МААМ-картинки

Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет

Валентина Бабошкина
Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

-Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство с традиционной русской народной игрушкой- матрешкой.

-Пополнение предметно- развивающей музыкальной среды нравственно-патриотической направленности.

Программные задачи:

Образовательные

-Расширять эстетический кругозор детей.

-Способствовать овладению дошкольниками навыками музыкально- дидактических игр.

-Формировать музыкально- ритмические, слуховые, коммуникативные навыки.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия „Матрешка“ с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет» размещена в разделах

-Развивать музыкальные способности и представления детей о средствах музыкальной выразительности через музыкально- дидактические, подвижные игры и пособия.

-Развивать навык восприятия, как основу всех видов музыкальной деятельности детей.

-Формировать музыкальную отзывчивость, через музыкально-дидактические игры.

Воспитательные

-Формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с национальной игрушкой.

-Воспитывать чувство товарищества, партнерства.

-Формировать духовные качества дошкольников средствами музыкального искусства.

Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о матрешке- русской деревянной расписной игрушке- символе материнства и плодородия. Просмотр фильма: «История русской матрешки». Заучивание наизусть текста народной потешки: «Подходите, подходите! На товары поглядите…». Работа с ритмосхемами.

Раздаточный материал: Корзинка с матрешками, бутылочки- матрешки наполнены крупой трех видов (горох, пшено, рис,деревянные ложки по количеству детей.

Демонстрационный материал: Деревянная разборная матрешка, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и показывает корзинку. А что в ней находится, просит отгадать.

Читает стихотворение Владимира Моисеева: «Матрешка».

Музыкальный руководитель:

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет!

Гармошка? Нет!

То- русская…

Дети: Матрешка!

Музыкальный руководитель:

Иностранцу нет желанней, куклы в красном сарафане,

Детская игрушка эта, обошла уже пол- света!

Так немного и немало, символом России стала,

Знают все ее загадку, в ней хранятся по порядку,

Краснощекие девчонки, ее младшие сестренки.

Я секрет тот тоже знаю- разбираю, собираю,

Достаю, их друг за другом, расставляю, полукругом.

Одна матрешка, две…и вот…Матрешек целый хоровод!

(В конце стихотворения музыкальный руководитель выставляет на стол из корзинки, скатерть расписную и разбирает матрешек по росту.)

Музыкальный руководитель: А сейчас у нас игра- нелегкое задание.

За дело взяться вам пора и проявить внимание! А также ритмичность и ловкость. Вы- готовы? (ответы детей).

Подвижная музыкальная игра: «Матрешка- озорница».

Цель: развитие у детей ловкости, внимания, ритмичности. Дети должны собраться по росту матрешек- вначале с большой, затем с маленькой.

Музыкальный руководитель: «Поиграли, порезвились, и одна в одну сложились»- собрать матрешек обратно в большую матрешку.

Музыкальный руководитель: А сейчас Воспитатель (И. О.) расскажет вам о том, как мастерят матрешек.

Воспитатель: (Рассказ сопровождается с показом слайдов).

1. Как и Буратино, матрешка рождается из- полено. Но не всякого, а только липового или осинового. Вот к примеру, из соснового не получится такой гладкой поверхности.

2. Сначала матрешку вытачивают. Этим делом занимается токарь. Он мастерит заготовки. Следующий этап- «одевание» матрешек. Их расписывают, раскрашивают. Завершающий этап- лакировка изделий и их окончательная сборка. Вот и готова матрешка!

3. Откуда возникло интересное название? Деревянной кукле дали имя Мотя, а ласково- Матреша. Это имя всем понравилось. И теперь весь мир знает нашу национальную игрушку- матрешку.

4. Готовые матрешки везли на ярмарку и там их продавали.

Музыкальный руководитель: И мы сейчас тоже отправимся на ярмарку, а что мы собой возьмем?

Дети: Матрешек!

Подвижная музыкальная физкультминутка: «Матрешка на ярмарке».

Цель: развитие слухового внимания, координации слово с движением, ловкости, тактильной -чувствительности.

Дети с матрешками (по количеству детей, в правой руке стоят в кругу. В центре круга- воспитатель. Дети выполняют движения под музыку, одновременно поют текст народной- потешки.

Подходите, подходите! (дети идут в центр круга).

На товары поглядите! (из круга).

Привезли из далека (дети идут по кругу).

Мы не ситцы, не шелка.

И не кольца, и не брошки (Кружатся вокруг себя).

А веселые матрешки! (показывают матрешек всем).

Ну, скорее, не зевай! (грозят указательным пальцем левой руки).

Ты матрешек разбирай! (положить матрешек возле себя и бегут по кругу).

(Воспитатель убирает одну, две матрешки. По окончании музыки дети стараются взять ближайшую матрешку. Кому не досталось- тот выбывает из игры).

Музыкальный руководитель: (Выставляет матрешек- «бутылочек» трех видов).Посмотрите ребята, на матрешек внимательно, чем они отличаются друг от друга? (Разные по цвету платочки на голове).

Музыкально- дидактическая игра: «Матрешка- певица».

Цель: развитие у детей слухового восприятия.

Музыкальный руководитель: У каждой матрешки свой голосок. Послушайте, (встряхивает матрешек).

Чем отличаются голоса матрешек? (силой, громкостью).

Музыкальный руководитель: Какой голосок у каждой из них? (громкий, высокий, средний, низкий.)

Музыкальный руководитель: Ах матрешечка- матрешка, хороша не рассказать!

Очень хочется с тобою, нашим детям поиграть!

А матрешки наши, сейчас проверят, как вы справились с домашним заданием.

Музыкально- дидактическая игра: «Матрешка- плясунья».

Цель: развитие у детей ритмического восприятия.

(дети заранее заготавливают себе ритмические-«тарелочки», и отстукивают ритмический рисунок матрешкой. Усложнение: отстукивать ритмический рисунок голосом той или иной матрешки- (высоким, средним, низким).

Музыкальный руководитель: Все матрешки петь хотят и без музыки грустят,

Громче музыка играй, эй матрешки запевай!

А какие народные инструменты нам помогут в этом? (деревянные ложки).

Веселый оркестр: «Матрешка». Игра на деревянных ложках с пением русской народной песни: «Мы матрешки».

Музыкальный руководитель: Хорошо ребята, мы повеселились, сегодня с нашими матрешками, загляну еще в корзинку, ой да тут еще матрешки, только чего- то им не хватает? А что, ребята? (их надо раскрасить). Вот это и будет вашим домашним заданием, раскрасить матрешек и мы снова поиграем, потанцуем с матрешками.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Русская матрешка» с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Русская матрешка» с использованием.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Наша армия родная» с использованием игровой технологии Цель: способствовать расширению знаний детей о военных профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие: развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома» Цель: представление педагогам-ученикам опыта работы по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности учащихся,.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет
Опубликовано: 14 мая 2017 в 00:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД