Получи документы

Тематическое планирование «Мамин день»

Софья Демина
Тематическое планирование «Мамин день»

Тема: Мамин день

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Социально – коммуникативное развитие

Цель:

• Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Познавательное развитие

Цель:

Публикация «Тематическое планирование „Мамин день“» размещена в разделах

• Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

Развивать связную грамматически правильную речь; обогащать словарный запас дошкольников. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

Речевое развитие

Цель:

• Уточнить и расширить знания детей о Международном женском дне 8 Марта. Закрепить знания детей о различных профессиях.

Художественно - эстетическое развитие

Цель:

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание радовать близких; развивать умение работать коллективно; закреплять умения обводить и вырезать по шаблону. Формировать композиционные умения

Физическое развитие

Цель:

• Активизировать двигательную активность вовремя подвижные игр по тема Мамин праздник и моторику рук детей

Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы.

Понедельник Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя любимая мама». Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».

Цель: Развить умения слушать других.

Дид/игра: «Чем мамы отличаются друг от друга».

Цель: Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

Игра: «Забота о маме»

Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Развивать умение описывать маму. Прививать любовь, умение проявлять заботу.

Занятие 1 Окружающий мир

Тема: Что подарим Тане?

Цель: понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно – моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим.

Прогулка 1 Наблюдение за погодой.

Наступает весна. Ранней весной погода часто меняется. На небе чаще показывается солнышко, оно сильнее пригревает. Но в то же время часто бывают метели, идет снег.

«Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

Будь хоть снег, хоть дождик-

Все весною пахнет».

Д\и «Назови цвет своей шапки»

Цель: закрепить названия основных цветов предметов.

Труд: помочь друг другу надеть варежки.

В/м: игрушки, лопатки. Д/и «Как одеты дети»

Цель: закрепить названия одежды ее значение.

Самостоятельная деятельность: игры с санками и мелкими игрушками.

После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Хороводная игра «Шла коза по лесу» Цель: учить детей ходить по кругу.

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Цель: Приучаем к прослушиванию сказок с каждым ребёнком

Занятие 2 Музыка по плану педагога.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за погодой.

П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя

Дидактическая игра «Пойдем, побежим тому месту, которое я назову, учить ориентироваться в пространстве.

Вын6осной материал: лопатки

Вечер

Д. игра «Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп»

Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит»

Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. .

Вторник утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Чтение книги «Мамы и малыши», рассмотреть иллюстрации.

Цель: учить слушать

Об. игра «Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

Дид. игра «Угадай игрушку»

Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Занятие 1 Развитие речи

Тема: Дети обедают

Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

Прогулка 1 Наблюдение за снегом. В начале весны солнышко сильнее греет, снег начинает подтаивать, становится сырым, тяжелым, липким. Из него легче лепить.

«Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот-

Никто не проедет! Никто не пройдет!»

Д\и «На что похоже». Предложить в вылепленном предмете узнать знакомые очертания (снеговик, шарик, булочка).

Труд: наполнить ведерки снегом до отметки

В. м. : лопатки, игрушки. Развитие движений: «Чижик»

Цель: развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма. С Вероникой.

Малоподвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развивать фонематический слух, воспитывать доброжелательные чувства.

После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке

Рассматривание знакомых сюжетных картин: «Мамины помощники.».

Цель: Развиваем речь с каждым ребёнком навыки.

Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом

Тема: Собери матрешку

Цель: Побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

Прогулка 2

продолжить наблюдение за снегом.

П. И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх.

П. И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова.

П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя.

В/м: лопатки, игрушки.

Вечер

С/р игра «Мамины помощники»

Цель: воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий

Пальчиковая гимнастика

«Наши алые цветки распускают лепестки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта

Аппликация «Букет для мамы и бабушки» -

Цель: учить наклеивать красивый цветок, развивать воображение; воспитывать внимание к родным и близким. .

Среда Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Чтение потешки «Петушок, петушок»

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки. Рассматривание цветных иллюстраций «Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»

Цель: развивать тембровый и динамический слух.

