Папки-передвижки

Экспериментирование «Микроорганизмы: вредные микробы»

Сесицкая Юлия Васильевна
Экспериментирование «Микроорганизмы: вредные микробы»

«Микроорганизмы: вредные микробы»

Задачи: изучить и проанализировать информацию о микроорганизмах;

Провести эксперименты.

Объект исследования: микроорганизмы.

Предмет исследования: вредны ли микроорганизмы, находятся ли они на всем, что нас окружают.

Гипотеза: вредные микробы живут везде? Приносят ли вред микроорганизмы нашему организму?

Методы исследования: интернет и литература, эксперимент.

Предварительная работа: изучение информации о микроорганизмах.

Публикация «Экспериментирование „Микроорганизмы: вредные микробы“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Микроскоп;

• Вода;

• Песок;

• Емкость для воды;

• Яблоко;

• Салфетка;

• Зеркало;

Введение

Р: Каждый день, дома и в саду, я то и дело слышу «После прогулки, перед едой, после посещения санузла нужно мыть руки, чтобы убить вредных микробов и защитить свой организм». Я хочу узнать, что же это за невидимые существа о которых я так много слышу, но никак не могу их увидеть. На самом ли деле вокруг нас так много вредных микробов?

В: Расскажи, что мы уже знаем о микроорганизмах?

Р: Из литературы я узнал, что были времена, когда люди ничего не знали про существование микробов. Этот удивительный мир был открыт, когда люди изобрели интересный прибор-микроскоп.

В: Микроскоп-что это такое?

Р: Микроскоп-это прибор у которого большая сила увеличения.

В: Что такое микроорганизмы?

Р: Микроорганизмы-это организмы, которые не видны невооруженным глазом. Хоть они не видны, они существуют.

В: Какие ты знаешь группы микроорганизмов?

Р: Есть несколько групп микроорганизмов:

• Вирусы;

• Плесневые грибы;

• Дрожжи;

• Бактерии;

В: Бактерии-самый главный вид, от них зависит жизнь на Земле. Есть полезные бактерии, а есть вредные. Почему многие бактерии попадая в наш организм приносят ему вред?

Р: Вредные бактерии попадая в наш организм развивают в нем различные заболевания.

В: Верно, из-за вредных бактерий человек может заболеть различными заболеваниями. Например, ангиной, воспалением легких. На самом ли деле вокруг нас так много бактерий и где мы можем это выяснить?

Р: В лаборатории.

В: Что такое лаборатория?

Р: Лаборатория- это место, где работают ученые и проводят разные опыты и исследования.

В: Давай и мы сегодня побудем учеными, но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.

Р: -Перед началом работы нужно одеть фартук.

-Работать нужно тихо и аккуратно.

-Перед работой и после нее нужно вымыть руки.

В: Верно, давай пройдем в лабораторию и узнаем везде ли обитают микробы.

Вредные микробы больше всего размножаются во влажной среде- во рту. Почему, когда мы чихаем, нам говорят закрывать рот рукой или платочком?

Р: Нужно прикрывать рот рукой, чтобы микробы не разлетелись вокруг нас.

В: Верно, а давай проведем эксперимент и проверим так ли это?

Эксперимент 1

Оборудование: зеркало, салфетка.

Ход

В: Посмотри на зеркало. Какое оно?

Р: Чистое.

В: Теперь подыши и покашляй на него. Теперь твое зеркало такое же чистое?

Р: Нет, на нем много капелек и оно запотело.

В: В этих капельках живет много микробов и если не прикрывать рот рукой или салфеткой, то они разлетятся вокруг нас. А теперь прикрой рот салфеткой и еще раз подыши, и покашляй на зеркало. Помогла салфетка?

Р: Да, зеркало осталось чистым.

Вывод

В: Именно таким образом микробы могут попасть на окружающие нас предметы и в организм другого человека. А чтобы этого не произошло, мы что должны делать?

Р: Прикрывать рот салфеткой или рукой.

В: А вот ты первый раз покашлял, не прикрывая рот, действительно ли микробы разлетелись вокруг нас. Давай исследуем яблоко и проверим это?

Эксперимент 2

Оборудование: яблоко, микроскоп, пинцет.

Ход

В: Посмотри на яблоко, мы видим на нем микробов?

Р: Нет, так их не увидеть, нам понадобится микроскоп.

(Отрезаем кусочек яблока и с помощью пинцета помещаем его под микроскоп)

В: Что мы видим?

Р: Мы видим, что на кожице яблока действительно много микробов.

В: Если яблоко не мыть, что произойдет?

Р: Микробы попадут в наш организм.

Вывод

В: Микробы находятся на всем, что нас окружает.

А теперь давай немного разомнемся.

Физминутка:

Для начала мы с тобой

Кружим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это

Мы конечно можем.

А теперь мы приседаем, мы

Прекрасно понимаем.

-Нужно ноги укреплять, раз,

Два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх,

В стороны, прогнулись

От разминки раскраснелись и

На место мы уселись.

В: На наших руках так же много микробов. Но действительно ли мытье рук помогает их учить? Давай проверим?

Эксперимент 3

Оборудование: емкость с водой, песок, жидкое мыло.

Ход

В: Давай представим, что вода — это кожа наших рук, а теперь добавим на нее микробов (насыпаем песок на поверхность воды). Посмотри, как много микробов, а теперь намыль руки и опусти их в воду. Что произошло?

Р: Песок отступил от мыльных рук.

Вывод

В: Что это значит?

Р: Это значит, что если мыть руки с мылом, то вредные микробы будут убиты.

В: Что тебе больше всего понравилось в ходе наших исследований?

Р: Мне понравилось работать с микроскопом и было интересно узнать, есть ли микробы в окружающей среде.

В: Какой вывод мы можем сделать после всех проведенных экспериментов?

Р: Нас действительно окружает много вредных микробов. Мы провели эксперименты по выявлению микробов внутри нас, вокруг нас и проверили простой способ борьбы с ними. В: Наша гипотеза подтвердилась. Мы планируем продолжать работу над исследованием мира микроорганизмов и познакомимся с полезными микробами.

Публикации по теме:

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Мастер-класс «Осторожно, микробы»Мастер-класс «Осторожно, микробы» Можете верить, а можете нет, но живет на свете такой маленький народец - микробы. Очень вредные и противные. Только и думают, как бы внутрь.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе. Задачи проекта: -сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Микроорганизмы: вредные микробы»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 20:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД