Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Многоугольники (Пятиугольник)»

Максимова Алевтина Владимировна
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Многоугольники (Пятиугольник)»

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Многоугольники (Пятиугольник)»

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей о количественном счете до 10 в прямом и обратном порядке, находить соседей числа.

2. Закреплять знания о разнообразии геометрических фигур.

3. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - пятиугольником.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Многоугольники (Пятиугольник)“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Развивать смекалку, воображение, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, доказывать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимоконтроль, взаимопомощь. Оценивать самого себя.

Методические приё мы:

• Наглядные (использование иллюстраций)

• Словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

• Набор геометрических фигур.

• Цифры от 0-10.

Раздаточный материал:

1. Счетные палочки.

2. Цифры

Предварительная работа с детьми: д/и «Геометрическое лото», математические операции на модели числового отрезка, д/ и «Засели домики числами», д/и «Найди соседа числа…», д/и «Лишняя фигура», д/и «Реши и раскрась», разучивание правил игры «Считай не ошибись»

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети! Прежде чем начнем наше занятие, нам надо повторить с вами некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы его будете заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на нашем занятии.

Воспитатель:

Ребята, какой сегодня день недели?

- А завтра, какой будет день недели?

- А вчера, какой был день недели?

- какой день между пятницей и воскресеньем?

- какой день идет после среды?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет перед пятницей?

- какой день является серединой недели?

А какое занятие у нас сегодня проходит? (Математика).

«Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

Игра «Считай не ошибись»

Работа на демонстрационном материале.

На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, разного цвета и величины.

Воспитатель: - Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем они отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как можно назвать фигуры одним словом? (Четырехугольники)

- Что у них общего? Чем они отличаются?

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

Воспитатель: - Чем похожи эти фигуры? Чем они отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника. Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем начинаю показывать другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю :

- Ребята, а теперь посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая, сторон и углов скажите по сколько их.

- у шестиугольника! (Шесть углов, сторон, вершин.)

Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют, одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)

- Правильно, вот такие фигуры называются многоугольники.

Давайте все вместе повторим новое для вас название.

- Почему они так называются? (У них много углов.)

Воспитатель: - Да. У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показывает их). От того, сколько вершин и углов в фигуре, зависит и название многоугольника.

Зрительная физкультминутка

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

* сложите из палочек многоугольник квадратной формы;

* сложите многоугольник прямоугольной формы;

* сложите многоугольник у которого три стороны и три угла;

* сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов;

* сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов.

Физкультминутка

• Как вы живете? – Вот так! (Показывают большой палец)

• Как вы идете? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони)

• А как бегаете? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)

• Как ночью спите? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)

• Как вы берете? Вот так! (Делают руками хватательные движения)

• А как даете? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то)

• Как же вы шалите? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

• А как грозите? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

Работа в тетради в клетку.

Сегодня вам покажу, как нарисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (рисует). А теперь соединяю их прямыми линиями между собой –получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник). Так проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети начинают проверять, считая вершины углы стороны. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями.

Какие многоугольники вы нарисовали? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник)

Заключительная часть.

Что нового мы с вами узнали? Какие трудности вы встретили? Что оказалось самым интересным для вас.

В заключении дать положительную оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Многоугольники (Пятиугольник)»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД