Леся Юрьевна Ермолаева
Тема месяца «Люби и знай родной свой край». Тема недели «Моя дорогая коми земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро:- Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заняться.
- сл\и «Угадай слово» - коррекция зрительного восприятия, буквенного синтеза (повторение названий животных на Коми языке).
- Труд в уголке природы: срезать засохшие листья. (Почему за выходные листья некоторых растений засохли? Побледнели)
Публикация «Тема месяца „Люби и знай родной свой край“, Тема недели „Моя дорогая коми земля“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- П\и «Стой, олень!» Беседа об окружающем мире. (Что видел по дороге в дет. сад, сезонные изменения). Предложить строительный материал для построек по замыслу на тему: «Для дорогих гостей» (комната, подарок, дом и т. д.)
НОД
1. Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Олени на прогулке»
Формы деятельности
- образовательная ситуация;
- восприятие
- рассматривание картины;
- Составление рассказа. Содержание
Путешествие на самолете по тундре
- Чтение стихотворения А. Мармазов «Олени»
«Олени на прогулке»
Задачи
Расширять знания о жизни оленей на севере, воспитывать познавательный интерес. Учить составлять сюжетный рассказ по картине.
3. Мир природы.
«Лекарственные растения Коми края»
- Создание образовательной ситуации;
- загадки
- Рассматривание иллюстраций
- д\и Заболела кукла Света
«Царство растений»
Лекарственные растения
«Узнай целебную траву»
Развивать познавательную активность детей, формировать представления о правилах сборах, хранение и применение.
Развивать мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение
Прогулка: -Утро: Наблюдение за ветром. Какой бывает ветер? ( обогащение словаря: пурга, метель, вихрь, вьюга и т. д.). – Что было бы, если бы ветра не было никогда?
Труд: постройка горки - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Через снежки по кругу».
Творческое задание: «Зарисуй дерево» - закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Вечер: п\и «Найди свой дом», п\и «Перебежки» «Найди предмет».
— закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
— находить предмет по описанию. Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем (клюшки, лыжи, санки, ледянки)
- Разгадывание Коми загадок.
- д\и «Узнай по силуэту»
- п\и «Невод»;
- сл\и «Скажи по-другому» «Дорисуй узор» - развитие мелкой моторики, пространственного мышления Внести картонную коробку, предложить детям оформить ее и сложить ранее сделанные подарки для детей оленеводов.
Вторник
- Беседа: «Айболит спрашивает». (Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки? Почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища? Почему пищу надо тщательно пережевывать)
- п/и «Совушка-сова» (действовать по сигналу)
- Чтение коми-сказки «Яг-морт»
- Познавательно исследовательская деятельность: «Где теплее? Какой воздух легче теплый или холодный?» д\и «Куда спрятался щенок» (активизировать употребление предлогов в речи) «Мы — ребята-мастера» : предложить бросовый материал, ножницы, цв. картон, клей для изготовления сувениров на тему «Север»
1. Познание (РЭМП). «Счет в пределах 10» Бондаренко с. 216
Формы деятельности
1. Загадки
2. Работа по карточкам
3. Математическая игра
4. П\и Содержание
«Один – пара»
«Собачья упряжка»
«Стадо оленей»
«Слушай и рисуй»
«Найди свое место» Задачи
- учить разгадывать загадки, закрепить понятие «пара»;
- закрепить порядк. счет до 10;
- закрепить колич. счет до10.
- закрепить понятия «больше на», «меньше на», «поровну».
Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.
Социализация.
«Чум - родной дом оленеводов. Чумработница - хозяйка чума».
1. Организационный момент.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий;
3. Д\и
4. Рефлексия.
- Где живут оленеводы? Холодно ли им зимой дома? Чем питаются? Где берут одежду?
Просмотр видеоролика «В гостях у оленевода»;
Нарты, хорей, умывальник, керосиновая лампа, тучу, пищаль, др. предметы быта.
«Собери картинку»
- хотели бы побывать в настоящем чуме?
Помочь детям понять, что чум - это жилище оленеводов и за ним надо ухаживать.
Дать знания о предметах быта в чуме и их особенностях (печь, стол, стулья, постель).
Формировать представление об обязанностях чумработниц, уважение к их труду.
Помочь детям понять какими качествами должна обладать чумработница, чтоб быть настоящей хозяйкой чума Развивать мышление, умение делать выводы.
Прогулка. Утро: Уточнить представления о свойствах снега; рассматривание через лупу снежинок на одежде, на ладони (закреплять знания о разнообразных состояниях воды). Поиск ответа на проблемный вопрос: «Где вода быстрей замерзнет?».
- Труд: сбор снега в кучу для постройки горки - продолжать работать сообща.
- П\и «Северные олени» (быстроту, «Собачьи упряжки» (правила)
Вечер: п\и «Совушка» (внимание, «Ловишки парами» (учить действовать синхронно).
- труд: очистить игрушки от песка. Ходьба по бревну (добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие). Предложить построить снежную горку.
Вечер. - «Хитрые загадки тундровичка» (Листопад стр. 74) – развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
- труд: закреплять умение протирать и мыть игрушки.
- п\и «По местам» (координацию, ориентирование в пространстве, порядковый счет);
- с. р. и. «Службы помощи» - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Упр. на разв. мелкой моторики «Соедини точки». развивать точность движения руки) «Дом художников».
Предложить краски, карандаши, мелки для творческой деятельности детей
Среда.
- д\и «Закончи предложение» (развивать грамматический строй речи);
- чтение Коми народной сказки «Фома» - учить определять характер героев, отвечать на вопросы по тексту. Словарь: пудовка, барка;
- труд: подготовить к занятию рабочее место. (Совершенствовать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, проводить самоконтроль в ходе работы);
- п\и «Белые медведи» (разв. умение бегать в разных направлениях, быстроту реакции). Игровое упр. по РЭМП. Закрепить понятие «столько – сколько» при раскладывании досок для лепки. Предложить альбом для рассматривания «Наряды народов Коми», цветную бумагу для самостоятельного творчества по теме «Коми-узоры».
Познание (окр. мир). «Путешествие по Ямальской земле».Формы деятельности
- организац. момент
- восприятие
- исследование (рассматривание карты)
- рассматривание иллюстраций
- беседа
- рассматривание фотографий Содержание
- Письмо-приглашение
- Фрагмент аудиозаписи «Мы поедем, мы помчимся»;
- Ямал, реки, озера, города,
поселки
- Рыб (муксун, щука, ряпушка, язь и др.)
- «Чем богата Ямальская земля»
(ханты, ненцы, селькупы – коренное население) Задачи
Познакомить с названиями рек, озер, городов Ямальского п-ва, названиями рыб. Уточнять и актуализ. знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран.
Художес-твенное творчество. Лепка (предметная) «Мы поедем, мы помчимся
- проблемная ситуация
- рассматривание иллюстрации,
-исследоват. деят-ть.
- лепка
режиссерская игра - Как перевезти чум на другое место?
- «Дадь» и «додь» (нарты и сани). Найти отличия.
- Нарты. Из каких частей состоят. Для чего нужна каждая часть.
- Хорей (для чего, как украшают).
- нарты, хорей
- «Оленьи бега» Уточнить знания детей о способе хранения и перевозке вещей у оленеводов в тундре. Дать знания о том, чем отличаются нарты и сани, что такое «дадь» и «хорей».Закрепление приемов скатывания пластилина между ладонями, вытягивания
ФИЗО (прогулка)
«На дворе зима, зима». Занятие, построенное на подвижных играх и эстафетах
Худож. слово. «На дворе зима, зима….»
- Ребята, а какое сейчас время года? Тогда почему на дворе у нас снег? А вы любите когда снег? А мороза не боитесь?
П\и «Два мороза».
- Кажется, я что-то вижу на снегу (находят коробочку с хлебными крошками). Кто же мог оставить ее здесь и для чего? А какие птицы остаются зимовать в городе? Как вы думаете, им холодно? Давайте научим их греться.
1. Ходьба по бревну приставным шагом, через препятствия.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через снежки.
- Внимание! Загадка! (про северного оленя).
Кто из вас видел оленьи бега? А кто катался на оленьей упряжке? Как олени бежали?
А что же делать тем, кто не смог покататься?
п\и «Оленьи упряжки»
Итог занятия. Учить детей мягко приземляться при прыжках со снежного вала или бревна. Развивать выносливость, ловкость, скоростно-силовые качества, терпение, чувство взаимопомощи. Доставить детям удовольствие от двигательной активности в играх. Расширить представление о сезонных изменениях в условиях Крайнего севера.
Вечер. - д\и «Помощники в тундре» (уточнить знания о назначении предметов);
- двигат. упр. «Шаман играет на бубне» (прыжки на полусогнутых ногах, руки в стороны);
- труд: навести порядок в центре с. р. игр;
- экологическая задача «Почему нельзя брать в тундру собак?» (учить устанавливать причинно-следств. связи); И/у «Выполни по заданию» (ориентировка на листе бумаги)
В творческом уголке обыгрывание незаконченных изображений по теме: «А на севере у нас»
Взаимодействие с родителями Предложить сделать цветные льдинки для творческих заданий на прогулке.