Конспект урока «Любовь как высшее человеческое чувство»

Елена Литвиченко
Конспект урока «Любовь как высшее человеческое чувство»

Цель: способствовать формированию представления о любви учащихся, как о наивысшем человеческом чувстве.

Задачи:

1. Формировать уважительное отношение к людям, которые тебя окружают, к себе.

2. Развивать критичность мышления, умения делать выводы и высказывать свое мнение.

3. Воспитывать культуру чувств.

Оборудование: конспект, мультимедийная презентация.

Ход урока.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Тема нашего урока: «Любовь как высшее человеческое чувство»

1. Главная эмоциональная потребность человека – ЛЮБОВЬ.

Пчеле, чтобы жить по своему закону, надо летать, змее ползать, рыбе плавать, а человеку любить. И потому, если человек, вместо того чтобы любить людей, делает зло людям, он поступает так же странно, как если бы птица стала плавать, а рыба – летать.

- Когда мы слышим “я сижу на стуле”, “я ем суп”, мы понимаем, о чем идет речь?

- Да

- Что делает человек, говоря “я люблю тебя”?

- Проявляет свои чувства: целует, обнимает, нелепо прикасается, дарит подарки, говорит комплименты, ласковые слова, помогает.

- Это отношения в любви

Но, что же такое любовь?. (Ответы детей.)

2. И я хочу вам для начала прочитать лекцию о любви.

Давно доказано, что в возникновении любви участвуют нервные клетки и некоторые химические соединения – фенилэтиленамин (сокращенно ФЭН). Именно ФЭН отвечает за большинство физических ощущений, которые сопровождают любовь. Когда повышается уровень адреналина, сердце начинает учащенно биться, ладони от волнения потеют. Эндорфины повышают иммунную систему, и организм начинает работать особенно активно. Центры в головном мозге - лимбичекая доля и гипоталамус организуют это состояние эмоции – ЛЮБОВЬ.

- Хотели бы вы, чтобы у вас осталось такое понятие о любви?

3.- С чем вы ассоциируете понятие «ЛЮБОВЬ»?

Ответы: (с природой, цветом, музыкой, художественным произведением)

- Очень хорошо! Молодцы! С понятием «любовь» вы связываете все положительные чувства.

(слайд №2)

В различных словарях можно найти определение слову любовь.

В нашей литературе есть тысячи понятий о любви (читают по кругу)

- Любить – значить видеть чудо невидимое другим.

- Любовь - великое счастье, доступное только человеку.

- Любовь есть не что иное, как желание счастья другому человеку.

- Любить – это находить в счастье другого свое собственное счастье.

- Любовь должна не туманить, а освежать, не помрачать, а осветлять мысли, так как гнездиться она должна в сердце и в рассудке человека, а не служить только забавой для внешних чувств, порождающих одну только страсть.

- Любовь есть склонность находить удовольствие во благе, совершенстве, счастье другого человека.

4. Существует множество классификаций любви. Например, известный психолог, философ и врач Эрих Фромм (1900–1980) предложил такую: (слайд №3)

1 – братская любовь

– предполагает чувство ответственности, заботу, уважения, знание другого человека, желание помочь ему; это любовь ко всем людям.

2 – материнская любовь

– это безусловное утверждение жизни ребенка; эта любовь полна альтруизма, она ничего не требует взамен.

3 – эротическая любовь

– это страстное желание полного слияния, соединения с другим человеком (и если это желание сопровождается истинным чувством любви, а не просто мимолетным увлечением, то это великое ощущение счастья)

4 – любовь к себе. Как вы понимаете любить себя?

Выдающийся американский психолог Абрахам Маслоу (1908–1970) разделил любовь на 2 вида: (слайд №4)

1 – дефицитарная любовь: исходит из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, уважение, общение, эмоциональное тепло. Это эгоистическая любовь, которая берет, а не дает. - Девиз этой любви (Я буду тебя любить, ЕСЛИ) – продолжите предложение.

- Какие возникают чувства?

- страх, неуверенность, обида, разочарование, отчаяние.

- Такая любовь может дать ощущение счастья?

Эрих Фромм в книге «Искусство любить» писал:

«Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь. Если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому–то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир»»

2 – бытийная любовь – основана на осознании человеческой ценности другого, без какого-либо желания изменить или использовать его. Девиз этой люби «я люблю тебя, НЕСМОТРЯ НА…» - продолжите предложение.

Потребность быть любимым, которая есть в каждом из нас, корениться именно в такой любви. Такая любовь в своем искреннем проявлении ценится особенно высоко, и, наверное, каждый из нас ищет именно такой любви. Но много ли людей, которые способны любить так?

Какой принцип любви понятен и ближе вам?

Примеры из жизни, помогающие учащимся понять эффективность данных принципов.

(слайд №5)

А) «Антон не поступил в медицинский институт. Родители с самого его рождения видели в нем профессора медицины. Сын «оборвал» свою жизнь. Он думал, что незачем жить, т. к. не оправдал надежды своих родителей».

(слайд №6)

Б) «Хирург наклоняется к молодой женщине, лежащей в постели. После удаления опухоли на ее щеке кажется, что она постоянно улыбается какой-то странной улыбкой. Скальпель задел лицевой нерв, и последствия операции останутся на всю жизнь. Поодаль стоит молодой муж, он молча смотрит на свою когда-то красивую жену. «Мой рот всегда будет таким?» - спросила женщина хирурга. «Да, чтобы удалить опухоль, мне пришлось разрезать нерв». По щеке женщины медленно скатывается слеза. Молодой супруг смотрит на нее с нежной любовью и, улыбаясь, говорит: «Знаешь, я так рад, что ты теперь здорова. Это самое главное. И еще: я люблю тебя». Его глаза светятся искренним чувством.

К какой истории вы можете применить один из этих принципов?

Какое счастье, когда нас любят несмотря на…

Какое счастье, когда человек способен любить так.

5. Как вы считаете, можно ли составить некую формулу любви?

Я предлагаю вам составить формулу любви. Пусть знаками в вашей формуле будут движения, слово, может быть какой-то рисунок (слайд №7)

Учащиеся составляют формулу любви

Формула настоящей любви: КАК ХОРОШО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ!

Назовите имя того человека, к которому вы могли бы применить эту формулу: мама, ребенок, сестра, отец, подруга, весна….(дети называют по кругу)

6. Мы сегодня говорили о ЛЮБВИ, она очень многогранна.

О ней почти все песни и стихи. Гениев Она превращала в простаков, а простакам давала вдохновение гениев. Она основа истинной религии «Возлюби ближнего, как самого себя». Ради нее заступники королей поднимались на эшафот, а короли торопились в лачуги.

О ЛЮБВИ из Библии.

7. Рефлексия «Интересное – полезное». Раздаю листочки с вопросами:

- Что нового я открыл в себе?

- О чем урок заставил меня задуматься?

- Что посоветую себе?

- Что посоветую другим?

- Что посоветую учителю?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-uroka_879j4.ppt | 4767,5 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

Мое высшее образованиеМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

Патриотическое чувство как положительный результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на ребенкаПатриотическое чувство как положительный результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка «Патриотическое чувство, как положительный результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка» (из опыта работы).

Фотоотчет о том, как мы прививали любовь к здоровому образу жизни и самостоятельностиФотоотчет о том, как мы прививали любовь к здоровому образу жизни и самостоятельности Наверное, многие воспитатели заметили, что многие дети не любят отварные овощи. И такое блюдо как винегрет любят единицы детей. В нашей группе.

Конспект урока развития речи «Кто как весну встречает» Цель: рассказать учащимся о жизни животных весной. Ход занятия 1. Организационный момент. Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось.

«Перчатки-кастаньетки» для музыкально-дидактических игр. Развиваем чувство ритма«Перчатки-кастаньетки» для музыкально-дидактических игр. Развиваем чувство ритма Перчатки-кастаньетки Цель: Развитие чувства ритма, развитие мелкой моторики рук. Есть перчатки непростые, Их название - кастаньеты, Они.

План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку» План-конспект открытого урока по математике по теме «Как «устроены числа». Записываем по порядку» Предмет: математика Класс: 1 «Б» Автор.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Статья «Как привить любовь к чтению вашего ребёнка» Статья «Как привить любовь к чтению вашего ребёнка» Хотите, чтобы ваш ребенок вырос умным и стал успешным, и готовы приложить для этого.

Заявление на высшее категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Колядиной Ольги.

Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект урока «Любовь как высшее человеческое чувство»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...