Ирина Шаныгина
Конспект занятия «Много, мало, один»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе с использованием ИКТ.
Цель: формирование элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.
Задачи:
- устанавливать отношения между понятиями "один", "много", "мало", "ни одного"
- употреблять слова один, много, мало,ни одного
- развивать фантазию
Публикация «Конспект занятия „Много, мало, один“» размещена в разделах
-воспитывать доброжелательные отношения к товарищам, воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес
- развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Материал: два апельсина (съедобный и не съедобный, дольки из картона или цветной бумаги (у меня ламинированные дольки из цветной бумаги, компьютер (для показа мультфильма-песенки, посуда (цветные тарелочки по количеству детей, круглый в форме цветов конструктор разного цвета по цвету тарелочек, матрешки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, смотрите что у меня в руке? (Апельсин) А какого он цвета (оранжевый).Вы любите апельсины? И я люблю. А как же мы будем его делить? Нас много, а он один.
Давайте посмотрим с вами мультфильм про то как этот апельсин делили звери и птицы.
(Далее просмотр мультфильма или прочтение стихотворения Людмилы Зубковой "Мы делили апельсин".)
- Дети, понравился мультфильм? Как выдумаете, правильно поступил волк, отобрав у зверей апельсин?
- Сколько осталось долек у волка? (ни одной)
- Как вы считаете, нужно делиться с товарищами?
- Апельсин хоть и один всего, но долек то в нем много.
- У меня тоже есть апельсин. Давайте его поделим. (Раздаю всем дольки апельсина из цветной бумаги, Читаю переделанное стихотворение для своих детей).
Эта долька для Ирины, Эта долька для Марины.
Эта долька для Никиты, для Романа и Данилы,
Для Давида и Полины, Яны, Лизы, Маргариты.
Это долька для меня, а для волка кожура.
Волк сердит на нас беда, разбегайтесь кто-куда!
Дети разбегаются. Воспитатель одевает маску волка и начинает ловить детей. Затем кто-то из ребят одевает маску волка и ловит ребят.
- Вам понравилась игра? Теперь давайте отдохнем. Я приглашаю вас в гости к матрешкам. Смотрите как из одной матрешки получается много матрешек. А теперь все эти матрешки прячутся в одной.
(На столе по количеству детей расставлены тарелки разного цвета).
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, - говорит матрешка.
- Хотела угостить вас цветочным печеньем, да только запуталась с цветами. Помогите разложить по тарелочкам печенье того же цвета. (Дети помогают, раскладывает каждый в свою тарелку. В желтых тарелочках оказывается по одному печенью, в красных - помногу, в зеленых по два, по три "печенья", а синих тарелочках не оказалось ни одного печенья.)
- Вот спасибо, ребята. Скажите сколько печений у вас в тарелочке? У кого в тарелочке одно печенье? У кого много? У кого ни одного?
- Ой, ребята, я забыла испечь синих печений. (Матрешка говорит, что она перепутала краску и вместо синего цвета добавила оранжевый. У детей синие тарелки меняются на оранжевые. Дети из общей посуды берут оранжевые).
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь из полученных деталей можно что-то сконструировать (построить). У кого мало деталей? Кому добавить?
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
- Какие вы молодцы, ребята, славно потрудились. И за это я и матрешки дарим вам настоящие апельсины. Давайте пойдем помоем руки, пока нам будут чистить апельсины.