Папки-передвижки

Конспект занятия. Тема: «Маленький гражданин большой страны»

Ирина Бундеева
Конспект занятия. Тема: «Маленький гражданин большой страны»

Цель:

Развитие интереса к познанию окружающего мира и желание сделать его лучше; формирование нравственно-патриотических качеств личности.

Задачи:

1. Познакомить детей с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями малая и большая Родина, столица, гражданин.

2. Сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине.

3. Воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать.

4. Развивать внимание, коммуникативные качества.

Материал:

- фотографии: здания села

Публикация «Конспект занятия, Тема: „Маленький гражданин большой страны“» размещена в разделах

- флажки (белый, синий, красный) – отличительный знак команд

- мягкая игрушка

- герб разрезанный на части (для каждой команды)

- полоски флага (для каждой команды)

- два ребуса

- компьютер

- слайды «Москва»

Предварительная работа с детьми:

- учили песню «Моя Россия»

- учили стихи о Родине, о родном селе

- выучили игру «Золотые ворота»

- разучивали пословицы и поговорки о Родине

- знакомились с Государственными символами России

- ходили на экскурсию и наблюдали за красотой природы родного края

- знакомились с малой Родиной, элементарными правилами поведения граждан в разных ситуациях.

Методы и приемы: беседа, вопросы, словесная инструкция, использование наглядных пособий, музыка

План:

1. Вступительная часть:

- организационный момент

- беседа: пословицы и поговорки

2. Основная часть:

- беседа

- художественное слово

- рассматривание фотографий

- игра

- музыкальная деятельность

- просмотр слайдов

- разгадывание ребусов

- конструктивная деятельность

3. Заключительная часть:

- блиц-опрос

- художественное слово

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Родной край – сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире Родины краше. Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на команды по три человека по вашему усмотрению и занять места за игровыми столами.

Дети проходят и садятся за столы по три человека.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много новых слов, узнаем, кто такие граждане и вспомним символы нашей Родины. То, что вы узнаете, запомните и расскажите своим близким и родным.

Дети рассказывают стихи.

1. Село свое любим –

Мы здесь родились.

По праву Челно-Вершинцами

Мы назвались.

2. Край родной, моя отчизна!

Я всегда тобой горжусь.

Без тебя не мыслю жизни,

На твою красу дивлюсь!

3. Чудный край Челно-Вершины,

Милый сердцу уголок.

Нет прекраснее картины,

Что в душе сберечь я смог.

Воспитатель: О какой Родине рассказали дети?

Дети: О нашей малой Родине. О нашем селе Челно-Вершины.

Воспитатель: Наше село славится людьми, которые выращивают хлеб, строят красивые дома, украшают улицы посадками деревьев и цветами. Ребята обратите внимание на фотовыставку. Один человек из каждой команды будет экскурсоводом и расскажет о достопримечательностях села.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете свое село, каждая команда получает по одному фрагменту картинки.

Вывод: У каждого человека есть малая Родина, т. е. там, где он родился.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ребус. (Р. 1 А) Вам необходимо узнать, какое слово здесь зашифровано (Родина). (Одна из команд получает фрагмент картинки, за правильно разгаданный ребус).

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Как называется та Родина, которая для всех одна?

Дети: Россия! Она самая большая среди всех стран. В России много рек, озер и степей. Россию омывают моря и океаны. Россия богата своим растительным и животным миром.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Вывод: У всех нас есть большая Родина – Россия.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют всех жителей России?

Дети: Граждане – это жители России, люди, которые любят, гордятся Родиной. Стараются сделать ее богатой и сильной.

Воспитатель: Ребята, а вы, маленькие граждане большой страны России. Россияне очень дружный народ. Посмотрим, достойные ли вы граждане России, дружные ли вы?

Физкультминутка: Дети встают в круг дружно и быстро передают по кругу игрушку. (За дружбу все команды получают по фрагменту картинки).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и скажите, какой город вы видите?

Дети: Это Москва. Москва – главный город России. В Москве работает наше правительство и наш президент Медведев Дмитрий Анатольевич. Москва очень большой и красивый город.

Воспитатель: Каким другим словом можно заменить слова «главный город» вы узнаете, когда отгадаете ребус 100лица. (Столица) (команда получает фрагмент картинки за правильно отгаданный ребус).

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины? (Москва).

Вывод: Столица – это главный город государства. Москва – столица России.

Воспитатель: Граждане России любят и гордятся своей Родиной. Любовь свою они выражают стихами, песнями, пословицами и поговорками. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

- Родина краше солнца, дороже золота.

- Родной край – сердцу рай.

- Москва всем городам мать.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

- Всякому мила родная сторона.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Человек без Родины, что семья без земли.

Воспитатель: Каждая команда получает за знание пословиц и поговорок по одному фрагменту картинки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

О чем идет речь?

Дети: О российском флаге.

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски флага. Кто аккуратно, дружно и правильно соберет флаг? (Одна команда получает фрагмент картинки).

Воспитатель: Где можно увидеть флаг России?

Дети: На российском корабле, на форме защитника, у нас в селе, в нашей группе, на костюме космонавтов.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что означает каждый цвет флага?

Дети: Белая полоса – символ веры в чистоту. Синяя – благородство, верность. Красная – героизм, отвага, смелость.

Вывод: Флаг отличительный символ государства.

Воспитатель: Россияне знамениты не только верностью России, отвагой и смелостью, но еще они очень талантливы. Восхваляют Родину в хороводных песнях, играх. В них душевная чистота и любовь к Родине. Ребята, я приглашаю вас на игру «Золотые ворота».

Воспитатель: Ребята посчитайте, сколько фрагментов картинки вы собрали? Сложите части так, чтобы получился рисунок. Что у вас получилось? Расскажите о нем.

Дети: Герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел символ солнца, силы небесной, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства.

Воспитатель: Где можно увидеть герб?

Дети: Он изображается на печатях, денежных знаках, документах.

Вывод: Герб отличительный символ государства.

Воспитатель: Ребята, послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по-особенному: для этого мы встанем. (Исполняется гимн в записи). Кому оно известно?

Дети: Это гимн – торжественная песня России. Гимн исполняется в честь государства.

Воспитатель: Запомните: гимн слушают и поют только стоя.

Что такое герб, гимн, флаг?

Дети: Государственные символы.

Вывод: Гимн, герб, флаг – отличительные символы государства России.

Блиц опрос.

- Наша малая Родина… Челно-Вершины

- Большая Родина… Россия

- Столица России… Москва

- Символы России… герб, гимн, флаг

- Жители России… граждане

- Россия для вас… Родина

Воспитатель: Послушайте наказ всем гражданам России :

1 ребенок. Берегите Россию!

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

2 ребенок. Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родное оконце

В позабытом селе.

3 ребенок. Берегите Россию!

Без нее нам нежить.

Берегите ее,

Чтобы вечно в ней жить.

4 ребенок. Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию!

Нет России другой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо.

Публикации по теме:

«Проект русская березка». [hide]http://www.maam.ru/users/files/download1404.html - скачать здесь. [/hide] В данном проекте происходит знакомство детей, с символом.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы План-конспект занятия по познавательному развитию по теме «Россия – наша родина» Цель. Формировать представление о России, как о родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Маленький гражданин большой страны»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД