Получи документы

Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет

Валентина Бабошкина
Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

-Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство с традиционной русской народной игрушкой- матрешкой.

-Пополнение предметно- развивающей музыкальной среды нравственно-патриотической направленности.

Программные задачи:

Образовательные

-Расширять эстетический кругозор детей.

-Способствовать овладению дошкольниками навыками музыкально- дидактических игр.

-Формировать музыкально- ритмические, слуховые, коммуникативные навыки.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия „Матрешка“ с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет» размещена в разделах

-Развивать музыкальные способности и представления детей о средствах музыкальной выразительности через музыкально- дидактические, подвижные игры и пособия.

-Развивать навык восприятия, как основу всех видов музыкальной деятельности детей.

-Формировать музыкальную отзывчивость, через музыкально-дидактические игры.

Воспитательные

-Формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с национальной игрушкой.

-Воспитывать чувство товарищества, партнерства.

-Формировать духовные качества дошкольников средствами музыкального искусства.

Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о матрешке- русской деревянной расписной игрушке- символе материнства и плодородия. Просмотр фильма: «История русской матрешки». Заучивание наизусть текста народной потешки: «Подходите, подходите! На товары поглядите…». Работа с ритмосхемами.

Раздаточный материал: Корзинка с матрешками, бутылочки- матрешки наполнены крупой трех видов (горох, пшено, рис,деревянные ложки по количеству детей.

Демонстрационный материал: Деревянная разборная матрешка, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и показывает корзинку. А что в ней находится, просит отгадать.

Читает стихотворение Владимира Моисеева: «Матрешка».

Музыкальный руководитель:

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет!

Гармошка? Нет!

То- русская…

Дети: Матрешка!

Музыкальный руководитель:

Иностранцу нет желанней, куклы в красном сарафане,

Детская игрушка эта, обошла уже пол- света!

Так немного и немало, символом России стала,

Знают все ее загадку, в ней хранятся по порядку,

Краснощекие девчонки, ее младшие сестренки.

Я секрет тот тоже знаю- разбираю, собираю,

Достаю, их друг за другом, расставляю, полукругом.

Одна матрешка, две…и вот…Матрешек целый хоровод!

(В конце стихотворения музыкальный руководитель выставляет на стол из корзинки, скатерть расписную и разбирает матрешек по росту.)

Музыкальный руководитель: А сейчас у нас игра- нелегкое задание.

За дело взяться вам пора и проявить внимание! А также ритмичность и ловкость. Вы- готовы? (ответы детей).

Подвижная музыкальная игра: «Матрешка- озорница».

Цель: развитие у детей ловкости, внимания, ритмичности. Дети должны собраться по росту матрешек- вначале с большой, затем с маленькой.

Музыкальный руководитель: «Поиграли, порезвились, и одна в одну сложились»- собрать матрешек обратно в большую матрешку.

Музыкальный руководитель: А сейчас Воспитатель (И. О.) расскажет вам о том, как мастерят матрешек.

Воспитатель: (Рассказ сопровождается с показом слайдов).

1. Как и Буратино, матрешка рождается из- полено. Но не всякого, а только липового или осинового. Вот к примеру, из соснового не получится такой гладкой поверхности.

2. Сначала матрешку вытачивают. Этим делом занимается токарь. Он мастерит заготовки. Следующий этап- «одевание» матрешек. Их расписывают, раскрашивают. Завершающий этап- лакировка изделий и их окончательная сборка. Вот и готова матрешка!

3. Откуда возникло интересное название? Деревянной кукле дали имя Мотя, а ласково- Матреша. Это имя всем понравилось. И теперь весь мир знает нашу национальную игрушку- матрешку.

4. Готовые матрешки везли на ярмарку и там их продавали.

Музыкальный руководитель: И мы сейчас тоже отправимся на ярмарку, а что мы собой возьмем?

Дети: Матрешек!

Подвижная музыкальная физкультминутка: «Матрешка на ярмарке».

Цель: развитие слухового внимания, координации слово с движением, ловкости, тактильной -чувствительности.

Дети с матрешками (по количеству детей, в правой руке стоят в кругу. В центре круга- воспитатель. Дети выполняют движения под музыку, одновременно поют текст народной- потешки.

Подходите, подходите! (дети идут в центр круга).

На товары поглядите! (из круга).

Привезли из далека (дети идут по кругу).

Мы не ситцы, не шелка.

И не кольца, и не брошки (Кружатся вокруг себя).

А веселые матрешки! (показывают матрешек всем).

Ну, скорее, не зевай! (грозят указательным пальцем левой руки).

Ты матрешек разбирай! (положить матрешек возле себя и бегут по кругу).

(Воспитатель убирает одну, две матрешки. По окончании музыки дети стараются взять ближайшую матрешку. Кому не досталось- тот выбывает из игры).

Музыкальный руководитель: (Выставляет матрешек- «бутылочек» трех видов).Посмотрите ребята, на матрешек внимательно, чем они отличаются друг от друга? (Разные по цвету платочки на голове).

Музыкально- дидактическая игра: «Матрешка- певица».

Цель: развитие у детей слухового восприятия.

Музыкальный руководитель: У каждой матрешки свой голосок. Послушайте, (встряхивает матрешек).

Чем отличаются голоса матрешек? (силой, громкостью).

Музыкальный руководитель: Какой голосок у каждой из них? (громкий, высокий, средний, низкий.)

Музыкальный руководитель: Ах матрешечка- матрешка, хороша не рассказать!

Очень хочется с тобою, нашим детям поиграть!

А матрешки наши, сейчас проверят, как вы справились с домашним заданием.

Музыкально- дидактическая игра: «Матрешка- плясунья».

Цель: развитие у детей ритмического восприятия.

(дети заранее заготавливают себе ритмические-«тарелочки», и отстукивают ритмический рисунок матрешкой. Усложнение: отстукивать ритмический рисунок голосом той или иной матрешки- (высоким, средним, низким).

Музыкальный руководитель: Все матрешки петь хотят и без музыки грустят,

Громче музыка играй, эй матрешки запевай!

А какие народные инструменты нам помогут в этом? (деревянные ложки).

Веселый оркестр: «Матрешка». Игра на деревянных ложках с пением русской народной песни: «Мы матрешки».

Музыкальный руководитель: Хорошо ребята, мы повеселились, сегодня с нашими матрешками, загляну еще в корзинку, ой да тут еще матрешки, только чего- то им не хватает? А что, ребята? (их надо раскрасить). Вот это и будет вашим домашним заданием, раскрасить матрешек и мы снова поиграем, потанцуем с матрешками.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Русская матрешка» с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Русская матрешка» с использованием.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Наша армия родная» с использованием игровой технологии Цель: способствовать расширению знаний детей о военных профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие: развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома» Цель: представление педагогам-ученикам опыта работы по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности учащихся,.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет
Опубликовано: 14 мая 2017 в 00:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бабошкина (УИ 37161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД