Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках» (старшая группа)

Эльвира Ситдикова
Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках» (старшая группа)

Программное содержание: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающие:

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Публикация «Конспект занятия „Моя безопасность — в моих руках“ (старшая группа)» размещена в разделах

Словарная работа: электроприборы.

Материал: картинки с изображение машин 01,02,03, фишки белые и синие,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про безопасное поведение.

Ожидаемый результат: Сформировался словарный запас детей. Дети научились правильно пользоваться номерами 01,02,03. Уточнили свои знания об опасных ситуациях, которые возникают дома.

Литература:Т. А. Шорыгина"Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет", интернет -ресурсы.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

В: Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?

Д: (да, оставались).

В: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Д: (о том что мы сидим одни дома.)

В: Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

В: А теперь мы с вами сядем за столы и послушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

В: Ребята, как бы вы поступили?

Д:(спросили бы кто там)

В:Лиза поступила правильно?

Д: - Нет.

В: - Как правильно?

Д: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

В:Правильно. Сейчас я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер…»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

В: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Д: - Позвоним в милицию.

В: - По какому номеру?

Д: - 02

В: - Покажите мне все этот номер.

Д: Дети показывают карточки.

В: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете?

Д:(Ответы детей)

В: Предлагаю посмотреть.

Д:(Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

В: Какие это предметы?

Д: - Острые, колющие.

В: - Чем опасны эти предметы?

Д: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

В: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Д: - Лекарства.

В: - А что такое лекарства?

Д: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

В: - Можно ли брать лекарства без спроса?

Д:- (Нет)

В: А почему?

Д: (Ответы детей)

В: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Д: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

В: - Назовите номер «Скорой помощи»?

Д:- (03)

В:- Покажите мне карточку с этим знаком

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ___

- Домашний адрес?

- ___

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

В: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Д: - Свою фамилию, возраст, адрес.

В - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок загадывал загадки и никто не смог их отгадать,поможем им?

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

В: - Как можно назвать все эти предметы?

Д: Электроприборы.

В: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Д: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

В: Никогда не включать, не выключать и не прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками : вас может ударить током. Не забывайте выключать электрические приборы из розетки. При этом нельзя тянуть за электропровод это опасно (показ на муляже, дети показывают тоже). Чтобы выключить электрический прибор, его необходимо аккуратно держать. Надо помнить, что от не выключенных электрических приборов может возникнуть пожар. Не пытайтесь засунуть в розетку посторонние предметы. Необходимо следить, чтобы электрические приборы всегда были отремонтированы, чтобы в них не попадала вода - от этого бывает короткое замыкание и пожар.

В: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Д: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

В: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Д: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

В: - Покажите мне карточку.

А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

Игра «Кто из нас»

- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.. .

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

В: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

- Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.

• 01 - телефон пожарной службы

• 02 - полиция

• 03 - скорая помощь

Воспитатель обязательно заостряет внимание детей на том, что по этим телефонам необходимо звонить лишь при необходимости. Шутить нельзя: потратив время на ложный вызов, люди не смогут спасти тех, кто действительно очень нуждается в помощи. Такие вызовы называются ложными.

В: - Итак, ребята, мы свами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

1. Выглядывать в открытое окно.

2. Открывать крышку горячей кастрюли.

3. Помогать маме.

4. Вставлять ножницы в розетку.

5. Смотреть с мамой телевизор.

6. Поджигать бумагу.

7. Рисовать.

8. Трогать острые предметы.

9. Поливать цветы.

10. Открывать кран с водой.

11. Играть в мяч.

12. Брать моющие средства и лекарства.

13. играть со спичками; рисовать;

14. жечь фотопленку;

15. включить телевизор и отправиться на прогулку;

16. играть в куклы;

17. включать плиту;

18. поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

19. ремонтировать испорченный электрочайник;

20. вместе с мамой утюжить белье;

21. пользоваться ножом;

22. вскипятить себе кипятильником воду для чая;

23. играть с легковоспламеняющимися предметами;

24. оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.

В: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные.

Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки пользования.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; • Уточнение и расширение.

ОД по экологии «Здоровье планеты в наших руках» (старшая группа) ОД по экологии "Здоровье планеты в наших руках" (старшая группа) Цель: формировать желание помочь взрослым при работе на природе, желание.

Проект «Здоровье планеты? В моих руках!»Проект «Здоровье планеты? В моих руках!» Паспорт проекта. Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 2 месяца (с 03.04.2017.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой.

Презентация «Реализация экологического проекта для детей среднего дошкольного возраста «Здоровье планеты в моих руках» Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках» (старшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД