Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающим мире и развитию речи «Любимые игрушки»

Надежда Головко
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающим мире и развитию речи «Любимые игрушки»

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающим мире и развитие речи во второй группе раннего возраста «Семицветик»

Задачи:выявить умения и навыки детей: понимать речь взрослого, выполняя словесные инструкции; проявлять речевую активность, находить и называть предметы (картинки) по просьбе воспитателя, подбирая цвет, форму, размер; произносить по подражанию слова и предложения из 2-3 слов; понимать короткие по содержанию потешки, сказки, стихи и повторять вслед за воспитателем слова текста и выполнять несложные действия.

Материал: Матрешки 2-3-х местные, бочонки цветные - вкладыши, образные игрушки, предметные картинки, игрушки-персонажи сказок, стихов, иллюстрации к знакомым сказкам.

На отдельных столах создана обстановка для речевого общения.

Ход занятия.

1. Участвуют 3 – 4 ребенка.

Воспитатель обыгрывает приход в гости куклы Кати. Здороваются дети с ней. Спрашивают о том, что у нее в коробочке и рассматривают.

Вопросы к детям.

- Что это? (кубики шарики)

- Какие они? (Цвет, величина)

2. Воспитатель предлагает детям показать кукле Кате свои любимые игрушки.

а) - Что у нас стоит на столе? (матрешки)

- Покажи большую.

- Возьми маленькую матрешку. В какой матрешке, что-то есть? (пустая или непустая)

- Открой, посмотри. В ней есть еще одна маленькая Матрешечка?

б) - Возьми на полочке бочонок и принеси нам.

-Какого он цвета? Пустой или непустой? Открой.

И так достаем все.

- Покажи синий. Он маленький или большой?

в) – Ой, как много игрушек там! – говорит кукла Катя.

-Наши дети, Катя, тебе покажут и расскажут про них.

Бери, Миша, эту игрушку и скажи: «Это собачка: ав-ав-ав!»

Покажи собаку на картинке.

А Соня хочет показать куколке другую игрушку. Скажи,Соня: «У меня петушок: ку-ка-ре-ку!». Найди петуха на картинке.

Кто сидит там? Скажи,Богдан: «Там сидит кошка: мяу- мяу!». Найди кошку с котенком на картинке.

- Дети, как кричит большая кошка? – Мяу! (низким голосом) А как кричит маленький котенок? – Мяу! (высоким голосом). И т. п.

3. а) – Посмотри, Катя, какие игрушки мы с ребятами сделали из коробок.

Маша, скажи, что они делают? - «Тянут репку».

Дети проговаривают вместе с воспитателем: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. И вытянули репку. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!».

б). – Покажи, Костик, на какой картинке сказка «Курочка Ряба»?

- Захар, на какой картинке сказка «Волк и козлята»?

4.- Юля, что нарисовано на этой картинке? – Мячик.

Где наш мячик? Принеси его, Никита.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Мячик».

- Что делают дети на этой картинке? –Илюша: «Умываются».

Дети вместе с воспитателем читают потешку «Водичка – водичка».

5. Воспитатель обыгрывает ситуацию с куклой Катей, которой очень понравилось играть с ребятами, но она устала и хочет спать.

– Давайте, дети, ее покачаем и уложим спать.

Дети вместе с воспитателем напевают песенку:

«Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Катю не буди!»

НОД переходит в сюжетно ролевую игру в кукольном уголке.

Публикации по теме:

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки». Программное содержание. Обучающие задачи. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.

Непосредственная образовательная деятельность по разделу «Коммуникация» в I младшей группе №1 Тема: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые игрушки». Цель: научить детей отвечать на вопросы Что делает? и Что любит?; развивать воображение, создавая образ игрушек,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающим мире и развитию речи «Любимые игрушки»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 08:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Консультация для родителей на тему «ФГОС дошкольного образования» в старшей группе
Все дошкольные образовательные учреждения с 1 января 2014 года перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС. С официальным...
Мастер-класс «Композиция из природного материала «Стрекоза» по аппликации из осенних...
Описание : Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного,...
Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»
Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи: - закрепить...