Занятие 1 Развитие речи

Тема: Дети обедают.

Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

Труд: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки.

Развитие движений: «Карусель»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

С Колей и Андреем. Малоподвижная игра: «Ворон»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание доброжелательные чувства.

После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Хороводная игра «Шла коза по лесу»

Цель: учить детей ходить по кругу.

Чтение В. Берестов «Праздник мам» Цель: расширение представление о празднике

Занятие 2 Развитие движений

Тема: По ровненькой дорожке

Цель: Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за транспортом.

П/и «Попади в цель». Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер.

Труд: построить горку для кукол. Цель: учить собирать игрушки в контейнер.

П/и «Догони мяч». Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Выносной материал: Лопатки, машинки.

Вечер «Подарок маме» (Цветок).

Цель: учить выполнять поделку для мамы своими руками; прививать любовь к родному человеку – маме.

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Развивать интерес к фотографиям «Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

Дид. игра «Мамины помощники»

Цель: Учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки.

Четверг Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Международный женский день»

Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

Чтение стихотворений о маме «Мама – солнышко моё».

Цель: учить слушать стихотворение о маме, о празднике, понимать смысл услышанного. Об. игра «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям

Настольно-печатные игры. Прищепки.

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры: дом, кораблик, цветочек, солнце.

Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.

Тема: «Большая и маленькая скамеечка»

Цель: побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину.

Прогулка 1 Наблюдение за капелью.

Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).

Труд: кормление птиц.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д. \И. «Где звенит капель» - Дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа».

Цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал лопатки. П. \И. «Кто быстрее добежит до флажка».

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Катание детей с горки.

Цель: воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя

Работа перед сном Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.

Цель: оздоровление детей. Применить потешки во время умывания: «От водички, от водицы все улыбками искрится! От водички, от водицы - веселей цветы и птицы! Дети умываются, - солнцу улыбаются!». Продолжать приучать к высаживанию на горшок. Цель: воспитывать навыки опрятности.

Занятие 2 Музыка по плану педагога.

Прогулка 2

Продолжать наблюдение за капелью. Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).

П. \И. «Где звенит капель?».

Цель: Развивать слух.

Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Выносной материал лопатки.

Вечер

Сюжетно- рол. игра «Семья. Подготовка к празднику»

Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.

Д. игра «Самое доброе слово «мама».

Цель: расширять традиционные гендерные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме.

Хороводные игры «Кто у нас хороший»

Цель: продолжать учить ходить по кругу, повторять за воспитателем слова игры, выполнять движения по показу воспитателя. .

Пятница Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

Рассмотрение фотографий «Наши мамы».

Цель: учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работа, что любит делать, как заботиться о своем ребёнке, передавать в рассказе своё отношение к ней.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. Дидактическая игра «Помоги бабушке сварить варенье»

Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах

Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом.

Тема: Что получилось?

Цель: Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей, выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Закреплять положительное отношение к занятиям, воспитывать трудолюбие и желание выполнять действие до конца.

Прогулка 1 Наблюдение «Следы на снегу».

Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Труд: Расчистка веранды от снега.

Цель: Развивать умение трудиться сообща. Подвижные игры: «Прыгуны».

Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Выносной материал: Лопатки.

Развитие движений: «Гуси»

Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.

Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Чтение Т. Волгина «Наступает мамин праздник»

Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.

Занятие Развитие движений.

Тема: По ровненькой дорожке

Цель: Воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве

Прогулка 2

Продолжить наблюдение «Следы на снегу». Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом.

П. И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх.

П. И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер

Рассказ воспитателя «История возникновения праздника 8 Марта»

Цель: Расширять представления о государственных праздниках.

Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

«Изготовление поздравительных открыток для мам»

Цель: развивать творчество, инициативу и самостоятельность.

Дид. упражнение «Приглашение на танец»

Цель: помогать усвоению норм, принятых в обществе.

.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!»Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день»Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день» Каждый год в нашем детском саду- в конце ноября отмечается замечательный праздник "День матери". И мы вместе с ребятами готовимся к этому.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Мамин день»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 15:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД