Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой»

Оксана Швидкая
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема : «Математика с Незнайкой»

Программное содержание:

-закрепить знания детей о квадрате и прямоугольнике, учить обводить модели этих фигур и заштриховывать их.

- упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1,развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Математика с Незнайкой“» размещена в разделах

-воспитывать умение аккуратно работать с раздаточными материалом, воспитывать усидчивость, внимательно слушать воспитателя.

Демонстрационный материал : Числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 8; модели прямоугольника и квадрата; доска на которой проведена горизонтальная линия; цветные мелки:2 узкие полоски и 2 квадрата(14*14см.); герой из мультфильма Незнайка».

Раздаточный материал : конверты с моделями квадрата (4*4см.) и прямоугольника (7*4см.); простой мягкий карандаш; коробки с цветными карандашами; тетрадь в клетку; по 2 узкие полоски и по 2 квадрата из бумаги (8*8см.).

Ход занятия - Н. О. Д:

1. В: Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам в гости пришёл герой вашего любимого мультфильма. Вы его узнаете? Из какого мультфильма этот герой? Давайте вместе вспомним мультфильм «Приключения Незнайки».

Д: Это Незнайка!

Н: Здравствуйте ребята!

В: Правильно, это Незнайка, он сегодня поможет провести занятия.

Незнайка показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать кружки и называть числа, больше или меньше на 1. Вызванные дети с места называют числа. После этого Незнайка говорит : Ребята, а давайте разомнём ваши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Звери в лесу»

Есть в лесу из брёвен дом,

Есть окошко в доме там,

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно,

Мы тихонько кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянет какой-то зверь,

«Гав» сказал и запер дверь,

Мы по громче кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянет какой-то зверь,

«Му» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянет какой-то зверь,

«Ме» сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит,

«Мяу-мяу» говорит.

Хватит в домик наш стучать!

Дайте хоть чуть-чуть поспать!

2. Основная часть:

В: Положите тетради прямо перед собой, достаньте из конвертов квадрат и прямоугольник. Сегодня вы будете учиться обводить контуры фигур простыми карандашами так, чтобы в тетради получились рисунки квадрата и прямоугольника. Посмотрите, как это надо делать. Я беру прямоугольник и прикладываю его к доске, придерживая левой рукой. Правой обвожу его мелом. Ребята, что я делаю левой рукой? А правой? Теперь я сниму прямоугольник. Что получилось на доске? Максим подойди к доске и обведи квадрат. Расположи его справа от прямоугольника, точно на линеечке. Молодцы!

Н: Дети, какие рисунки вы сделали в своих тетрадях? Проверьте, правильно ли вы сидите? Положите прямоугольник и квадрат так, чтобы нижняя их сторона лежала на линеечке (Незнайка проверяет, правильно ли лежат фигуры). Какой рукой вы будете держать фигуру? Держите её так, чтобы она не передвигалась, и не снимайте её, пока не обведёте со всех сторон, иначе не получиться правильного рисунка.

Н: Ребята давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Дети садятся за столы. После этого воспитатель показывает на доске, как надо заштриховать квадрат.

В: Нужно проводить прямые линии сверху вниз, точно от верхней стороны квадрата до нижней. Я ставлю мел на верхнюю сторону и провожу линию рядом с левой стороной квадрата. Отрываю мел только тогда, когда довела линию до нижней стороны. Опять ставлю мел на верхнюю сторону, чуть правее того места, где я правела правую линию, и провожу линию до нижней стороны, рядом с первой.

Поясняя свои действия, педагог проводит ещё 2-3 линии, затем предлагаем детям взять зеленый карандаш и заштриховать квадрат. В ходе работы воспитатель и Незнайка обращают внимание детей на то, что все линии должны идти прямо сверху вниз.

Когда дети выполняют задания, педагог может показывать как надо, проводя линии слева направо.

Н: Ребята, нужно заштриховать прямоугольник вот так, смотрите. Первую линию провести рядом с верхней стороны прямоугольника, слева направо (показывает).

3. Итог знания.

В: Дети подумайте, как можно по-разному сложить узкую полосу, чтобы разделить ее на 4 равные части? (После этого как дети разделят обе полоски путём складывания, педагог выясняет, какой способ удобнее, вместе с детьми решаем, как удобнее это сделать).

Н: Ребята, попробуйте по-разному разделить 2 квадрата на 4 равные части. У вас хорошо получается. Молодцы! Вам таким способом удобнее делить на 4 равные части узкую полоску и квадрат?

В: Ребята, сложите, кому понравилось сегодняшнее занятие? Что запомнилось? Давайте вместе поблагодарим Незнайку за занятие!

Д: Спасибо!

Н: Мне так приятно было быть у вас в гостях! Спасибо вам ребята! До свидания.

Д: До свидания!

В: До свидания Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить знания числового ряда,.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика»Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Космическая математика»» Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей логопедической группы № 10 тема: «Делаем уроки с Незнайкой» образовательная область:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Цели: познакомить детей с арифметической задачей; учить решать задачи на увеличение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Задачи: 1. Формировать представление о различных.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 09:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Швидкая (УИ 1148156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД