координацию и умение ориентироваться в пространстве; умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; коммуникативность и эмоциональность.

Занятия логоритмикой включают в себя не только речедвигательные упражнения (пальчиковую гимнастику, попевки и чистоговорки, но и релаксационные методы (массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, коммуникативные игры, а также хороводы, мимические упражнения, упражнения в разных видах ходьбы и бега. Упражнения могут являться частью группового занятия, или же предлагаться ребенку в индивидуальном порядке – в зависимости от степени и характера речевого нарушения. Особенно полезна логопедическая ритмика детям с заиканием, с нарушениями темпа речи, с дизартрией, нарушенной моторикой. Если начать применять словесные музыкально-ритмические игры в младшем дошкольном возрасте, многих проблем с развитием речи у детей можно избежать (при отсутствии патологий речевого аппарата).

Логоритмические упражнения :

1. Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы».

У Петиной сестрицы

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

По деревне небылицы:

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане.

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

2. Скороговорка «Орешки». Дети проговаривают 2-3 раза с постепенно убыстряющимся темпом: дети поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем)

Решки, решки,

Щелкаем орешки,

Щелкаем орешки,

Сидя на тележке.

3. Потешка с движениями «Бабка Ежка».

Бабка Ежка, Дети хлопают в ладоши

Костяная ножка, Шлепают по коленям

С печки упала, Хлопают в ладоши

Ножку сломала. Шлепают по коленям

4. Чистоговорка с движениями «Веселые слоги»

Ла-ла-ла… Дети хлопают в ладоши (3 раза).

Мила пол мела. Показывают как подметают пол.

Лу-лу-лу… Хлопают (3 раза).

Слава взял пилу. Делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Ул-ул-ул… Хлопают (3 раза).

Михаил уснул. Кладут руки под щечку.

Ща-ща-ща… Хлопают (3 раза).

Наварили мы борща. Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Щи-щи-щи… Хлопают (3 раза).

Щиплем щавель мы на щи. Сжимают и разжимают пальцы.

5. Ритмическое упражнение «Хвостатый-хитроватый»

-Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши на каждую четверть)

Это ты в ветвях повис? (потряхивать кистями рук).

-С-с-с-с-с-с-с-с-с! (Приложить пальчик к губам).

-Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Это ты в траве шуршишь? (потереть ладошку о ладошку).

-Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

-Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У-ку-шу! (Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

6. Коммуникативные игры (способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализации социального климата в группе).

«Повернись и поздоровайся».

Смотрим, кто справа, (дети поворачивают голову вправо и отставляют право правую руку, затем ставят ее на пояс).

Смотрим, кто справа, (повторяют движение первой строчки).

Это – наш друг, (приветственно наклоняют голову).

И скажем вместе: «Привет!» (хлопают правой ладонью по левому плечу, стоящего справа).

А кто там слева? (повторяют те же движения в левую сторону).

А кто там слева?

Это наш друг,

И скажем вместе «Привет!»

«Дрозд».

Я – дрозд, и ты – дрозд (показывают сначала на себя, потом на товарища)

У меня нос, у тебя нос (прикасаются к своему носу, затем к носу товарища).

У меня гладкие, и у тебя гладкие (круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).

У меня сладкие и у тебя сладкие (указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре).

Я друг, и ты-друг (прикладывают руки к своей груди, затем к груди товарища).

Нам хорошо! (обнимаются)

Публикации по теме:

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Современное общество предъявляет новые требования.

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"(Сообщение из опыта работы с элементами практикума для педагогов).

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.

Использование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание мотивации для детей с помощью сказочных персонажей Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Выступление на РМО педагогов «Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Выступление на районном методическом объединении педагогов Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Экологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1)Экологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1) Экологические и природоохранные акции в старшей группе. Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Каждый.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2018 в 23:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД