Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Елена Турабова
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи: Формировать умение считать в пределах 10. Уравнивать предметы двумя способами. Соотносить количество предметов с нужной цифрой. Формировать умения овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять умение работать с геометрическими фигурами.

Развивать интерес к математике, логическое мышление, диалогическую речь, мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: Фланелеграф, двухполосные карточки на каждого ребёнка, цветы двух цветов по 10 штук на каждого ребёнка, плоскостная кукла, карточки с изображением одежды на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка. Геометрические фигуры синие квадраты и жёлтые круги, обручи, листочки в клеточку для каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Моцивация

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла гостья.

Дети осматриваются и видят на доске плоскостную куклу.

Скажите, вы узнали нашу гостью. (Ответы детей)

Конечно же, это Золушка. (Приложение1)

Ребята, а как вы думаете, зачем она к нам пришла.

(Рассуждения и ответы детей)

А теперь давайте узнаем у самой Золушки.

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает.

Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться.

А моя крёстная фея уехала на слёт волшебниц, и помочь мне не может. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята

дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал.

Ну что ребята поможем золушке?

- Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться вместе с ней в сказку.

Вы готовы? (Да)

Чтобы нам попасть в сказку нужно произнести волшебные слова.

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра

А теперь давайте вслух посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: сказка началась!

(Дети закрывают глаза, открывают глаза)

Основная часть.

- Вот мы и в сказке.

- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами.

- Что нужно сделать для того чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой? (ответы детей). А на чем она может поехать на бал? (Ответы детей). А на чем она отправится, мы узнаем, выполнив все задания.

1 задание

- Мачеха велела посадить золушке множество цветов. Поможем?

Прошу детей отсчитать 8 красных цветов и расположить их на верхней полоске. Затем дети отсчитывают столько же желтых цветов и располагают их на нижней полоске. Вместе с детьми проверяю правильность выполнения задания и спрашиваю: «Что можно сказать о количестве красных и жёлтых цветов. Добавляю ещё один жёлтый цветок, считаем и уточняем свои действия. Каким числом можно обозначить число жёлтых цветов? Как мы получили число 9?Какое число больше, какое меньше? Как сделать так, чтобы цветов стало поровну? (Приложение 2)

(Ответы детей) Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества цветов.

Аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках.

Молодцы ребята, мы посадили все цветы.

Воспитатель на доске крепит первую часть кареты.

2 задание Злая мачеха заставила золушку перебрать горох и гречку.

И здесь мы ребята поможем золушке. Работа кипит в умелых руках.

Чтобы выполнить эту работу, нам нужно разделиться на две команды.

Ну-ка, встали быстро в ряд,

Посчитаем всех ребят.

На 1-ый 2-ой рассчитайся.

Первая команда собирает в пустой обруч синие квадратные фигуры (это гречка)

Вторая команда собирает в пустой обруч желтые круглые фигуры (горох)

Приступаем к выполнению задания. (Приложение 3)

Дети выполняют задание.

И с этой работой ребята справились.

Воспитатель на доске крепит часть кареты

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

-Ребята, задания Золушки на этом не заканчиваются, и ей еще надо разобрать гардероб своих старших сестер. Поможем ей и в этом? (Ответы детей) (Приложение 4)

У каждого ребёнка изображение одежды на карточке, и цифры от 1 до 10, нужно обозначить количество одежды нужной цифрой. Дети самостоятельно выполняют задание, а потом дети сидящие за одним столом проверяют правильность выполнения друг у друга.

(Дети учатся соотносить счёт предметов с цифрами.)

-Молодцы ребята, вы помогли Золушке быстро перебрать гардероб, и получили еще одну деталь от ее транспорта.

Ребята, вы успешно справились с заданиями. Посмотрите, какой транспорт у нас получился. На фланелеграфе собирается карета из частей. (Приложение 5)

Зрительная гимнастика

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу поведем.

Быстро, быстро поморгаем, и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа, и на чайку посмотри.

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

Глазки закрываем, медленно вздыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

Но посмотрите золушка всё ещё грустная. А почему она грустная? (Ответы детей)

Правильно, потому что у неё нет красивого платья, чтобы блистать на балу. А так как я сегодня волшебница, то я знаю, что золушке хочется красивый наряд с узорами. Но чтобы помочь золушке нам нужно выполнить ещё одно задание, составить узор из геометрических фигур.

У каждого ребёнка на столе лежит лист альбома и цветные карандаши.

Дети должны нарисовать геометрические фигуры в нужном порядке в: в правом верхнем углу - синий круг, в левом верхнем углу – зелёный квадрат. В левом нижнем углу - красный овал, в правом нижнем углу - коричневый прямоугольник, в середине - жёлтый круг.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята. А теперь давайте закроем глазки и представим, какое платье может быть у золушки. Дети закрывают глаза. А воспитатель тем временем меняет на плоскостной кукле платье. (Приложение 6)

Дети открывают глаза, восхищаются красотой платья.

Ребята теперь золушка может отправляться на бал, но к сожалению она не разу не была во дворце и не знает туда дороги.

Давайте мы нарисуем для неё план дороги до дворца.

(Работа детей на листочках в клеточку.)

Ехать надо так: дорогу начинаем рисовать от точки. Сначала проедем 3 км вправо - значить вы должны провести линии на три клеточки, так как одна клеточка означает 1 км.

Рисуют самостоятельно:

5 км вниз, 1км. направо, 2км. вверх, 3км. на право, 3км. вверх, 6км на право.

Ну вот и готов план дороги. Дети отдают план золушке и прощаются с ней

Рефлексия.

Ребята скажите, кто помог золушке блистать на балу?

(ответы детей).

Что мы сделали для этого? (Ответы детей).

Что было самое трудное (лёгкое) в заданиях?

Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам домой пора».

(Дети говорят с закрытыми глазами)

Публикации по теме:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательная область «Познание»: формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством.

Игровое занятие по математике по сказке «Золушка» Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка». Задачи: Упражнение в группировке предметов по 2-3 и определении количества.

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в построении геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Мероприятие в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Воспитатель Соловьева Н. В. Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка». Задача. Формировать умение производить арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке ЗолушкаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке Золушка Письмо от Золушки Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в счете до пяти. Продолжать упражнять детей в установлении.

Математическое путешествие по сказке «Двенадцать месяцев» План педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Математическое путешествие.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Сценарий спектакля по сказке Ш. Перро «Золушка» Цель: поддерживание интереса к произведениям классического музыкального наследия всех времен; развитие музыкально-эстетических потребностей,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Золушка»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...