Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии «Мои домашние тапочки» для детей средней группы

Светлана Максимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии «Мои домашние тапочки» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы дошкольного возраста

Тема: «Мои домашние тапочки»

Воспитатель Максимова Светлана Петровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: расширять знания о домашней обуви.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии „Мои домашние тапочки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- формировать у детей обобщающее понятие «Обувь».

-научить детей лепить домашнюю обувь, используя в работе технику -пластилинография.

- закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы лепки: раскатать пластилин в шар, далее его расплющить, соединить с подошвой, аккуратно сглаживая место скрепления;

Развивающие:

- пополнять словарный запас детей по теме;

- развивать активность и инициативность;

- развивать у детей творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: иллюстрации с изображением домашних тапочек;

- шаблоны подошвы из картона;

- пластилин;

- стеки;

- досочки для лепки;

- салфетки для очистки досок.

Предварительная работа.

Дети сидят на стульчиках в центре группы перед воспитателем.

Чтение стихотворения Л. Шапиро

«Тапочки»

Сегодня очень рано встала.

На небе солнышко сияло.

Утром я стала тапки искать,

Под стол залезла, под кровать.

Тапки без ножек, им не уйти,

Надо их срочно где-то найти.

Я всю квартиру обошла -

И наконец-то их нашла.

Устали ночь они стоять

И вышли на крыльцо гулять.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашней обуви.

Примерный ход образовательной деятельности :

1. МОТИВАЦИЯ

В: Здравствуйте, ребята! А знаете, что в нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Их называют – домашними. Они, наверняка, есть у каждого из вас дома.

Д. : Разнообразные ответы детей.

2. ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ

В: - К нам в гости сегодня пришла кукла Катя! Но вот незадача: по дороге она потеряла свои новые, красивые и удобные домашние тапочки!

Д. : Ответы и высказывания детей.

3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

В: И теперь кукла Катя грустит. Что же нам делать? Может, мы сможем подарить ей новые тапочки? Но как же мы справимся с этой задачей?

Д. : Дети предлагают слепить красивые новые тапочки из пластилина

4. ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В: -Ребята, давайте подумаем, какими могут быть домашние тапочки?

Д. : Разнообразные ответы детей.

В: -Из каких материалов изготавливают тапочки?

Д. : -Ткань, резина, кожа и др

В: -Правильно, ребята, молодцы!

-А из каких частей состоят домашние тапочки, кто знает?

Д. : Ответы детей.

Дети вспоминают, из каких частей состоят домашние тапочки.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

В: -У меня в руках есть пластилин. Как при его помощи мы можем порадовать нашу гостью?

Д. :- Ответы детей : слепить тапочки.

В: -Какого цвета могут быть тапочки у нашей куклы Кати?

Д. : -Розовые, синие, зеленые и др.

В. : Молодцы, ребята, правильно! Давайте теперь рассмотрим картинки, которые нам подскажут, как слепить красивые и удобные домашние тапочки.

(Воспитатель показывает иллюстрации домашних тапочек.)

Д. : Высказывания детей.

В: Домашние тапочки состоят из двух частей: подошвы и верхней части. Для подошвы я для вас подготовила шаблоны из картона, на которые мы будем наносить маленькие кусочки пластилина и размазывать его от центра к краям.

Д. : Воспитанники внимательно смотрят и слушают объяснения воспитателя.

В. : Далее мы сделаем верхнюю часть тапочка. Для этого мы раскатаем шар и расплющим его при помощи пальцев. Затем прикрепим верх к подошве. Не забываем аккуратно сглаживать места скрепления частей наших домашних тапочек. После этого приступим к украшению тапочка помпоном или цветочком. Помпон делается следующим образом : скатываем ладошками небольшой шар и при помощи стеки украшаем его. Точно также выполняем второй тапочек. Цвет пластилина выбирайте по своему желанию. Цветочек для украшения тапочек выполняется следующим образом : скатываем ладошками небольшой шар, расплющиваем его и при помощи стеки делаем лепесточки.

Д. : Дети вспоминают, каким образом можно раскатать руками шар из пластилина, а затем его сплющить.

В: Прежде, чем начать нашу работу, давайте немножко поиграем:

Физкультминутка

«Идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять – (Шагают на месте)

Собираемся гулять.

Завязала Катенька (Показывают, как завязывают шарф.)

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки (Имитируют движения.)

Валенки, сапожки

И пойдем скорей гулять, (Шагают на месте.)

Прыгать, бегать и скакать. (Прыгают на месте.)

Д. : - Дети занимают рабочие места.

В. : -Теперь давайте перейдем за столы и приступим к нашей сложной, но очень интересной работе: изготовлению домашних тапочек для куклы Кати.

Воспитатель в течении занятия предлагает и оказывает помощь ребятам, которые затрудняются в выполнении задания.

6. РЕФЛЕКСИЯ

В: -Ребята, наша работа подошла к концу! Давайте посмотрим, какие новые, красивые и удобные тапочки у всех получились! Вы все большие молодцы! Как вы думаете, понравятся ли такие тапочки нашей кукле Кате?

Д. : Ответы детей : да, понравятся.

В: - Вот и отлично, ребята! Мы сумели порадовать нашу гостью! А теперь давайте каждый свои тапочки возьмем и отнесем на выставку!

Д. : Дети делятся своими впечатлениями от проделанной работы.

После того, как дети закончили работу, вытирают руки и доску салфеткой. Несут свои работы на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии «Мои домашние тапочки» для детей средней группы
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 10:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД