Папки-передвижки

Конспект занятия «Мое душевное здоровье». Нравственная беседа с элементами психогимнастики и игротренингов

Аксана Агаи
Конспект занятия «Мое душевное здоровье». Нравственная беседа с элементами психогимнастики и игротренингов

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;

• Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;

• Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;

• Закрепление навыка взаимодействия в парах;

• Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;

• Создание чувства сплоченности коллектива;

• Снятие напряжение, релаксация;

• Развитие внимания, образной памяти;

• Создание положительного эмоционального настроения.

Материал:

• Клубок толстых ниток;

Публикация «Конспект занятия „Мое душевное здоровье“, Нравственная беседа с элементами психогимнастики и игротренингов» размещена в разделах

• Высокий стул;

• Корона на ребенка;

• ленточки (по одному на пару детей);

• Листы бумаги, цветные карандаши (по одному набору на пару детей);

• Медальки с изображением веселых человечков.

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.

-Сегодня я хотела побеседовать с вами на очень важную тему,о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

-Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья, есть и здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).

Давайте начнем наш вечер игр с небольшой игры. Игра называется «Волшебный клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток сидящему рядом с вами, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец».

Сейчас я вам покажу как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Если кто-то из нас начнет дергать ниточку, то другому станет больно. Мы с вами – единое целое».

-Скажите мне пожалуйста ребята, может ли человек прожить один?

А почему вы так думаете?

Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человек нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары».Сейчас я предлагаю каждому взяться за конец любой ленточки (середины находятся в руках у меня) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной ленточки, образуют пару.

«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Мы с вами ребята очень разные, у нас у каждого свой характер. Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится. Что такое терпение, как вы это понимаете? (ответы детей). Терпимость – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Терпимый человек не делит людей на плохих и хороших. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Но умеем ли мы хвалить своих друзей или недругов, находить в них что-то хорошее?».

А давайте как с вами поиграем в игру «Горячий стул» : Сейчас я выберу закрытыми глазами нашу стрелочку, который выберет одного из вас потом. Он садится на стул, ему на голову оденем корону. А я встану сзади него для поддержки. А вы,кто желает, будете говорить ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце игры ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

«Мы ребята с вами – часть целой страны. И от того, как мы умеем понимать других людей, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, и нам нужно для этого объединиться. Давайте поиграем в игру, которая называется «Атомы и молекулы». Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов. В конце упражнения важно объединить всю группу.

«Для того, сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом. Сейчас каждый из вас выберет сапожок. Каждые двое сапог составляют пару, т. е., одинаковые. Только помните о том, что один сапог мы одеваем на правую ногу, а другой – на левую. Посмотрите внимательно на свои сапожки и на сапожки других детей, объединитесь в пары и садитесь за столы».

Сейчас я каждому выдам на каждую пару детей 2 карандаша (ни один карандаш не повторяется). Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.

Ребята, а мы очень часто не умеем контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим, топаем ногами Хочется ли вам в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности? (ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Но для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка).

Упражнение «Волшебная прогулка» : Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке. Надеюсь, что прогулка вам понравилась.

«Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Ручеек радости».

Давайте возьмемся за руки и мысленно представим, что внутри у каждого из нас поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная и теплая. Дайте мы передадим друг другу эту радость.

Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось в наших играх, что не понравилось(ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу». Сейчас я раздам вам медальки с изображением улыбающегося человечка.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «На полянке» Физкультурное развлечение с элементами психогимнастики «На полянке». Подготовила: Бритвина Т. В. Звучит музыка со звуками леса. «Жил-был.

Игры с элементами психогимнастики для подготовительной группы Игры с элементами психогимнастики для подготовительной группы Подарки Дети стоят в кругу. Взрослый говорит, что каждый может подарить и.

Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Мое здоровье». Основная образовательная область «Здоровье» Интеграция: «Физическая.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мое здоровье — в моих руках!» [Конспект НОД «Мое здоровье – в моих руках!» Средняя группа, провели: Безрукова Д. А. Цель: Доставить детям радость, создав веселую атмосферу.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: - формировать.

Конспект занятия «Мое здоровье» 1. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, оздоровительные. 2. Образовательные деятельности:.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Болезнь куклы» для детей среднего дошкольного возраста Беседа с элементами психогимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Болезнь куклы». Амелина Марина Владимировна. МБДОУ № 41 г.

Профилактическая беседа «Я выбираю здоровье» Беседа по теме "Я выбираю здоровье" Цели: - Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; - Повышение мотивации на здоровый образ.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мое душевное здоровье». Нравственная беседа с элементами психогимнастики и игротренингов
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД