Галина Чистякова
«Мой город — Наволоки». Конспект занятия с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закреплять и расширять знания детей о родном городе;
• объяснить, что город — это результат труда людей разных поколений, что Наволокчане — хозяева города и каждый житель должен о нем заботиться;
• познакомить с историей возникновения города;
•продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;
•воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.
Материал:
Публикация «„Мой город — Наволоки“, Конспект занятия с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
ИКТ фотографии города. Фишки.
Ход:
Музыка играет, всех ребят подзывает.
Музыка приглушается, вношу сюрпризный момент зажженная керосиновая лампа.
Ребята, я вам, что то принесла. Подойдите, пожалуйста, и сделайте круг. Я хочу подарить вам частичку тёплого, доброго огонька. Вот этот огонек посмотрите. Давайте осторожно прикоснёмся к огоньку. Что вы чувствуете, когда прикасаетесь?
( ответы детей: тепло, доброту).
Этот огонь мы не будем тушить, а оставим гореть вот на этом столе. Пусть этот огонек, на протяжении всего дня будет дарить нам не только тепло, но и согревать наши души.
(читаю стихотворение).
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья,-
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля!
Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут…
Ребята вам понравилось стихотворение? О чём рассказывает нам это стихотворение?
(ответ детей о Родине).
А что такое Родина?
( дети: это мой дом, город в котором я живу, детский сад в который я хожу).
Верно, Родиной мы называем то место где родились и выросли. Значит, какой город мы называем своей Родиной? Где мы живем?
( дети: г. Наволоки). В этом году нашему городу исполняется 75 лет.
Я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Наволоки. Но прежде чем говорить, об истории города, давайте вспомним, что мы знаем о нем. Поиграем в игру «Угадайку». Кто больше наберет фишек - тот победит. Фишка дается за каждый правильный, полный ответ. Кто может ответить на мой вопрос, поднимает руку.
- Как называется наш город?
- Как называют людей, живущих в Наволоках?
- Как вы думаете, на чем можно приехать в наш город? Дети: Автомобиль, автобус
А зачем нужен вокзал? Ответы детей.
На нашем маленьком вокзале находится автобусная остановка. Отсюда идут автобусы в соседние деревни, города, поселки, в разные районы нашего города. Какие улицы нашего города вы знаете? Как вы думаете, почему так назвали улицу Советская? Здесь были построены первые многоэтажный дома. В домах жили люди, которые работали на заводе. Раньше благодаря этому заводу наш город развивался и разрастался. В Наволоках живет много людей : дети и взрослые. Чем же они занимаются? Дети: отвечают.
(Рассуждения детей.) Вывод: маленькие дети ходят в ясли и детские сады, старшие дети — в школы, девушки и юноши учатся в институтах, медицинском училище, техникуме, в колледжах. А взрослые работают на заводах, фабриках, в школах, детских садах, магазинах, клубах.
—А где работают ваши родители?
Отвечают 2-3 ребенка.
—Дети, ведь для того, чтобы все наволокчане имели жилье, надо построить много домов, чтобы все дети ходили в детские сады — много детских садов, для школьников — много школ — и еще надо много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же все это построил?
Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас строят наши родители. А придет время — строить будете вы. А чей он — город Наволоки? Наш. Мы —наволокчане. Мы хозяева города. И я, и ты, и мама твоя, и твой папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, наволокчане хорошие хозяева или не очень?
(Рассуждения детей.) Вывод: если бы все: и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от мороженого, стаканчики, бутылки, не ломали бы скамейки, не бросали окурки, то город был бы еще красивее.
Я предлагаю вам, ребята, поговорить дома со своей семьей об этом, подумать вместе с папами, мамами, бабушками, дедушками, сестрами, братьями, как надо заботиться о городе. И помните, что человек сам решает, как ему поступать — хорошо или плохо. Сам. И вы тоже сами решаете: можно ли бросать мусор, вставать на скамейку, на которую садятся, ногами и т. п.? Значит, каким будет родной город, зависит от нас.
А вот каким он был много-много лет тому назад, я вам расскажу. Только сначала давайте посчитаем фишки. Кто же у нас победитель? Кто лучше всех знает наш город?
Физкульт минутка.
Название города появилось неслучайно. На том месте, где возникли Наволоки, лежала низина, окруженная высокими холмами, и остров напротив, деливший течение реки на два русла. Быстрым течением наволакивало на этом изгибе песчаные косы, от этого, наверное, и пошло название города.
На берегу реки Волга стояла Успенская церковь. В его стенах находили пристанище крестьяне, которым плохо жилось. Давайте представим себе эти места. Хорошая, полноводная река. Вода прозрачная, чистая, в ней плещется рыба. Такой была Волга в те далекие времена. Берег был покрыт смешанными лесами, а в них много ягод, грибов, орехов, разных полезных трав, лесных зверей, птиц. Так почему же люди решили строить избы здесь? Рассуждения детей. Вывод: в этой местности было все необходимое для жизни.
Из лесных деревьев делали бревна для постройки изб, сараев для домашних животных, птиц.
Показываю слайд старые деревянные постройки домов.
1880 год – историческая веха в развитии Наволок : вичугские купцы П. Г. Миндовский и И. А. Бакакин строят в сельце небольшую ткацкую фабрику.
Показываю слайд с портретами купцов и фабрики.
Рябята, что выпускает наша фабрика? Как называется она сейчас?
С каждым годом наш городок становился больше и краше. Посмотрите, какая чудесная у нас природа леса, поля. А вы знаете, какие звери живут в наших лесах? Какие дары дарит нам лес? Назовите какие вы знаете.
Дети: Подберезовики, подосиновики, лисички, опята. Земляника, малина, черника.
Молодцы, что еще может подарить людям лес? Дети: Орехи, лечебные травы
Какие? Дети: Крапива.
А что река давала и даёт людям?
Дети: Воду, рыбу.
Зачем нужна вода?
(Для приготовления пищи, стирки, поливки огорода : по воде можно передвигаться на плотах, лодках.)
Вот мы с вами все вместе и смогли объяснить, чем же нравились людям эти места. Сначала построили одну избу, потом вторую, третью, и, наконец, выросло целое селение. Прошло много лет, прежде чем село выросло и превратилось в город Наволоки.
Показываю слайд современного города.
Вот так-то, дорогие мои наволокчане.
А сейчас все вместе мы создадим картину нашего города. На интер - активной доске, каждый из вас нарисует, какой либо уголок наших Наволок. ( дети по очереди рисуют на доске: солнце, тучки, дома, лавочки)
Вывод. Посмотрите, какую чудесную картину создали вы своими руками. Давайте на память сфотографируемся на фоне нашей картины.
Спасибо за внимание.