Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мои любимые бабушка и дедушка»

Екатерина Куликова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мои любимые бабушка и дедушка»

Программное содержание:

Цель: учить создавать выразительный образ человека, передавая характерные особенности.

Задачи:

• Продолжать учить приемам работы с соленым тестом;

• Закреплять умения пользоваться нетрадиционным материалом- тестом при лепке образа человека;

• Закреплять умения передавать мимику в зависимости от характера героя;

• Научить детей выделять и создавать характерные особенности изображения (бабка- сарафан, платок, дедка- борода, одежда) ;

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Мои любимые бабушка и дедушка“» размещена в разделах

• Закреплять умение делить целый кусок на части в зависимости от пропорций изображаемого;

• Развивать самостоятельность;

• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть изображения бабки и деда, выделяя их части, определить, на какую форму похожа каждая часть (сенсорное обследование). Акцентировать внимание детей на средствах выразительности применяемых художником для передачи характера, настроения персонажей в разных сказках.

Ход занятия (лепка):

Давайте вспомним, кого мы с вами уже лепили? (медведя, волка, лису, зайца). Ну-ка подумайте, кого не хватает, чтоб получилась сказка? (бабки и дедки). Совершено верно, сегодня мы с вами будем лепить бабку и дедку.

Ребята посмотрите, я в качестве примера принесла вылепленные мною фигурки бабушки и дедушки, из каких частей состоит бабка? (Тело, голова руки) А что особенного есть у нашей бабушки, что мы поняли, что это не девочка в шубке, а именно бабушка? (платок на голове, фартук). Правильно!

А из каких частей состоит дедка? (туловище, голова, ноги, руки) Как вы поняли, что это дедушка? (у него есть борода). Действительно, главная особенность дедушки это его борода, но посмотрите, во что одет наш герой? У него широкие штаны и большая рубаха, а на ногах лапти.

Для того чтоб начать работу, нужно во-первых подготовить каркас, у бабушки сарафан похож на конус, поэтому и каркас делаем в виде конуса, а у дедушки нужно скатать овал и разрезать внизу ножницами пополам до половины, это будет тело с ногами, для головы мы скатаем шар. Во-вторых нам нужно большой кусок теста разделить на 3 части. Как можно разделить тесто (для этого большой кусок делим пополам, откладываем одну половинку, а другую делим ещё раз пополам). Самый большой кусок будет туловище, второй кусок- голова, и третий- руки и дополнительные детали, у бабушки это платок, фартук; у дедушки- борода, лапти.

Большой кусок раскатываем в не очень тонкую лепешку, и заворачиваем туда каркас, теперь тоже самое делаем с головой. Соединяем части между собой с помощью зубочистки и воды. Теперь приступаем у изготовлению рук, скатываем не тонкие колбаски, смочив их водой, прикладываем на то место где они будут располагаться.

Теперь приступаем к изготовлению к дополнительным частям, которые помогут нам точно передать образ бабки и дедки. Для того чтоб слепить платок для бабушки и бороду для дедушки небольшой кусок, раскатываем в лепешку и с помощью стеки вырезаем треугольник для платка, и не большой квадрат для бороды, делаем надрезы с одной стороны, промазываем деталь кисточкой, и прикладываем на то место где она будет расположена. Из остатков слепим для дедушки лапти, для этого скатаем 2 шарика небольшого размера, и поставим на них нашу фигурку, предварительно смочив места соединения водой. А для бабушки из оставшегося теста раскатаем и вырежем прямоугольник, это будет фартук, и тоненькие колбаски, это будут лямки фартука. Часто художники дедушкам и бабушкам рисуют большой круглый нос, у меня осталось немного теста, я скатаю маленький шарик, смочив его водой, приклею нос. Вот и готовы бабка и дедка. Теперь вы ребята приступайте к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Что-то наши дедушки и бабушки не похожи на сказочных героев, какие-то они невзрачные, все одного цвета, как можно это исправить? (раскрасить их). Давайте подождем пока высохнут наши работы и раскрасим их.

Ход занятия (рисование):

Посмотрите, наши поделки высохли, и теперь мы можем их раскрасить. Так как мы лепили из розового теста, нам нужно раскрасить только одежду дедки и бабки. На Руси праздничным цветом считался красный — на старославянском языке он означает «красивый». Синий цвет считается символом духовности и мудрости. Издавна он отождествлялся с глубиной чувств, бесконечностью, познанием. Поэтому возьмем именно эти 2 цвета, для росписи наших фигурок. Ребята, а какого цвета должна быть борода у дедушки? (белого) не забывайте про это когда будете раскрашивать свои поделки. После того как мы нарядили свои поделки, нужно нарисовать лицо. С чего мы начинаем рисовать? (с глаз) Каким цветом мы сначала рисуем глаза? (белым) Что затем? (рисуем брови) Потом губы. И в конце возвращаемся к глазам, добавляем синие точки, чтоб придать живости нашим изделиям. Не забывайте, что в зависимости от настроения вашего персонажа, будут по-разному расположены брови, глаза, уголки губ. Приступайте к работе.

Анализ занятия.

Вот теперь наши бабки и дедку, как будто сошли со страниц сказок. Все такие разные. Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать). Какое настроение хотела передать в своей работе (имя ребенка у которого получился наиболее выразительный образ? Как ты понял?

Теперь когда поделки высохнут, их можно будет забрать себе на память, подарить кому-нибудь или просто играть.

Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Мастер-класс по лепке из соленого тестаМастер-класс по лепке из соленого теста Соленое тесто для лепки представляет собой пластичный и очень податливый материал из муки, соли и воды. В этом сочетании он может принимать.

Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки» Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мои любимые бабушка и дедушка»
Опубликовано: 17 января 2020 в 22:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД