МААМ-картинки

Тема месяца «Люби и знай родной свой край». Тема недели «Моя дорогая коми земля»

Леся Юрьевна Ермолаева
Тема месяца «Люби и знай родной свой край». Тема недели «Моя дорогая коми земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Утро:- Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заняться.

- сл\и «Угадай слово» - коррекция зрительного восприятия, буквенного синтеза (повторение названий животных на Коми языке).

- Труд в уголке природы: срезать засохшие листья. (Почему за выходные листья некоторых растений засохли? Побледнели)

Публикация «Тема месяца „Люби и знай родной свой край“, Тема недели „Моя дорогая коми земля“» размещена в разделах

- П\и «Стой, олень!» Беседа об окружающем мире. (Что видел по дороге в дет. сад, сезонные изменения). Предложить строительный материал для построек по замыслу на тему: «Для дорогих гостей» (комната, подарок, дом и т. д.)

НОД

1. Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Олени на прогулке»

Формы деятельности

- образовательная ситуация;

- восприятие

- рассматривание картины;

- Составление рассказа. Содержание

Путешествие на самолете по тундре

- Чтение стихотворения А. Мармазов «Олени»

«Олени на прогулке»

Задачи

Расширять знания о жизни оленей на севере, воспитывать познавательный интерес. Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

3. Мир природы.

«Лекарственные растения Коми края»

- Создание образовательной ситуации;

- загадки

- Рассматривание иллюстраций

- д\и Заболела кукла Света

«Царство растений»

Лекарственные растения

«Узнай целебную траву»

Развивать познавательную активность детей, формировать представления о правилах сборах, хранение и применение.

Развивать мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение

Прогулка: -Утро: Наблюдение за ветром. Какой бывает ветер? ( обогащение словаря: пурга, метель, вихрь, вьюга и т. д.). – Что было бы, если бы ветра не было никогда?

Труд: постройка горки - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Через снежки по кругу».

Творческое задание: «Зарисуй дерево» - закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Вечер: п\и «Найди свой дом», п\и «Перебежки» «Найди предмет».

— закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

— находить предмет по описанию. Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем (клюшки, лыжи, санки, ледянки)

- Разгадывание Коми загадок.

- д\и «Узнай по силуэту»

- п\и «Невод»;

- сл\и «Скажи по-другому» «Дорисуй узор» - развитие мелкой моторики, пространственного мышления Внести картонную коробку, предложить детям оформить ее и сложить ранее сделанные подарки для детей оленеводов.

Вторник

- Беседа: «Айболит спрашивает». (Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки? Почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища? Почему пищу надо тщательно пережевывать)

- п/и «Совушка-сова» (действовать по сигналу)

- Чтение коми-сказки «Яг-морт»

- Познавательно исследовательская деятельность: «Где теплее? Какой воздух легче теплый или холодный?» д\и «Куда спрятался щенок» (активизировать употребление предлогов в речи) «Мы — ребята-мастера» : предложить бросовый материал, ножницы, цв. картон, клей для изготовления сувениров на тему «Север»

1. Познание (РЭМП). «Счет в пределах 10» Бондаренко с. 216

Формы деятельности

1. Загадки

2. Работа по карточкам

3. Математическая игра

4. П\и Содержание

«Один – пара»

«Собачья упряжка»

«Стадо оленей»

«Слушай и рисуй»

«Найди свое место» Задачи

- учить разгадывать загадки, закрепить понятие «пара»;

- закрепить порядк. счет до 10;

- закрепить колич. счет до10.

- закрепить понятия «больше на», «меньше на», «поровну».

Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

Социализация.

«Чум - родной дом оленеводов. Чумработница - хозяйка чума».

1. Организационный момент.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий;

3. Д\и

4. Рефлексия.

- Где живут оленеводы? Холодно ли им зимой дома? Чем питаются? Где берут одежду?

Просмотр видеоролика «В гостях у оленевода»;

Нарты, хорей, умывальник, керосиновая лампа, тучу, пищаль, др. предметы быта.

«Собери картинку»

- хотели бы побывать в настоящем чуме?

Помочь детям понять, что чум - это жилище оленеводов и за ним надо ухаживать.

Дать знания о предметах быта в чуме и их особенностях (печь, стол, стулья, постель).

Формировать представление об обязанностях чумработниц, уважение к их труду.

Помочь детям понять какими качествами должна обладать чумработница, чтоб быть настоящей хозяйкой чума Развивать мышление, умение делать выводы.

Прогулка. Утро: Уточнить представления о свойствах снега; рассматривание через лупу снежинок на одежде, на ладони (закреплять знания о разнообразных состояниях воды). Поиск ответа на проблемный вопрос: «Где вода быстрей замерзнет?».

- Труд: сбор снега в кучу для постройки горки - продолжать работать сообща.

- П\и «Северные олени» (быстроту, «Собачьи упряжки» (правила)

Вечер: п\и «Совушка» (внимание, «Ловишки парами» (учить действовать синхронно).

- труд: очистить игрушки от песка. Ходьба по бревну (добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие). Предложить построить снежную горку.

Вечер. - «Хитрые загадки тундровичка» (Листопад стр. 74) – развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

- труд: закреплять умение протирать и мыть игрушки.

- п\и «По местам» (координацию, ориентирование в пространстве, порядковый счет);

- с. р. и. «Службы помощи» - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Упр. на разв. мелкой моторики «Соедини точки». развивать точность движения руки) «Дом художников».

Предложить краски, карандаши, мелки для творческой деятельности детей

Среда.

- д\и «Закончи предложение» (развивать грамматический строй речи);

- чтение Коми народной сказки «Фома» - учить определять характер героев, отвечать на вопросы по тексту. Словарь: пудовка, барка;

- труд: подготовить к занятию рабочее место. (Совершенствовать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, проводить самоконтроль в ходе работы);

- п\и «Белые медведи» (разв. умение бегать в разных направлениях, быстроту реакции). Игровое упр. по РЭМП. Закрепить понятие «столько – сколько» при раскладывании досок для лепки. Предложить альбом для рассматривания «Наряды народов Коми», цветную бумагу для самостоятельного творчества по теме «Коми-узоры».

Познание (окр. мир). «Путешествие по Ямальской земле».Формы деятельности

- организац. момент

- восприятие

- исследование (рассматривание карты)

- рассматривание иллюстраций

- беседа

- рассматривание фотографий Содержание

- Письмо-приглашение

- Фрагмент аудиозаписи «Мы поедем, мы помчимся»;

- Ямал, реки, озера, города,

поселки

- Рыб (муксун, щука, ряпушка, язь и др.)

- «Чем богата Ямальская земля»

(ханты, ненцы, селькупы – коренное население) Задачи

Познакомить с названиями рек, озер, городов Ямальского п-ва, названиями рыб. Уточнять и актуализ. знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран.

Художес-твенное творчество. Лепка (предметная) «Мы поедем, мы помчимся

- проблемная ситуация

- рассматривание иллюстрации,

-исследоват. деят-ть.

- лепка

режиссерская игра - Как перевезти чум на другое место?

- «Дадь» и «додь» (нарты и сани). Найти отличия.

- Нарты. Из каких частей состоят. Для чего нужна каждая часть.

- Хорей (для чего, как украшают).

- нарты, хорей

- «Оленьи бега» Уточнить знания детей о способе хранения и перевозке вещей у оленеводов в тундре. Дать знания о том, чем отличаются нарты и сани, что такое «дадь» и «хорей».Закрепление приемов скатывания пластилина между ладонями, вытягивания

ФИЗО (прогулка)

«На дворе зима, зима». Занятие, построенное на подвижных играх и эстафетах

Худож. слово. «На дворе зима, зима….»

- Ребята, а какое сейчас время года? Тогда почему на дворе у нас снег? А вы любите когда снег? А мороза не боитесь?

П\и «Два мороза».

- Кажется, я что-то вижу на снегу (находят коробочку с хлебными крошками). Кто же мог оставить ее здесь и для чего? А какие птицы остаются зимовать в городе? Как вы думаете, им холодно? Давайте научим их греться.

1. Ходьба по бревну приставным шагом, через препятствия.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через снежки.

- Внимание! Загадка! (про северного оленя).

Кто из вас видел оленьи бега? А кто катался на оленьей упряжке? Как олени бежали?

А что же делать тем, кто не смог покататься?

п\и «Оленьи упряжки»

Итог занятия. Учить детей мягко приземляться при прыжках со снежного вала или бревна. Развивать выносливость, ловкость, скоростно-силовые качества, терпение, чувство взаимопомощи. Доставить детям удовольствие от двигательной активности в играх. Расширить представление о сезонных изменениях в условиях Крайнего севера.

Вечер. - д\и «Помощники в тундре» (уточнить знания о назначении предметов);

- двигат. упр. «Шаман играет на бубне» (прыжки на полусогнутых ногах, руки в стороны);

- труд: навести порядок в центре с. р. игр;

- экологическая задача «Почему нельзя брать в тундру собак?» (учить устанавливать причинно-следств. связи); И/у «Выполни по заданию» (ориентировка на листе бумаги)

В творческом уголке обыгрывание незаконченных изображений по теме: «А на севере у нас»

Взаимодействие с родителями Предложить сделать цветные льдинки для творческих заданий на прогулке.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Веселые этажи», «Увеличительные стекла», «Квазичтение»Дидактические игры «Веселые этажи», «Увеличительные стекла», «Квазичтение» В конкурсе участвуют дети подготовительной к школе группы. Дети изготавливали дидактические пособия для логопедических занятий. Куратор:.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема месяца «Люби и знай родной свой край». Тема недели «Моя дорогая коми земля»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 00:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема месяца «Люби и знай родной свой край». Тема недели «Моя дорогая коми земля»» (включая файлы) размещена пользователем Леся Юрьевна Ермолаева (УИ 256426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД