«Мойдодыр». Игровое занятие в подготовительной группе

Гульфия Усольцева
«Мойдодыр». Игровое занятие в подготовительной группе

Тема: «Мойдодыр»

Цель: сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным; расширить знания детей о правилах гигиены.

Оборудование: наглядное пособие "Если хочешь быть здоров", зубные щетки, заказное письмо.

Ход занятия

Вводна часть.

Воспитатель. Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в темную чащу, где тебя встретят старые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где-то в таком потаенном, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живет, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим все время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащём, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.

Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берешь в руки любимую игрушку, а они на ней спрятались:пользуются своей невидимостью.

Малейшая неосторожность – и микробы могут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минуты будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придётся обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.

II. Основная часть.

Появляются микробики (Дети) – танцуют. Появляется доктор Айболит.

Айболит. Дети, осторожно, не подпускайте к себе микробов и к ним не подходите,гоните их прочь.

Микробики подбегают к детям. Дети отгоняют их хлопками. Айболит вносит шприц и выпускает струю микробиков. Те становятся вялыми и покорно друг за другом уходят.

Айболит. Чтобы с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам.

И зимой болеть не будем,

Нас морозы не страшат

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят!

Ведущая. Волшебная пилюля – это маленький кораблик, на борту которого находиться сотни защитников – борцов против войска колдуньи. Но не боятся, дети! Хотите совета: подружиться с Майдодыром. Оказывается против любого колдуна есть маленькая простое средство, маленько волшебство.

Мойдодыр. Я – Великий Умывальщик,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир –

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Мойдодыр. Ребята, а вы умываетесь по утрам?Моете руки перед едой? Чистите зубы? (ответы детей.) Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты.

Игра “Много – мало” .

Ведущая. Я буду называть продукты, а вы говорите “много’, “мало”.овощи (много, Конфеты (мало, фрукты (много), шоколад (мало) ,соки (много,витамины (много). А если всё-таки зуб заболит, что нужно делать? (Пойти к врачу).

Конкурс “Кто умеет лучше чистить зубы”

Вбегает грязный, растрепанный мальчик.

Мальчик. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Мойдодыр. Ах, ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят…

И тебе головомойку

Неумытому дадут!

Вбегают 3 детей

Первый ребенок. Я – Мыло душистое!

Второй ребенок. Я – Полотенце пушистое!

Третий ребенок. Я – Густой гребешок!

Они окружают грязнулю и уходят с ним. Мальчик возвращается чистым.

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я:

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Ведущая. Теперь кажется все чистые, больше нет среди нас грязнуль

Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боится простой воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи, не позволяют им проникнуть внутрь человеческого домика – организма.

Будь аккуратен всегда. Каждый раз, перед тем как что-нибудь съесть вкусненькое, хорошо вымой руки с мылом, обязательно помой кипяченной водой фрукты и овощи. Следи за чистой своей одежды. И я уверенна, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.

Дети (читают вместе стихотворение на доске)

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода!

Мы у крана будем мыться-

Без воды нам никуда!

Моем руки моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Ведущая. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?

Дети. мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть не мытые овощи и фрукты.

Ведущая. Как нужно мыть огурец или яблоко?

Дети. Их нужно хорошо мыть теплой водой, а затем проточной.

Отгадывание загадок.

Если наши рука в ваксе,

Если села на нас клякса,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без ….(воды).

Берега над озером,

Словно снег белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет. (ванна).

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко-

Там другой Антошка

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

Гладко, душисто,

Моет чисто, чисто. (мыло)

Заключительная часть.

Правильно, ребят! И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота там здоровье. (назвать предметы гигиены, нарисованные на плате на доске) .

Ведущая. На наш адрес пришло заказное письмо. Послушайте

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою

Кипяченное, ключевою

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Что же мы ответим на это письмецо? Ответы детей

Давайте в заключении нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр»!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

Рефлексия.

Что вам сегодня понравилось?

Что вам запомнилось?

Что расскажите родителям?

Что нового узнали?

Здоровья и радости вам!

Публикации по теме:

Беседа по валеологии с детьми второй младшей группы «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье» Тема: Поможем Незнайке сберечь своё здоровье». Цель: формирование у детей представление о здоровье, чувства ответственности за сохранение.

Песенка о питании. Мелодия песни "Жил да был Брадобрей". 1кЧтоб здоровыми быть, Не болеть. не хандрить, не ныть, Чтоб веселыми быть всегда: Кушай овощи и фрукты,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Мойдодыр». Игровое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

План-конспект занятия по ритмике «Кадриль»
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль» Цель: - приобщать к русскому народному творчеству, знакомить с разнообразием русских народных танцев....
Мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала втулки от туалетной...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Коты и кошки, такие милые и очаровательные, мягкие и пушистые, всеми любимые домашние питомцы,...
Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»
Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых форм, методов и...